РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 снегоходы

Снегоходы: от мастерской в гараже к ведущему предприятию отрасли. История «Scorpion»

Никто больше не выйдет на снежную целину на Scorpion`е, чтобы проторить лыжню, потому что этот древний снегоход навечно расположился в музее истории "Cuyuna Range".
В свои лучшие времена завод по производству снегоходов "Scorpion", необъяснимым образом получивших своё имя от неприятного существа далёких южных пустынь, создал почти 500 рабочих мест в новой отрасли промышленности в городке Кросби, штат Миннесота. Но это производство было свёрнуто к началу 1980 года.

Когда-то производство снегоходов начиналось в местечке Кросби с модели "Trail-A-Sled", названного так потому, что его можно было перевозить на буксире автомобилем, при этом у снегохода поднимались лыжи и опускались колёса.

Аэросани, получившие развитие благодаря дешёвым моторам, в излишнем количестве выпущенным для самолётов второй мировой войны, с самого начала распространялись небольшой местной компанией "Trail-A-Sled", в 1959 году вошедшей в корпорацию "Cuyuna Range".
Глен Гуцман, помощник управляющего арсеналом г. Кросби, и Эжен Харрисон, местный маляр, вместе со своим сыном Ричардом Харрисоном основали свой бизнес в мастерской, поместившейся в гараже.

"С самого начала было очевидно, что идея безумна, - рассказывает Харрисон, по-прежнему проживающий в Кросби. - Просто это было очень модно. Мы вовремя начали, когда производство снегоходов только ещё разворачивалось".
Семейная фабрика стала выпускать также и надувные лодки. Однако, наибольшим спросом пользовались именно снегоходы, первый из которых был изготовлен в 1961 году. Изготовленный из стеклопластика и оснащённый стальными гусеницами , снегоход разгонялся до 45 км/ч.
Харрисон утверждает, что внедрённая компанией "Trail-A-Sled" конструкция ребристой резиновой гусеницы дала всему предприятию решающий толчок и позволила небольшой компании из Кросби стать одной из ведущих на рынке. Производство быстро окупило себя, и в Миннеаполисе открылся фирменный магазин. Харрисон уверен, что успех компании был определён использованием резиновых гусениц, тогда как все остальные конкуренты использовали сталь, которая очень шумит и не позволяет двигаться с такой же скоростью.

В книге "Cuyuna: A Chronicle of the Iron Range" указывается, что в начале 1964 года была создана усовершенствованная версия снегохода по прототипу, разработанному компанией "Volkswagen", специально для торговой поездки Гуцмана. Нью-йоркский дилер сразу же заказал 100 снегоходов.

Компания использовала достигнутый успех: Совет по поддержке малого бизнеса выделил компании ссуду. В 1964 году на производство снегоходов пришли первые 20 рабочих. Выпускались 8 различных моделей снегоходов со скоростями хода до 60 км/ч.
В 1966 году компания "Trail-A-Sled" сделала ещё один шаг вперед, переселившись в помещение старого крытого зимнего катка в окрестностях Кросби. Спустя два года было принято решение о строительстве полноценного сборочного завода площадью 3577 м 2, который в итоге смог производить 180 снегоходов в день. Даже после грандиозного пожара 2 ноября 1967 года, уничтожившего почти 1000 моторов и нанёсшего ущерб в целом на $2 000000, компания за сезон 1967-1968 годов выпустила почти 8000 снегоходов.
В 1969 году предприятие привлекло внимание бизнесменов с неожиданной стороны - с юга. Компания из Атланты "Fuqua Industries" купила производство целиком. С этого года предприятие в Кросби стало называться "Scorpion Inc."
Предприятие процветало, и к 1976 году здесь работало 350 человек, а оборот превысил $2 000 000. Снегоходы получили изящное имя "Lil' Whip", а двухцилиндровые моторы воздушного охлаждения были названы "Cuyuna". Вышедшая в 70-х годах серия рассказов "История "Скорпиона" ("Scorpion Story") описывала историю компании как путь от платяных тканей к снегоходам.

Всего несколькими годами позднее компанию купила корпорация "Arctic Cat", которой Харрисон, собирающий газетные вырезки по тематике снегоходов, продолжал руководить до перевода производства в местечко под названием Thief River Falls. Концентрация ресурсов у крупных производителей неизбежно вела к разорению мелких предпринимателей. Бизнес укрупнялся. В феврале 1980 года компания "Arctic Cat" объявила о крупных сокращениях персонала, что стало итогом спада сбыта снегоходов, который стал отмечаться ещё с 1971 года.

По материалам Интернет. Перевод Андрея Прутенского

Другие статьи раздела:
13.01.2005 Alpina Sherpa >>
28.09.2004 Снегоходы вгоняют природу в стресс >>
7.07.2004 Навесное сиденье Seat Jack >>
6.07.2004 Дополнительный топливный бак для Вашего снегохода >>
28.06.2004 Снегоход Sabercat от компании Arctic Cat. Первые впечатления. >>
14.06.2004 Снегоходы Yamaha в 2004 году. Новые решения и разработки. >>
1.06.2004 Новый привод на снегоходах Arctic Cat >>
1.06.2004 Первые официальные гонки в новом классе снегоходов >>
18.05.2004 Инженер Том Хартман совершенствует Mountain Max >>
18.05.2004 И в 2004 году Ski-Doo не осталась без новых разработок! >>
9.01.2003 Снегоходы «Yamaha» для 2003 года >>
24.12.2002 Турбокомпрессор BENDER RACING для Вашего снегохода >>
18.10.2002 Снегоход повышенной проходимости >>
8.10.2002 Снегоход 2003 - от чего захватывает дух? >>
27.09.2002 Это не просто вездеход! >>
29.07.2002 «Переметная сума» для снегохода >>
22.07.2002 Корпорация «FAST» предлагает новую концепцию снегохода >>
1.07.2002 Polaris представляет «Королевский» вездеход >>
4.02.2002 А вот кому масло!.. >>
4.02.2002 «Futro»: от прошлого к будущему. Создание нового шасси для «MX Z 600» >>
29.01.2002 Мечта экстремала -- «Redline 1300 Revolt» >>
29.01.2002 Снег покрыл Канаду, и «Redline» готовит сани >>
21.01.2002 Четырёхтактные двигатели уже на снегоходах? >>
17.12.2001 Хронология совершенствования конструкции снегоходов >>
17.12.2001 СНЕГОХОДЫ. Из лаборатории – на конвейер >>
17.12.2001 Будущее снегоходов >>
10.12.2001 СНЕГОХОДЫ - это спорт! >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов