РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 снегоходы

А вот кому масло!..

Многие владельцы снегоходов убеждены, что для своих машин они должны использовать только масла известных марок. Они тормозят около заправки, входят в магазин и, не найдя "своего" масла, выглядят так, словно вся вселенная погибла. Однако тот же водитель смело использует безымянные свечи, приводные ремни и другие запчасти, пребывая в убеждении, что, дескать, если перестать использовать фирменное масло, то гарантия на машину сразу же перестанет действовать.

Я сам такое слышу много лет, что снегоход будет работать только на масле известных марок, но не верьте - это сказки! Правда состоит в том, что ни одни гарантийные обязательства не требуют от вас использовать только фирменное масло. Вас просто предупреждают, что неисправности от плохого масла не покрываются гарантийными обязательствами. Отсюда не следует, что не существует множества других сортов прекрасного масла, но фирменное масло не гарантирует, что оно защитит вас от повреждений, не покрываемых гарантией. Из всего, что вам там наговорит продавец, только это и есть правда.
И вот, если мотор сломался, представитель продавца первым делом лезет в масляный бак и пытается уверить пострадавшего, что именно масло и стало причиной неисправности. Не клюйте на зубило! Простейшая поломка масляного насоса или забившийся маслопровод сами могут вывести мотор из строя, причём прямо на стенде или при паспортных оборотах на фирменном масле.

И вот если Вы действительно решили сменить масло, то как же отличить плохое масло от хорошего или от отличного? В обилии разноцветных баночек, похоже, и кроется ответ. В отношении фирменного масла вопросов нет: оно обычно отличного качества и действительно создано для поддержания продаваемого мотора в рабочем состоянии при паспортных оборотах. А если к мотору добавить грамотно сконструированный глушитель и правильно установить мотор на шасси, его заявленная мощность может увеличиться процентов на 20-30%, равно как и обороты.
Масляный насос снегохода можно отрегулировать на максимум производительности, увеличив подачу масла или процентное содержание масла в топливной смеси, но это все больше количественные, а не качественные решения.
Имеется много сортов качественного масла для мотоциклов. Почему бы не попробовать? Однако, не стоит даже и пробовать, поскольку у мотоциклетного масла достаточно высокая температура замерзания. Во-первых, когда температура опускается до 0oС и ниже, насос системы впрыска масла может вечно ожидать подачу масла, которое так и не появится в маслопроводе. Во-вторых, если всё-таки вы залили в топливный бак мотоциклетное масло, то при температуре ниже -20oС без помощи приятеля вам не удастся шнуром завести свой мотор. Причина проста: масло осядет в баке и отложится в топливопроводе, образуя нечто вроде битума.
Так что же следует учитывать при выборе масла? Давайте обсудим главное.

Цена. Похоже, что это главное. Каждому хочется купить лучше и дешевле. Зачем тратить больше, чем у вас есть, и зачем покупать лучше, чем вам нужно? А что вам нужно? И соответствует ли цена качеству? Конечно, нет. В принципе, возможно, и не стоит на это рассчитывать.

Защитные свойства. Это самый важный фактор. Вам нужна максимальная и долгая защита, но как узнать, каковы соответствующие характеристики используемого масла? Покупая фирменное масло, можно спать спокойно - это хороший товар. Но в мире снегоходов нет своего собственного метода сертифицирования и рейтингования, а потому давайте используем опыт сертификации по стандарту "TC-W3", используемому для лодочных моторов. Рейтинг "TC- W3" отмечает минимальное соответствие требованиям стандарта. Но ведь это стандарт для подвесных лодочных моторов, а не для снегоходов. Общим может быть то, что масло, соответствующее стандарту по типу "TC-W3", будет достаточно хорошим для среднего мотора в средних условиях. Мощность, необходимая для запуска мотора и для движения при температурах ниже 0oС, а также потребность в качественном масле возрастают одновременно. Модифицируя мотор, добавляя узлы к трубопроводу и повышая мощность, следует переходить на более качественное масло. В таких случаях количество никогда не заменит качество.

Точка замерзания. Один из важнейших факторов, влияющих на выбор масла для снегоходов. Многие моторные масла имеют очень низкую точку испарения. Принимая решение в пользу масла стандарта "TC-W3", убедитесь в том, что его точка замерзания не выше -40oС. Точка замерзания отмечает температуру, при которой масло п о л н о с т ь ю теряет свои текучие свойства. Соответственно, такое масло при данной температуре уже нельзя будет использовать никаким образом. Масло с точкой замерзания -40o на самом деле начнет терять текучесть уже при -30o. Если планируется эксплуатировать снегоход при более низких температурах, следует потратиться на добавку синтетического масла, что сделает температуру его замерзания ниже. Помните: одним из методов понижения этой температуры является добавка какого-нибудь "растворителя". Но при этом понизится и содержание масла в смеси. Наши испытания текучести 100%-го синтетического масла показали существенные отличия от параметров масла для подвесных лодочных моторов при температурах -40oС. К примеру, масло "Phillips Injex" может оказаться лучшим и "многоцелевым", поскольку с падением температуры оно только повышает свою текучесть! Мы постоянно и безо всяких проблем используем масло "Injex" при температурах ниже -35oС.

Смешиваемость. Можно ли масло смешивать с другими маслами и когда? Два вопроса, отвечать на которые следует одновременно. Можно думать, что масло стандарта "TC-W3" заведомо совместимо с любым другим маслом того же стандарта "TC-W3". А как с маслами, не сертифицированными по лодочным стандартам? Нам не встречались масла "современные и совместимые в будущем", для которых возникали бы проблемы при смешивании. За прошлый сезон мы израсходовали почти 180 л моторного масла для снегоходов, причем в него постоянно доливали ч т о п о п а л о (причем одновременно или порознь на одной машине). Работал снегоход и при температурах ниже -35oС. Всё в целом было нормально, однако, иногда требовалась дополнительная смазка. Немного не научно, но мы знаем множество водителей снегоходов, которые делают то же самое. А вы уж решайте сами.

Дым и запах. Стоит и на это обратить внимание. Если вы нашли масло с отличными защитными свойствами по невероятно низкой цене, но оно очень дымит и страшно смердит, то лучше поискать что-нибудь другое. Мы заявляем, что невозможно найти смазку, которое пахнет лучше, чем масло "Klotz Techniplate". Мотор с приятным запахом? Думайте, что захотите, но ваша жена будет заинтригована. Многие синтетические масла меньше дымят и пахнут лучше, чем то, что вы сейчас используете. Мы рекомендуем покупать менее дымящие масла без запаха, чтобы никто не догадался о том, что вы водитель снегохода. И причём без шуток. Лучше не пачкаться, чем мыться. А это шутка.
Недавно институт "Southwest Research" провел сравнительные исследования фирменных масел на основе нефтепродуктов, синтетических, полусинтетических масел и синтетических масел на основе изобутилена. Сравнение проводилось для определения количества масла в выхлопных газах. Синтетические масла на основе изобутилена дымят на 55% меньше, чем масла на основе нефтепродуктов, на 90% меньше, чем очищенные синтетические и на 31% меньше, чем полусинтетические. Так что если вы желаете иметь не дымящее масло, то изобутиленое масло - Ваш бесспорный выбор.

Цвет. Да-да, цвет! Звучит странно, но некоторые люди купят (или не купят) масло, именно глядя на его цвет. На самом деле, он н и к а к не связан с характеристиками. По цвету масло можно отличить, к примеру, в топливной смеси. Так что цвет - дело вкуса. Нам больше нравится вишневое или красное масло, а не зелёное (мне лично больше нравятся блондинки, чем рыжеволосые…)

Чистота сгорания или нагар. Специалисты по маслам утверждают, что здесь не только вопрос к маслу, здесь следует учесть и некоторые другие факторы. Мы уверены, что если на поршне накапливается нагар, то необходимо сменить масло. Или если выхлопной клапан покрывается смолой, масло менять следует немедленно. Особенно это важно для моторов конструкции "Rotax" с цилиндрами типа RAVE. Даже если Вы используете 100%-ое синтетическое масло, извлечение и очистка цилиндров типа RAVE таких моторов необходима через каждые 1600км пробега.
Очень важны Ваши личные ощущения. Это очень индивидуально, но пусть работа Вашего мотора вам нравится. Фирменное масло с низкой точкой замерзания за хорошую цену, конечно, наилучшее приобретение для Вашего рядового снегохода. Если вас устраивает запах, чистота сгорания, цена, совместимость при небольшом нагаре, не ищите лучшего. Если вы разорились на нерядовой мотор, берегите свои деньги и переходите на более качественное масло. Не позволяйте другим влиять на Вас, прикрываясь связью типа масла с гарантийными обязательствами изготовителя мотора.

В сезоне 1997-98 годов мы использовали масло "Phillips Injex" (на основе нефтепродуктов) на нашем серийном снегоходе, масло "Torco Synthetic" (синтетика на базе изобутила) на снегоходах типа "Rotax" и масло "Klotz Techniplate" (синтетическое) на нашем прогулочном снегоходе. Пробовали мы и другие масла, некоторые были хорошими, другие - не очень. Решения в пользу перечисленных масел были приняты на основе учёта чистоты сгорания, точки замерзания, совместимости и, самое важное, защитных свойств. Мы может использовать и другие масла на разных снегоходах и не заметить больших проблем. Это как кататься на снегоходе без шлема и не иметь при этом проблем.
Лично я всегда шлем надеваю.

Статья переведена Павлом Дмитриевым

Ссылки по теме:
Источник информации >>

Другие статьи раздела:
13.01.2005 Alpina Sherpa >>
28.09.2004 Снегоходы вгоняют природу в стресс >>
7.07.2004 Навесное сиденье Seat Jack >>
6.07.2004 Дополнительный топливный бак для Вашего снегохода >>
28.06.2004 Снегоход Sabercat от компании Arctic Cat. Первые впечатления. >>
14.06.2004 Снегоходы Yamaha в 2004 году. Новые решения и разработки. >>
1.06.2004 Новый привод на снегоходах Arctic Cat >>
1.06.2004 Первые официальные гонки в новом классе снегоходов >>
18.05.2004 Инженер Том Хартман совершенствует Mountain Max >>
18.05.2004 И в 2004 году Ski-Doo не осталась без новых разработок! >>
9.01.2003 Снегоходы «Yamaha» для 2003 года >>
24.12.2002 Турбокомпрессор BENDER RACING для Вашего снегохода >>
18.10.2002 Снегоход повышенной проходимости >>
8.10.2002 Снегоход 2003 - от чего захватывает дух? >>
27.09.2002 Это не просто вездеход! >>
29.07.2002 «Переметная сума» для снегохода >>
22.07.2002 Корпорация «FAST» предлагает новую концепцию снегохода >>
1.07.2002 Polaris представляет «Королевский» вездеход >>
4.02.2002 «Futro»: от прошлого к будущему. Создание нового шасси для «MX Z 600» >>
29.01.2002 Мечта экстремала -- «Redline 1300 Revolt» >>
29.01.2002 Снег покрыл Канаду, и «Redline» готовит сани >>
21.01.2002 Снегоходы: от мастерской в гараже к ведущему предприятию отрасли. История «Scorpion» >>
21.01.2002 Четырёхтактные двигатели уже на снегоходах? >>
17.12.2001 Хронология совершенствования конструкции снегоходов >>
17.12.2001 СНЕГОХОДЫ. Из лаборатории – на конвейер >>
17.12.2001 Будущее снегоходов >>
10.12.2001 СНЕГОХОДЫ - это спорт! >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов