РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 снегоходы

Четырёхтактные двигатели уже на снегоходах?

Лето ушло. Наступает новый сезон. Глядя на лёгкий гусеничный путь, уходящий в лес, я мысленно отправляюсь следом. Пока лето тянется и тянется, я с тоской жду, когда смогу вернуться к своему любимому снегоходу. Это моя машина времени. Глупый я человек, наверное, поскольку так цепляюсь за свои воспоминания о древних и примитивных снегоходах. Смешно подумать, а вдруг в этих новых машинках не так уж много новых ощущений?..

Основная новость 2002 года - появление четырёхтактных моторов на снегоходах, стимулированное принятым в 2001 году запретом для снегоходов посещать национальные парки из-за их слишком загрязнённого выхлопа. Компания "Arctic Cat" уже провела испытания своей четырёхтактной модели "Trail", на которой установлен трёхцилиндровый мотор от автомобиля "Suzuki". Компания "Polaris" создала модель "Frontier" с длинной и с короткой гусеницей для снегоходов , ориентируясь на начало продаж в сезоне 2002 года. "Ski-Doo", очевидно, также работает над четырёхтактной моделью.
Разумеется, все вдруг занялись созданием снегоходов с четырёхтактными двигателями не от хорошей жизни, а из-за проблем с экологией. Чтобы стимулировать интерес покупателей к экологичной технике, Общество автомобильных инженеров (SAE) организовало весной этого года в г. Джексон, штат Вайоминг, соревнования "Чистый Снегоход - 2001" с призом первого места более $12 000.
Университет "Ватерлоо" (Онтарио, штат Калифорния) стал победителем соревнований, добившись снижения выбросов окиси углерода, окислов азота и недожжённых (недоокисленных) углеводородов более чем на 60% по сравнению с "условным" снегоходом.
Двухтактные двигатели имеют очевидное преимущество: меньший вес, простота устройства и более высокое отношение мощности к весу. Это и сделало их столь популярными среди ведущих пользователей снегоходов, однако, их коренным пороком является неполное сгорание топлива, которое вместе с окисью углерода выбрасывается в окружающую среду. У четырёхтактных моторов эти показатели несравненно лучше.
Так что же нового в снегоходе с четырёхтактным мотором от "Arctic Cat", который популярные журналы называют не иначе как "Революцией среди четырёхтактных снегоходов"? Да ничего нового. Как можно видеть на стендах для дилеров универмага "Eagle River", снегоход "Panther 715 HX" был выпущен компанией "Arctic Cat" с четырёхтактным двигателем уже тридцать лет назад! Так что ещё не известно, на самом ли деле волна популярности четырёхтактных моторов означает прорыв в будущее, или просто это шаг назад?
И если четырёхтактные моторы новинкой не являются, так что же вообще может быть новинкой? И в какой части это действительно новое изделие?

Снегоход с жидкостным охлаждением
В 80-х годах моторы с жидкостным охлаждением набирали популярность, вытесняя с рынка моторы с воздушным охлаждением свободным током воздуха или с принудительной вентиляторной подачей струи воздуха. И всё-таки, кто же первым создал настоящий снегоход с жидкостным охлаждением? Это был Карл Элейсон. В 1924 году он запатентовал сани-тобоган с мотором.

Рулевые лыжи
Рулевая лыжа получила распространение после выдающейся победы в 1969 году Роджера Янссена на снегоходе "Arctic Cat". Однако, не он же придумал лыжу! Нет, разумеется. Как мне удалось узнать, первой была деревянная лыжа на снегоходе "Husky". Используя снег в качестве отличной смазки, деревянная лыжа была просто великолепна!

Детские снегоходы
В последнее время всё увереннее можно назвать катание на снегоходе семейным видом спорта. Это отличный способ увлечь зимними прогулками молодёжь.

В 2002 году в продаже появятся:

  • "Ski-Doo Mini-Z": двигатель объемом 118 см3, воздушное охлаждение, длина лыжной опоры 68 см, вес 70 кг.
  • "Arctic Cat ZR 120": двигатель объемом 119 см3, воздушное охлаждение, длина лыжной опоры 80 см, вес 75 кг.
  • "Polaris 120 XC SP": двигатель объемом 121 см3, воздушное охлаждение, длина лыжной опоры 76 см, вес 63 кг.

Когда наши детишки были маленькими, для них можно было купить снегоход (да и то не всегда) типа "Arctic Cat Kitty-Kat". Но неужели это всё, что делается для детей десятилетиями? Совсем нет! Познакомьтесь с этими моторными санями, самые маленькие из которых не больше детских санок или чуть больше, однако бегают со скоростью до 48 км/ч! Похоже, что сегодня производители снегоходов безопасности уделяют несколько больше внимания, чем прежде!

В погоне за скоростью
В этом году выпускаются несколько моделей с трёхцилиндровыми моторами: "Ski-Doo Mach I" с объёмом 800 см3, "Yamaha SRX 700" с объёмом 696 см3, "Polaris 800 XCR" с объёмом 794 см3, и "Arctic Cat Thundercat" с 999 см3, . И уж тем более имеются в изобилии двухцилиндровые модели производства "Ski-Doo", "Yamaha", "Arctic Cat" и "Polaris" с объёмом моторов до 800 см3, а также изделия нового игрока на рынке - компании "Blade". Снегоходы от "Blade", без преувеличения, великолепны и оснащены двухцилиндровыми моторами от "Polaris".
И совсем неудивительно, что долгие годы главным признаком усовершенствованных снегоходов, как и других машин, была скорость. Я обожаю быстроходный "Boss Cat III", созданный "Arctic Enterprises".
А глушители!..
А обтекатель!..

Так что же новенького можно будет встретить в 2002 году? Разумеется, технологии непрерывно совершенствуются, поэтому с течением времени снегоходы движутся и управляются всё лучше и лучше. Можно сказать, что производители снегоходов следят за спросом на рынке, используя все возможные средства - в том числе и старые идеи в новой технологической упаковке, а иногда и вообще ничего не меняя в изобретениях прошлого!

Перевод статьи Дэвида Аксомитиса выполнен Андреем Прутенским

Ссылки по теме:
Дополнительная информация >>

Другие статьи раздела:
13.01.2005 Alpina Sherpa >>
28.09.2004 Снегоходы вгоняют природу в стресс >>
7.07.2004 Навесное сиденье Seat Jack >>
6.07.2004 Дополнительный топливный бак для Вашего снегохода >>
28.06.2004 Снегоход Sabercat от компании Arctic Cat. Первые впечатления. >>
14.06.2004 Снегоходы Yamaha в 2004 году. Новые решения и разработки. >>
1.06.2004 Новый привод на снегоходах Arctic Cat >>
1.06.2004 Первые официальные гонки в новом классе снегоходов >>
18.05.2004 Инженер Том Хартман совершенствует Mountain Max >>
18.05.2004 И в 2004 году Ski-Doo не осталась без новых разработок! >>
9.01.2003 Снегоходы «Yamaha» для 2003 года >>
24.12.2002 Турбокомпрессор BENDER RACING для Вашего снегохода >>
18.10.2002 Снегоход повышенной проходимости >>
8.10.2002 Снегоход 2003 - от чего захватывает дух? >>
27.09.2002 Это не просто вездеход! >>
29.07.2002 «Переметная сума» для снегохода >>
22.07.2002 Корпорация «FAST» предлагает новую концепцию снегохода >>
1.07.2002 Polaris представляет «Королевский» вездеход >>
4.02.2002 А вот кому масло!.. >>
4.02.2002 «Futro»: от прошлого к будущему. Создание нового шасси для «MX Z 600» >>
29.01.2002 Мечта экстремала -- «Redline 1300 Revolt» >>
29.01.2002 Снег покрыл Канаду, и «Redline» готовит сани >>
21.01.2002 Снегоходы: от мастерской в гараже к ведущему предприятию отрасли. История «Scorpion» >>
17.12.2001 Хронология совершенствования конструкции снегоходов >>
17.12.2001 СНЕГОХОДЫ. Из лаборатории – на конвейер >>
17.12.2001 Будущее снегоходов >>
10.12.2001 СНЕГОХОДЫ - это спорт! >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов