РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 снегоходы

Alpina Sherpa

Уникальный cнегоход Alpina Sherpa для покорителей Гималаев! Модель проектировалась для работы на курортах, в высокогорных гостиницах. Alpina Sherpa может заинтересовать и заядлого охотника, и просто любителя дальних зимних путешествий! Снегоход для испытаний предоставил мотосалон.

Путешественники по Гималаям издавна брали себе в проводники и носильщики местных уроженцев - шерпов. Эти люди, вся жизнь которых проходит среди вершин, демонстрируют невероятную выносливость в условиях разряженного воздуха высокогорья. В честь них и назван снегоход «Sherpa», созданный итальянской компанией «Alpina». Модель проектировалась для работы на курортах, в высокогорных гостиницах. Впрочем, она может заинтересовать и заядлого охотника, и просто любителя дальних зимних путешествий. Как и полагается шерпу, снегоход не боится тяжелой работы.

Снежный великан

На входе в мотосалон «Байк Лэнд» стоит огромный круглый подиум. Летом здесь красуются флагманские мотоциклы «Suzuki», но сейчас тут возвышалось нечто... Снегоход-мутант. Снегоход-«Шварценеггер». Рядом с монументальным «Alpina Sherpa» отнюдь не маленький туристический «Polaris» смотрится этаким пигмеем. Итальянский аппарат воистину огромен. Среди прочих снегоходов он возвышается, как американский тягач-«дальнобойщик» в шеренге легковушек. На место водителя не садишься, а взбираешься, словно на капитанский мостик, по дороге переступая через окружающее седло-«палубу».

Обширная «палуба» выстелена рифленым - чтобы ботинки не скользили - алюминием. Она позволяет перевезти груз, причем немалый, или сразу несколько человек. Обычные снегоходы, напомню, могут брать на борт только водителя и пассажира. Для «Sherpa» же в качестве опции предлагаются три дополнительных пассажирских кресла, которые устанавливаются на корме.

Бесконечно число жизненных ситуаций, в которых может пригодиться «Sherpa». Доставка спасателей к месту какого-либо происшествия. Перевозка травмированного лыжника или сноубордиста. Буксировка на подъем группы горнолыжников, предпочитающих кататься в «диких» местах, не оборудованных подъемниками. Прокладка трасс для лыжников-бегунов или спортивных снегоходов по глубоким сугробам.

В преодолении сложного зимнего бездорожья со снежными завалами «Sherpa» особенно хорош, поскольку, в отличие от традиционных снегоходов, аппарат имеет не одну, а две гусеницы. Их суммарная ширина - один метр! Поэтому аппарат демонстрирует рекордно низкое давление на грунт (всего 27 г/см2) и спокойно перекатывается через такие сугробы, где другие снегоходы попросту проваливаются.

В мире снежной техники для «верховой езды» нет моторов, способных приводить в движение такую громадину. Решая эту проблему, итальянские инженеры поступили просто и элегантно - они взяли автомобильный двигатель, хорошо известный нам по «Peugeot 206». Это четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,4 л и мощностью 75 сил. Его крутящий момент, по снегоходным меркам, воистину огромен - 101 Нм. Никакой другой сноумобиль не может похвастаться такой тягой. Согласно современным экологическим законам, двигатель снабжен катализатором и по чистоте выхлопа соответствует стандарту «Евро-3».

Снегоход выпускается штучно. Ни о каком массовом производстве речи не идет, поэтому стоит «Sherpa» весьма дорого - $35.000. Как и полагается вещи почти уникальной...

Все под контролем

Когда начинаешь внимательно изучать снегоход, понимаешь, что большинство узлов соз-давалось под одинаковым девизом: «Сделаем максимально надежно!» Например, мощный ремень классического вариатора кажется «неубиваемым» благодаря устройству TCMS. Это система контроля за тягой, которая просто не позволит «сжечь» ремень в трудных условиях. Автоматика, например, не даст буксовать впустую, и сама, при необходимости, снизит обороты двигателя. Когда я тянул вверх по склону четырех горнолыжников, то забыл включить понижающую передачу. Сразу раздался предупредительный сигнал и возникла надпись на приборной доске: «Включите понижающую».

После, отцепив лыжников, я решил попробовать, как ведет себя «Sherpa» в быстрых поворотах и, разумеется, хорошенько придавил курок акселератора. Стоило снегоходу набрать приличную скорость, снова всполошилась автоматика: «Включите повышающую передачу». Надо сказать, что быстрые виражи следует проходить очень аккуратно. Если пожадничаете со скоростью и снегоход начнет валиться набок, только чудо спасет от опрокидывания. Масса аппарата - более полутонны. Вес самого водителя на этом фоне теряется, и многие привычные приемы управления вроде свешивания за рулем «Sherpa» просто бессмысленны.

Все системы снегохода находятся под постоянным контролем водителя. Падение уровня масла, забитые снегом вентиляторы охлаждения - эти и многие другие критические ситуации мгновенно отображаются на приборной доске. Аккумулятор повышенной мощности гарантирует уверенный запуск в любой мороз. Фаркоп и предпусковой обогреватель, рассчитанный на подключение к 220-вольтовой сети, входят в стандартное оснащение снегохода.

По запасу топлива «Sherpa» соперничает с автомобилем - в спрятанную под седлом емкость входит 50 л бензина. Как обещает производитель, этого хватит на четыре-восемь часов езды в зависимости от скорости. Снегоход не относится к разряду скоростных. Ехать быстрее 40-50 км/ч просто не получится. Зато в седле «Alpina Sherpa» огромные сугробы и почти отвесные подъемы кажутся пустяковыми препятствиями. Он одолевает все неторопливо и уверенно. Так караваны шерпов поднимают грузы пешком к самым вершинам Гималаев.


Вячеслав КИЦИС,
фото Алексея БАРАШКОВА

Благодарим автомобильную газету «Клаксон» за предоставленне материалы.

Ссылки по теме:
www.bikeland.ru >>

Другие статьи раздела:
28.09.2004 Снегоходы вгоняют природу в стресс >>
7.07.2004 Навесное сиденье Seat Jack >>
6.07.2004 Дополнительный топливный бак для Вашего снегохода >>
28.06.2004 Снегоход Sabercat от компании Arctic Cat. Первые впечатления. >>
14.06.2004 Снегоходы Yamaha в 2004 году. Новые решения и разработки. >>
1.06.2004 Новый привод на снегоходах Arctic Cat >>
1.06.2004 Первые официальные гонки в новом классе снегоходов >>
18.05.2004 Инженер Том Хартман совершенствует Mountain Max >>
18.05.2004 И в 2004 году Ski-Doo не осталась без новых разработок! >>
9.01.2003 Снегоходы «Yamaha» для 2003 года >>
24.12.2002 Турбокомпрессор BENDER RACING для Вашего снегохода >>
18.10.2002 Снегоход повышенной проходимости >>
8.10.2002 Снегоход 2003 - от чего захватывает дух? >>
27.09.2002 Это не просто вездеход! >>
29.07.2002 «Переметная сума» для снегохода >>
22.07.2002 Корпорация «FAST» предлагает новую концепцию снегохода >>
1.07.2002 Polaris представляет «Королевский» вездеход >>
4.02.2002 А вот кому масло!.. >>
4.02.2002 «Futro»: от прошлого к будущему. Создание нового шасси для «MX Z 600» >>
29.01.2002 Мечта экстремала -- «Redline 1300 Revolt» >>
29.01.2002 Снег покрыл Канаду, и «Redline» готовит сани >>
21.01.2002 Снегоходы: от мастерской в гараже к ведущему предприятию отрасли. История «Scorpion» >>
21.01.2002 Четырёхтактные двигатели уже на снегоходах? >>
17.12.2001 Хронология совершенствования конструкции снегоходов >>
17.12.2001 СНЕГОХОДЫ. Из лаборатории – на конвейер >>
17.12.2001 Будущее снегоходов >>
10.12.2001 СНЕГОХОДЫ - это спорт! >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов