РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 снегоходы

«Futro»: от прошлого к будущему. Создание нового шасси для «MX Z 600»

Когда производитель приступает к разработке новой машины, он редко надеется, что создаст действительно что-то небывалое. Современная тенденция в создании снегоходов - уникальные очертания с модифицированной "начинкой". Один из новейших стилей в создании машин последних лет называется "Futro" (от сложения слов Future и Retro, то есть "будущее + прошлое"="Будшлое"). Новейшее шасси снегохода "Ski-Doo ZX" является первым примером применения стиля проектирования "Futro" в мире снегоходов. Модель не производит впечатления образца исключительно завтрашнего дня, обладая и ностальгическими чертами, рождающими приятные эмоции.

Для того чтобы создать новый дизайн снегохода, сотрудникам "Ski-Doo" пришлось отдаться "полёту души". Перелистывая наши старые каталоги, мы увидели множество оригинальных решений в наших собственных снегоходах, которые компания создавала в течение вот уже 30 лет. Мы подняли из архивов то, что было экстремальным в прошлые годы, и попытались извлечь зерно, отличающее оригинальный стиль "Ski-Doo".


Зияющие отверстия напоминают снегоходы "RV" и "Blizzard 7500"
Новейший снегоход "MX Z 600", можно сказать, похитил основные черты своего внешнего вида у двух самых популярных моделей, выпущенных компанией "Ski-Doo" в конце 70-х. Решётка радиатора уже встречалась на снегоходе "TNT-RV", а V-образное днище выполнено по образцу модели "Blizzard 9500"(1979). Мы ничего не хотим сказать, кроме того, что отмечаются реминесценции с лучшими находками в области дизайна, поскольку на самом деле новые снегоходы действительно являются продуктом новейших технологий во всех аспектах своей конструкции - и во внешнем облике, и в характеристиках. Великолепная начинка сочетается с прекрасным оформлением обоих моделей - и "MX Z" и "CK 3", так что они совсем не вызывают ностальгических настроений. Можно говорить только о сформировавшемся стиле оформления снегоходов "Ski-Doo". Задачей дизайнеров было создание узнаваемого внешнего вида, что и было успешно выполнено. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что этот снегоход - нечто большее, чем просто старомодное днище с обновлённой раскраской.

За последние пару лет коллектив дизайнеров "Ski-Doo" детально развил принцип, визуально отличающий снегоходы этой компании. Снегоход "CK 3" (1998) стал шагом вперёд со своей оригинальной круговой световой панелью, новым днищем и уникальным шасси. Всё было сделано для того, чтобы машина стала элегантной, но осталась, по возможности, той же "Ski-Doo". Модель "ZX" - новинка, но не слишком оригинальная. Вообще, дизайн - достаточно консервативное дело, т.к. он должен эволюционировать от ранее известных идей к новым. При этом обновления в дизайне должны быть настолько существенными, чтобы не напоминать решения двухлетней давности. Революционные элементы в дизайне появляются тогда и только тогда, когда возникают революционные технические решения. Это и есть суть дизайна. Другие производители снегоходов идут таким же путём, но не без некоторых особенностей. Дизайнеры "Ski-Doo", не всегда, однако, придерживавшиеся такой идеологии, сделали всё возможное для того, чтобы не отпугнуть своих старых поклонников и чтобы завоевать новых, которых привлечёт новизна дизайна.


Передняя часть корпуса была коренным образом изменена с целью снижения веса.

Первые пластиковые кокпиты снегоходов "ZX" значительно сильнее напоминали старые снегоходы серии "RV". Они были более угловаты, чем те, что сегодня имеются у снегоходов серии "MX Z". Сейчас ведётся много разговоров о возможно излишне значительной доле стиля "Futro". Этот стиль вообще не нравится некоторым высшим руководителям компании "Bombardier" из-за того, что им мерещится в этом излишний риск. Именно с этой точки зрения дизайн носовой части был изменён в сторону компактности и большей округлости, что и привело к созданию модели "MX Z". Зияющее отверстие в носовой части выглядит необычным только потому, что оно не встречалось уже несколько лет и несколько подзабылось. Клиенты действительно предпочитают более "законченный" вид машины. Дизайнеры смогли удовлетворить вкусы большинства без отказа от революционных новшеств. Это стало возможным потому, что дизайнеры "Ski-Doo" работают не в "закрытой комнате", а постоянно держат связь с дилерами и учитывают их отзывы. Это помогает регулярно обновлять изделия, которые создаются в нескольких слегка отличающихся вариантах, прежде чем попадут на суд публики.


Не заблуждайтесь: "MX Z" - это совсем не просто.

Одним из самых любопытных достижений - снижение веса снегохода. Здесь всё сделано на основе длительных поисков и расчётов. Компоновка узлов предельно плотная. Корпус имеет улучшенные аэродинамические характеристики, и в то же время обеспечивает надёжную защиту от ветра. Узлы не просто хорошо скомпонованы, но ещё и компактны, а последнее обычно означает небольшой вес. Снижение веса - не самоцель, особенно если в конструкции должны быть обеспечены надёжность и качество. Слишком часто известнейшие производители даже на больших машинах порой жертвовали надёжностью в пользу непроверенных материалов меньшего веса.
Вслед за детальным изучением функциональности узла с позиции придания ему компактности пересматривался дизайн всей машины и связи с другими узлами в поисках "кумулятивного" снижения веса. Хорошим примером такой разработки стало создание нажимного переключателя заднего хода, впервые внедрённого на снегоходах воздушного охлаждения. В итоге не только была упрощена конструкция, но и улучшена эргономика управления. Вместо того чтобы изо всей силы орудовать рычагами, водителю достаточно нажать ногой на педаль. Внедрением ножного переключателя заднего хода не только создана конструктивная новинка, но и достигнуто существенное снижение веса.
Конструкторы изучили все возможности внедрения алюминия, хрома и других прочных и лёгких материалов.

Создатели исключительно горды своим новым дизайном, хотя все единодушно признают, что это не точка в развитии снегоходов, а лишь промежуточный, хотя и очень важный, пункт. Каждый компонент снегохода смоделирован на компьютере, машина в сборке практически не потребовала стендовых испытаний - в поле она повела себя так великолепно, как это и было задумано создателями. Пример, достойный подражания!

Перевод Андрея Прутенского

Другие статьи раздела:
13.01.2005 Alpina Sherpa >>
28.09.2004 Снегоходы вгоняют природу в стресс >>
7.07.2004 Навесное сиденье Seat Jack >>
6.07.2004 Дополнительный топливный бак для Вашего снегохода >>
28.06.2004 Снегоход Sabercat от компании Arctic Cat. Первые впечатления. >>
14.06.2004 Снегоходы Yamaha в 2004 году. Новые решения и разработки. >>
1.06.2004 Новый привод на снегоходах Arctic Cat >>
1.06.2004 Первые официальные гонки в новом классе снегоходов >>
18.05.2004 Инженер Том Хартман совершенствует Mountain Max >>
18.05.2004 И в 2004 году Ski-Doo не осталась без новых разработок! >>
9.01.2003 Снегоходы «Yamaha» для 2003 года >>
24.12.2002 Турбокомпрессор BENDER RACING для Вашего снегохода >>
18.10.2002 Снегоход повышенной проходимости >>
8.10.2002 Снегоход 2003 - от чего захватывает дух? >>
27.09.2002 Это не просто вездеход! >>
29.07.2002 «Переметная сума» для снегохода >>
22.07.2002 Корпорация «FAST» предлагает новую концепцию снегохода >>
1.07.2002 Polaris представляет «Королевский» вездеход >>
4.02.2002 А вот кому масло!.. >>
29.01.2002 Мечта экстремала -- «Redline 1300 Revolt» >>
29.01.2002 Снег покрыл Канаду, и «Redline» готовит сани >>
21.01.2002 Снегоходы: от мастерской в гараже к ведущему предприятию отрасли. История «Scorpion» >>
21.01.2002 Четырёхтактные двигатели уже на снегоходах? >>
17.12.2001 Хронология совершенствования конструкции снегоходов >>
17.12.2001 СНЕГОХОДЫ. Из лаборатории – на конвейер >>
17.12.2001 Будущее снегоходов >>
10.12.2001 СНЕГОХОДЫ - это спорт! >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов