РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 снегоходы

Это не просто вездеход!

Компания "Вombardier" предложила рынку серию новых снегоходов, которая будет выпускаться в будущем году и, по некоторым признакам, может стать эталонной для конструкций конкурентов. В конюшне снегоходов 2003 года произошло много изменений и улучшений, большую часть из которых будущие владельцы уже могли наблюдать на выставке, состоявшейся в 2002 году в США.

Поскольку несколько ранее в этом же месяце уже состоялись презентации других моделей, то печать не уделила достаточно внимания этому событию. Однако мы должны заявить, что в одной модели снегохода, представляемой в этом году, количество технических новшеств не может не впечатлить.

Серия моторов "Rotax" в этом году была продолжена большим денежным "вливанием" на технологические разработки, в результате чего будет создан мотор нового поколения объемом 800 см3 технологии SDI, что позволит уменьшить вредные выбросы на 50% и на 25% сократит потребление горючего и масла при общем росте вырабатываемой мощности. Моторы с рабочим объемом цилиндров 800 и 600 см3 значительно обновлены, в том числе увеличена на 7% мощность мотора 800 см3, а на моторе объемом 600 см3 установлен новый блок цилиндров, оптимизированы каналы выпуска отработанных газов из 8 цилиндров, расположенных наподобие лепестков. Подобно небольшой электростанции, моторы "Rotax" требуют для охлаждения особо мощного вентилятора, как это сделано на снегоходе "550".

Снегоход "Ski-Doo" впервые оснащен новым 1000-кубовым 4-тактным двигателем, который будет устанавливаться на снегоходы "Legend" и "Grand Touring". Этот мотор - уже сам по себе серьезная техническая новинка, а его надежность, экономичность и экологическая чистота - достойны всяческого уважения.

Вне всякого сомнения, 4-тактный двигатель "Rotax" является великолепной машиной, однако неожиданно появившийся двигатель для снегохода "Yamaha RX-1" обладает схожими характеристиками за меньшую цену. С точки зрения потребителя, "Yamaha" помогает сдерживать рост цен на 4-тактные двигатели. В долговременной перспективе это только пойдет на пользу всей промышленности.

Что же еще нас ждет в 2003 году? Раз уж разговор про снегоходы "Ski-Doo", то вот краткий список новшеств:

  • Новый дизайн приборной панели снегохода с подсветкой.
  • Гусеница для снегоходов повышенной проходимости "Mountain Track" ставится на модель снегохода "Summit" в комплектации "HighMark Xtreme".
  • Задние амортизаторы "SC-10 III 136" с длинным ходом - ставятся на снегоходы "MX Z Renegade" и "Grand Touring".
  • Автоматическая пневматическая подвеска - новый тип амортизаторов, которые автоматически настраиваются на номинальную нагрузку с помощью встроенного гидронасоса. Достоинства такого решения проявляются тогда, когда условия движения достаточно резко меняются или меняется вес пассажиров (или клади). Такая система регулировки жесткости подвески работает автоматически.
  • Амортизаторы "HPG-VR" - компенсационная технология амортизации для скоростной комфортной езды по самой неровной кочковатой трассе. Тело амортизатора имеет два небольших сквозных отверстия примерно на расстоянии 1/3 длины от каждого из торцов амортизатора, задавая тем самым жесткость амортизации. Простейшее умозаключение показывает, что чем меньше ход амортизатора, тем жестче действие амортизатора, и чем длиннее ход, тем мягче будет езда практически без толчков.
  • Муфта сцепления "TRA III" - сборка еще более компактна, имеет меньшую вращающуюся массу и имеет новые углы стенок приводного шкива (12-14О), что позволяет ровнее укладываться ремню и удлиняет срок службы приводного ремня.
  • Пластиковые лыжи для любителей - в комплектацию практически всех снегоходов могут входить пластиковые лыжи. Лыжи из многослойного пластика имеют меньший вес и большую прочность сравнительно со стальными лыжами.
  • Электронные приборы - спидометр и тахометр с белым циферблатом оснащены подсветкой, одометр (измеритель пройденного расстояния) имеет жидкокристаллический экранчик. Ободки экранов приборов сделаны из пришлифованного алюминия. В темное время суток экраны приборов светятся оранжевым цветом на черном фоне. Этот набор приборов почти на 800 граммов легче своего предшественника.
  • На совершенно новую приборную панель снегохода установлена адаптивная подсветка, которая облегчает доступ и слежение за показаниями приборов, к электростартеру, имеет индикатор датчика перегрева мотора. Положение приборной доски может быть легко отрегулировано по индивидуальным потребностям водителя, для чего даже не нужно снимать руки с руля, а подсвеченные желтые кнопки управления на руле прекрасно видны даже ночью.
Комплект "Skandic" - предоставляется в двух спортивных наборах: "SUV" и "Sport".

Снегоходы "Mini Z Re" - детский снегоход, на базе взрослой модели "MX Z REV", комплектуется передней вилкой типа "А" с амортизаторами.

Полуавтоматическое управление впрыском топлива установлено теперь на моторе "800 SDI". Две форсунки на каждый цилиндр распыляют и дозируют точное количество бензина и масла по команде от центрального компьютера, который непрерывно отслеживает температуру, высоту над уровнем моря, положение регулятора газа и обороты мотора.

С учетом перечисленных параметров центральный компьютер снегохода может менять параметры системы зажигания, прерывание зажигания и настройку выпускных клапанов. Эта сложная система управляет работой всех элементов двигателя, в результате чего увеличивается мощность и экономичность работы мотора. Имеется также и акустический датчик стуков в моторе, который всегда работает на верхней границе оптимального режима.

Если мотор перегревается, то компьютер начинает обогащать топливо - воздушную смесь или увеличивает задержку зажигания, пока температура мотора не понизится до приемлемого уровня. Наличие такой системы устраняет надобность в стартере: просто нажимаете кнопку пуска и едете.

Кроме стандартных двигателей серии "Series 3", можно заказать и форсированные двигатели. Возможность форсирования зависит от модели базового мотора и комплектации снегохода, что станет возможным приобрести в конце зимнего сезона. Величина компрессии в цилиндрах увеличивается с 82,7 до 93,08 КПа.

На форсированном моторе "600", кроме того, теперь используется блок цилиндров больших моторов "Series 3", который также является основой для моторов объемом 700 и 800 см3. Модернизация включает 8-клапанный распределитель, стаканы цилиндров из сплава "Nicasil" и усовершенствованную систему отвода газов.

Мотор начального уровня с воздушным охлаждением "550 Fan", также подвергся усовершенствованиям, ранее не встречавшимся на моторах объемом более 50 см3. Теперь он имеет лепестковые клапаны, усовершенствованный редуктор, новые подшипники распределительного вала, новые уплотнения на подшипниках и поршни, покрытые антикоррозионным сплавом.

4-тактные моторы начального уровня, выпускаемые "Bombardier", прежде всего V-образные уже широко используются на снегоходах и на малых судах. Этот 1000-кубовый двигатель создан специально для снегоходов, однако компания "Bombardier" обращает внимание своих клиентов, что изготовитель моторов "Rotax" поставляет такие же моторы компаниям "BMW" и "Aprilia" для их мотоциклов, выпускаемых в Европе.

Как следствие, Вы не встретите на таких моторах стартера. Мотор "V-1000 4-TEC" использует развал цилиндров под углом 80О, что устраняет необходимость балансировки приводного вала. Кроме того, форма мотора предопределяет низкое расположение его центра тяжести. Среди прочих достоинств, следует отметить водяное охлаждение, "сухую" смазку, электростартер и зарядное устройство с выпрямителем.

Пожалуй, это и все новости, поскольку "Ski-Doo" исповедует принцип предоставления максимально широкого выбора для пользователя. Так достигаются две цели: прежде всего, учет огромного климатического и рельефного разнообразия территории страны; и владелец снегохода может заказать снегоход в соответствии с основной задачей его эксплуатации.

Вторая задача менее заметна, однако в долговременной перспективе - более значима, поскольку в данном случае речь идет о неповторимости. Водители снегоходов, как никто другой, стремятся быть неповторимыми в коллективе единомышленников, так что предлагаемые конфигурационные наборы, разного рода вспомогательные функции и косметические особенности помогают владельцу сделать его снегоход действительно уникальным.

На сезон 2003 года предоставляются по 6 комплектов, как для любителей самого экстремального "горного" стиля, так и для "экономичного" стиля. Имея такое разнообразие по раскраске и комплектации, встретить два одинаковых снегохода практически невозможно, как это неоднократно бывало в прошлые годы. Возьмем набор "Summit" и рассмотрим его подробнее:

Комплектация снегохода "HighMark Xtreme"

  • гусеница длиной 150 см;
  • форсированный двигатель 800 см3;
  • обычная муфта сцепления "TRA III Standard";
  • обычная задняя подвеска;
  • окраска угольно-черная или молочная с оранжевым; аккумулятор - синий или угольно-черный.
Комплектация снегохода "HighMark X"
  • гусеница длиной 383 см;
  • форсированный двигатель 800 см3;
  • обычная муфта сцепления "TRA III Standard";
  • обычная задняя подвеска;
  • увеличенные грунтозацепы;
  • окраска угольно-черная или молочная с оранжевым; аккумулятор - синий или угольно-черный.
Комплектация снегохода "X"
  • форсированные моторы 800 или 700 см3 серии "Series 3";
  • обычная муфта сцепления "TRA III Standard" от форсированного мотора 800 см3;
  • заказная задняя подвеска;
  • увеличенные грунтозацепы;
  • окраска угольно-черная или молочная с оранжевым; аккумулятор - синий или угольно-черный.
Комплектация снегохода "HighMark"
  • гусеница длиной 383 см;
  • форсированные моторы 800 или 700 см3 серии "Series 3";
  • обычная муфта сцепления "TRA III Standard" от форсированного мотора 800 см3;
  • заказная задняя подвеска;
  • увеличенные грунтозацепы;
  • окраска угольно-черная или молочная с оранжевым; аккумулятор - синий или угольно-черный.
Комплектация снегохода "Adrenaline"
  • форсированный мотор 800 см3;
  • обычная муфта сцепления "TRA III Standard" от форсированного мотора 800 см3;
  • мотор 600 см3 серии "Series 3";
  • заказная задняя подвеска;
  • окраска угольно-черная или молочная с оранжевым; аккумулятор - синий или угольно-черный.
Комплектация снегохода "Fan"
  • мотор 550 см3 с воздушным охлаждением;
  • окраска угольно-черная или молочная с оранжевым.

В пределах каждой комплектации можно компоновать различные элементы. В категории моторов с жидкостным охлаждением покупатель может выбрать между форсированными моторами объемом 800 или 600 см3, а также выбрать стандартную заднюю подвеску или с амортизаторами типа "SC-10".

Предлагаются гусеницы трех различных длин: 366, 383 и 404 см. Новые увеличенные грунтозацепы появятся в поставках в конце сезона, также как и заводская комплектация для любителей прокатиться по рыхлому снегу. Общим элементом для всех "экстремальных" комплектаций являются специальные "горные" лыжи. Необозримый выбор предоставляется в отношении раскраски и разнообразных усовершенствований, что позволяет сделать каждый снегоход уникальным.

По материалам статьи Говарда Дж. Элмера и Даррена Хедберга. Перевод Павла Дмитриева.

Ссылки по теме:
www.ski-doo.com >>

Другие статьи раздела:
13.01.2005 Alpina Sherpa >>
28.09.2004 Снегоходы вгоняют природу в стресс >>
7.07.2004 Навесное сиденье Seat Jack >>
6.07.2004 Дополнительный топливный бак для Вашего снегохода >>
28.06.2004 Снегоход Sabercat от компании Arctic Cat. Первые впечатления. >>
14.06.2004 Снегоходы Yamaha в 2004 году. Новые решения и разработки. >>
1.06.2004 Новый привод на снегоходах Arctic Cat >>
1.06.2004 Первые официальные гонки в новом классе снегоходов >>
18.05.2004 Инженер Том Хартман совершенствует Mountain Max >>
18.05.2004 И в 2004 году Ski-Doo не осталась без новых разработок! >>
9.01.2003 Снегоходы «Yamaha» для 2003 года >>
24.12.2002 Турбокомпрессор BENDER RACING для Вашего снегохода >>
18.10.2002 Снегоход повышенной проходимости >>
8.10.2002 Снегоход 2003 - от чего захватывает дух? >>
29.07.2002 «Переметная сума» для снегохода >>
22.07.2002 Корпорация «FAST» предлагает новую концепцию снегохода >>
1.07.2002 Polaris представляет «Королевский» вездеход >>
4.02.2002 А вот кому масло!.. >>
4.02.2002 «Futro»: от прошлого к будущему. Создание нового шасси для «MX Z 600» >>
29.01.2002 Мечта экстремала -- «Redline 1300 Revolt» >>
29.01.2002 Снег покрыл Канаду, и «Redline» готовит сани >>
21.01.2002 Снегоходы: от мастерской в гараже к ведущему предприятию отрасли. История «Scorpion» >>
21.01.2002 Четырёхтактные двигатели уже на снегоходах? >>
17.12.2001 Хронология совершенствования конструкции снегоходов >>
17.12.2001 СНЕГОХОДЫ. Из лаборатории – на конвейер >>
17.12.2001 Будущее снегоходов >>
10.12.2001 СНЕГОХОДЫ - это спорт! >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов