РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 снегоходы

Снегоход 2003 - от чего захватывает дух?

Когда мы получили приглашение в Тифривер Фоллс на пресс-конференцию, посвященную представлению новых снегоходов "Arctic Cat" для сезона 2003 года, мы удивились, чем бы это таким поразить нас задумали парни из Тифривер? Никакие слухи до нас не доходили, однако, мы все же не преминули обсудить возможную новинку предстоящего сезона.

Хотя лично нам нравились предыдущие разработки этой компании, но мы не надеялись увидеть здесь что-нибудь необычное, разве что ZRT600. Мы также не надеялись, что снегоход "ThunderCat" наконец-то научится ездить боком. А если серьезно, то мы ожидали увидеть знакомую модель "Sno Pro" в новой привлекательной упаковке. Почему? Потому что именно "Sno Pro" обладает элементами комфорта, которые каждый водитель хотел бы видеть на своем снегоходе.

Персонал хорошо поработал над "новинкой", которую показали журналистам. Нужно сказать, что группа искренних и горячих поклонников снегоходов "Cat" была едина во мнении, что хотелось бы получить от талантливых инженеров компании, прежде всего, больше комфорта, чем разработки мощного двигателя, более плавной подвески или более чуткого управления. Эти инженеры имеют глубокие познания в снегоходостроении. Многие из них бывалые гонщики, тогда как другие - любители зимней подледной рыбалки с большим опытом. Некоторые - имеют опыт походов со снегоходами по Скалистым горам и равнинам Среднего Запада США.

Каждый из них мог бы самостоятельно сформулировать перечень требований к современной машине, которая прежде всего несла бы с собой радость от поездки на снегоходе Firecat - новинке 2003 года. Если представить себе экспресс, мчащийся как бы по велению одной только мысли, как по гладкому стеклу всюду, куда бы одна жажда странствий ни занесла бы вас, тогда знайте, что у Вас под седлом новый снегоход "Firecat". Новые технологии в упаковке нового дизайна - вот что такое новый снегоход от "Arctic Сat"! Созданные полностью заново модели "F5" и "F7" серии снегоходов "Firecats" имеют общую основу со знаменитой моделью 2002 года "ZR 440 Sno Pro". Прежде всего, полностью переработан дизайн снегохода. Имея 700 кубиков, мотор модели "F7" выдает 138 л.с. при весе машины всего в 197 кг, тогда как 500-кубовый мотор модели "F5" развивает мощность в 104 л.с. при общей массе снегохода 193 кг. Специалисты "Arctic Cat" утверждают, что это самые легкие и обладающие наибольшей энерговооруженностью снегоходы в своем классе.

Однако "Firecat" - это не только транспортное средство для передвижения по снегу. Революционным технологическим новшеством этой машины стала первоочередная ориентация на удобство передвижения на ней. Центр тяжести этой и без того легкой машины смещен как можно ближе к среднему сечению. Абсолютно новый "лежачий" мотор имеет и всас системы охлаждения, и выхлопное отверстие - спереди, опущен и смещен назад на 43 мм, причем центр тяжести расположен практически на продольной оси двигателя, что обеспечивает его сбалансированность при работе.

Снегоходы "Firecat" оснащены топливным баком емкостью около 50 литров, который также выполняет функции дополнительной опоры для рулевой колонки, опорой для ног и основой для монтажа емкостей хранения масла и хладагента. Такое решение обеспечивает очень низкое положение центра тяжести топлива в баке и его симметричность относительно продольной оси, а также уменьшает количество отдельных узлов и деталей в конструкции снегохода. В итоге, количество комплектующих уменьшилось на 26% сравнительно с аналогичным показателем снегоходов серии "ZR" образца 2001 года. Все это служит для лучшей управляемости снегохода в любых эксплуатационных условиях.

По причине малого количества снега во время выставки-презентации, нам не удалось покататься на "Firecat", однако, за пару недель до указанного мероприятия компания "Arctic Cat" предоставила всем желающим покататься на снегоходе "2002 Sno Pro" в ходе гонок снегоходов "Snocross". Сбалансированность этой машины была невероятной, так что достаточно легкого смещения тела водителя для изменения направления движения всего снегохода. Так обеспечивается гораздо более точная и эффективная управляемость вплоть до момента прыжка, да и в полете положение снегохода можно изменить, меняя его центр тяжести. У снегохода "Sno Pro" аналогичный эффект может быть вызван простым наклоном головы.

Любой хорошо сконструированный снегоход хорош всем и вполне надежен, но мы никогда не сможем отказаться от комфорта. Новая гусеница для снегоходов 34,5 х 325 х 2,5 см придает езде на снегоходе совершенно новые качества комфортности. Она не только легче почти на килограмм, чем традиционная 38,1 х 307 см- гусеница, но и "туннель" под нее почти на 7 см меньше шириной, что делает посадку более удобной.

Другие элементы комфортабельности включают более широкие и прочные подножки и высокие рукоятки руля с закругленными торцами. Все переключатели расположены на панели управления, что не отвлекает внимания от дороги.

Достижением высоких технологий следует признать комбинированный электронный спидометр-тахометр, не требующий наличия приводного троса. Причем, эта новинка приборостроения не просто цифровой спидометр-тахометр - он позволяет переключателем вывести на один экран данные и от спидометра, и от тахометра - в отдельном окошке.
Кроме того, нажатие ручки тормоза включает мигающий огонек, переключающийся с сильного на слабое свечение, наподобие того, как в автомобилях показывается поворот. Все перечисленные новинки не только служат выполнению самых различных функций, но и снижают нервную нагрузку на водителя.

Уникален и сам по себе двухцилиндровый "развернутый" двигатель жидкостного охлаждения снегохода "Firecat". И входное, и выходное отверстие (выхлопа) расположены на одной, передней, поверхности двигателя. Двухцилиндровый 500-кубовый мотор оснащен двумя карбюраторами типа TM38,оснащенными датчиками положения дросселя типа "Arctic Power Valve", управляемыми электроникой клапанами отвода выхлопных газов, а также датчиком нагрева выхлопной трубы EPTS.
Энергонезависимая система управления подачей топлива EFI устанавливается на моторы серии "F7".Оба мотора серии оснащены системой охлаждения с противотоком, при которой хладагент сначала проходит через головку цилиндра, где наиболее нужен эффект охлаждения, а уже затем - движется сквозь остальную конструкцию мотора. Чтобы максимально уменьшить профиль "развернутого" мотора, его крепление выполнено сбоку к коробчатой раме из алюминия, тогда как ранее мотор подвешивался и крепился снизу.

На обоих спортивного типа снегоходах "Firecat" установлена новейшая конструкция передней подвески AWS - так называемая "модель AWS VI". Это воплощенное чудо инженерной мысли обеспечивает ход амортизаторов 23,4 см при базе между лыжами в 110 см. Задняя подвеска, зауженная версия известной и очень удачной подвески "FasTrack Long Travel" обеспечивает 34 см хода.
Основное же достоинство снегоходов "Firecat", по моему глубокому убеждению - их малый вес. Использование современных, высокотехнологичных пластиков, наисовременнейших методов проектирования и применение самых легких комплектующих, сделали "Firecat" не только легче, но и добавили ему прочности. Начало продвижения нового снегохода на рынок компания "Arctic Cat" совместила с открытием исключительно агрессивной маркетинговой акции "Spring Ordering". Следите за поступающей информацией. Взглянуть на снегоходы 2003 года экстремального типа.

По материалам статьи Говарда Дж. Элмера и Даррена Хедберга. Перевод Павла Дмитриева.

Ссылки по теме:
www.arcticcat.com >>

Другие статьи раздела:
13.01.2005 Alpina Sherpa >>
28.09.2004 Снегоходы вгоняют природу в стресс >>
7.07.2004 Навесное сиденье Seat Jack >>
6.07.2004 Дополнительный топливный бак для Вашего снегохода >>
28.06.2004 Снегоход Sabercat от компании Arctic Cat. Первые впечатления. >>
14.06.2004 Снегоходы Yamaha в 2004 году. Новые решения и разработки. >>
1.06.2004 Новый привод на снегоходах Arctic Cat >>
1.06.2004 Первые официальные гонки в новом классе снегоходов >>
18.05.2004 Инженер Том Хартман совершенствует Mountain Max >>
18.05.2004 И в 2004 году Ski-Doo не осталась без новых разработок! >>
9.01.2003 Снегоходы «Yamaha» для 2003 года >>
24.12.2002 Турбокомпрессор BENDER RACING для Вашего снегохода >>
18.10.2002 Снегоход повышенной проходимости >>
27.09.2002 Это не просто вездеход! >>
29.07.2002 «Переметная сума» для снегохода >>
22.07.2002 Корпорация «FAST» предлагает новую концепцию снегохода >>
1.07.2002 Polaris представляет «Королевский» вездеход >>
4.02.2002 А вот кому масло!.. >>
4.02.2002 «Futro»: от прошлого к будущему. Создание нового шасси для «MX Z 600» >>
29.01.2002 Мечта экстремала -- «Redline 1300 Revolt» >>
29.01.2002 Снег покрыл Канаду, и «Redline» готовит сани >>
21.01.2002 Снегоходы: от мастерской в гараже к ведущему предприятию отрасли. История «Scorpion» >>
21.01.2002 Четырёхтактные двигатели уже на снегоходах? >>
17.12.2001 Хронология совершенствования конструкции снегоходов >>
17.12.2001 СНЕГОХОДЫ. Из лаборатории – на конвейер >>
17.12.2001 Будущее снегоходов >>
10.12.2001 СНЕГОХОДЫ - это спорт! >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов