РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 навигаторы GPS

Путешествие через Синайский полуостров на мотоцикле с GPS навигатором

Я хотел бы поделиться впечатлениями, полученными во время поездки через пустынный Синайский полуостров в Египте. Постараюсь не быть многословным и не вдаваться в ненужные подробности, которые вряд ли могут быть интересны для не мотоциклистов. В заключении имеется один абзац, который байкеры могут счесть для себя полезным. Я постарался быть аккуратным в деталях, но ведь, сами знаете, всякое бывает, так что не обессудьте.

В путь мы отправились вдвоем, причем один из мотоциклов был "DR 750", не был оборудован навигатором GPS на приборном щитке. Мы попытались пристроить навигатор на запасном топливном баке, но оттуда ничего не было видно.

Оснащение:

МОТОЦИКЛЫ: У меня под седлом был одноцилиндровый "Kawasaki KLR 650" выпуска 1978 года, "славный" своим дребезжанием из-за множества незакрученных винтов. Небольшое ветровое стекло способно защитить приборный щиток и грудь водителя от ударов ветра. Приборная панель укреплена на передней вилке и поворачивается вместе с поворотом руля.

ОРИЕНТАЦИЯ: Для определения своего положения на местности мы везли с собой множество различных карт, лучшей из которых была карта достопримечательностей южной части Синайского полуострова в масштабе 1:250000, изданная компанией "TZOFIT Ltd."
Эту карту можно купить в любом приличном книжном магазине в Израиле, и она же встречалась нам в некоторых магазинах товаров для туристов на территории Синайского полуострова. Карта выпускается как на иврите, так и на английском языке.
Следует также иметь в виду, что район Эль Тур (еще называемый столицей Синайского полуострова), на карте не может быть изображен правильно из-за непрерывно ведущихся перестроек и перепланировок. Спорная территория располагается в прямоугольнике между 28О30' с.ш. и 33О30' в.д. и 28О20'с.ш. и 33О45' в.д., однако мы не посещали территории между Сиккат-Аббас Баша и Вади Фейран. В участке между Вади Хибран и Сиккат-Аббас Баша дорога к горам просто на карту не нанесена. Вади Хибран не совсем непроходим, однако лучше всего здесь передвигаться на верблюде или пешком. Верблюжья тропа не обозначена по причине постоянного движения песков. Вади Хибран на самом деле не является ручьем, как можно было бы заключить из названия, поскольку заполняется водой только в конце октября.

На двоих у нас было еще два компаса (один из них вообще был игрушечным) и два навигатора "GARMIN GPS 45". Для работы с картами мы использовали великолепного качества треугольник с гипотенузой длиной 24 см, который обеспечивал очень точное, в особенности при совместной работе с компасом "RECTA DS 50", ориентирование по карте и прокладку направлений.

Не стоит и думать о том, чтобы использовать на кроссовом мотоцикле для езды по пустыне судовой или авиационный компас: он не перенесет толчков и ударов. Я убедился в этом еще в Германии до отъезда.

Если ориентация на местности возможна только средствами GPS, то абсолютно необходимо иметь: во-первых, экран навигатора все время перед глазами и, во-вторых, иметь возможность управлять его работой.

Чтобы решить первую задачу, мне пришлось укрепить навигатор GPS прямо поверх тахометра, поскольку не было другого свободного пространства между ветровым стеклом и вилкой, где можно было бы расположить GPS прибор, поворачивающийся вместе с поворотом руля. Пришлось выбирать между тахометром и спидометром. После недолгих раздумий я пожертвовал тахометром (это было ошибочным решением, поскольку спидометр "скончался" уже где-то на середине итальянского "сапога", когда была пройдена всего одна десятая часть пути. Закон "бутерброда" - сработал и на этот раз...)

По каталогу принадлежностей я заказал приспособление для крепления GPS навигатора "GARMIN", и сам сделал алюминиевый хомут для соединения струбцины навигатора к инструментальному ящику мотоцикла. Самые обычные болты я пропустил сквозь этот хомут и гайкой зажал к крышке пластикового инструментального ящика. Чтобы вся конструкция не развалилась раньше времени от вибрации, под все соединения была проложена полоса 5-мм резины.
В последствии оказалось, что фирменные крепления от "GARMIN" не способны предотвратить "полет" навигатора, когда мотоцикл наезжал на достаточно крупные камни или спрыгивал с элементарной для мотоцикла высоты в 30см. Позже GPS навигатор выскочил из креплений даже на австрийском автобане из-за элементарной изношенности этих самых креплений. Я настоятельно рекомендую подкрепить GPS навигатор в его "фирменном" креплении и снизу, благо в креплении имеется нижнее отверстие, установив в которое болтик, можно предотвратить выскальзывание навигатора.
Чтобы быть честным до конца, скажу, что и мое самодельное алюминиевое крепление недолго прослужило (оно сломалось), и мне пришлось бы проклинать себя за бестолковость, если бы в маленькой египетской мастерской всего за пять египетских фунтов (это меньше двух американских долларов) мне не сделали необходимое крепление из стали, легкое и прочное.

Выбирать место крепления GPS навигатора следует особенно тщательно. Лучшее место, очевидно, будет на расстоянии вытянутой руки и на линии зрения, направленной поверх руля вперед по ходу движения. К несчастью, это то самое место, где навигатор непременно будет разбит в случае "кувырка через голову" при аварии. Не следует пугаться, но и нельзя упускать из виду, что незначительные кувыркания случаются на пересеченной местности даже при движении с небольшой скоростью. От таких происшествий не застрахованы даже лучшие из лучших: к примеру, Хайнц Кинигаднер, знаменитый австрийский мотокроссмен, выступающий за команду "KTM", за день гонки Париж-Дакар регулярно совершает по 3-4 "кувырка".

Во время аварии первой, разумеется, повреждается антенна. Поэтому производители крепят отдельно антенну и соединяют ее с навигатором коротким проводом. Дополнительным "плюсом" такого решения является отсутствие механической связи антенны с корпусом прибора, так что при аварии антенна не сможет повредить навигатор. Крепить антенну нужно так, чтобы она имела, по возможности, горизонтальное направление.
Хотя в этом случае водитель своим телом будет заслонять часть неба со спутниками, я иду на это, потому что хорошего приема остальных спутников будет достаточно для надежной навигации. Синайская пустыня - место, где достаточно много узких лощин и каньонов, но, поскольку навигатор "GPS45" значительно лучше отслеживает заданное направление, чем, скажем, проводит начальную инициализацию, то проблем с ориентацией на местности ни разу не возникало.

Для определения начальных координат может потребоваться несколько минут неподвижно стоять на месте, а вот движение с переменной скоростью по пересеченной местности (или в городе) исключительно затрудняют инициализацию. Пару раз после включения GPS навигатор не смог поймать ни одного спутника по до сих пор неустановленной причине. После повторного включения все работало нормально, безо всякого с моей стороны вмешательства. Один раз для начального определения координат потребовалось 15 минут, однако в это время мотоцикл двигался. О подобных сбоях в работе навигатора "GPS45" можно найти сообщения в сети, хотя там же встречаются сообщения о задержках срабатывания продолжительностью до 1 часа.

СКЛАДНАЯ АНТЕННА
Из-за неудовлетворительного крепления GPS навигатора, он вылетел во время нашей первой же поездки, причем антенна порвалась. Нам повезло, что у второго нашего навигатора была комплектная антенна, которой мы редко пользовались. Поэтому вскоре навигатор, укрепленный на приборной панели моего мотоцикла, снова заработал. Я припомнил некоторые сообщения из интернетовского форума путешественников, где уверялось, что простая канцелярская скрепка моет заменить фирменную антенну.
Я попробовал и действительно, на скрепку были приняты сигналы от четырех спутников, что позволило навигатору надежно определить свои координаты. После этого я положил несколько скрепок в футляр навигатора "GPS45" и советую всем сделать так же, на всякий случай. Когда придет пора, достаточно будет распрямить скрепку и согнуть ее у одного конца под углом 90О, и ввести этот короткий "хвостик" в разъем антенны навигатора. Этот кончик можно согнуть немного сильнее, чтобы обеспечить надежный контакт скрепки и навигатора, поскольку отверстие под антенну заметно больше диаметра этой самой скрепки.

КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ-ДАННЫХ
Если навигатор GPS предполагается использовать изредка, в качестве вспомогательного инструмента, то может хватить и его собственного питания. В противном случае нужно подключаться к мотоциклетному аккумулятору. Но мне жалко стало на это тратить 50 долларов. И вот как я решил проблему.
Был взят обычный немецкий телефонный кабель, который содержал 4 изолированных жилы с укрепленными контактами на обоих концах отрезка кабеля. Конец кабеля, который будет подсоединяться к навигатору "GPS45", должен иметь "слоистую" конструкцию, причем в каждом слое будет по 2 жилы. "Пакеты" разделяются изолятором, а сам держатель для жил я снял с найденного на свалке 9-пинового фирменного разъема типа "мама".
Вся конструкция скрепляется 3-мм винтом (мы взяли запасной из ненужного набора креплений к навигатору "GPS40"). Другой конец кабеля пропущен в небольшую пластмассовую коробочку размерами 60x30x15 мм. В эту коробочку также поместились соединения для всех жил и 8-пиновый разъем типа "папа" на 5-см отрезке кабеля, который я иногда использовал для подключения к моему компьютеру типа "Macintosh". Если коробочку сделать герметичной, это предохранит разъемы от влаги и от песка.
Третий разъем, который должен идти к аккумулятору мотоцикла, представлял собой толстый конец проволоки, поскольку он не только должен быть устойчивым к коррозии, грязи, физическим воздействиям и быть способным передавать токи достаточно большой величины (до 1 Ампера). Он должен быть достаточно компактным, чтобы не мешаться, когда будет проложен к навигатору, укрепленному на приборной панели. Решение было найдено в виде 4-пинового телефонного разъема, в котором, к тому же, имелась гайка под сквозной винт. Разъем "папа" был прикреплен к вилке мотоцикла алюминиевой скобой, которая, в свою очередь, к вилке крепилась винтами фиксации руля с передней стороны вилки. Я приделал сюда еще и колпачок, который защищал разъем кабеля на время, когда кабель не был подключен, использовав сквозной винт и упомянутую гайку, для укрепления медной пластинки. Этот щиток или колпачок, в свою очередь, крепился к алюминиевой скобе пластиковой полосой размерами 1x10x50 мм, чтобы не потерялся. Четыре контакта на разъеме были распределены так: земля, аккумулятор, зажигание и подсветка приборов. Сдается мне, что лучше и придумать трудно.

Если говорить о батарейках, то со всей ответственностью утверждаю, что лучший тип для навигатора "GPS45" - это "Energizer". Они, возможно, несколько дороже прочих, но работают значительно дольше. Если кабель использовать невозможно, то следует переключить навигатор в режим работы с сохранением батареек "Battery Saver", а при подключении кабеля питания - не забыть перевести навигатор в обычный режим работы. Свой спальный мешок и надувной матрас я обычно ношу в рюкзаке, который я беру в пешие походы. Навигатор GPS при этом находится в своем футляре, который прикреплен нейлоновой лентой шириной 6 см к левой лямке моего рюкзака, так что антенна навигатора всегда имела возможность обзора всего неба (за исключением стороны, которую закрывает моя голова, но это не много пространства). Навигация при этом получается очень устойчивая, хотя таким методом я пользуюсь очень редко.

Для решения второй задачи - легкости считывания информации с экрана GPS навигатора для планирования пути я заранее создал набор точек и различных маршрутов. Специальные объекты на местности вроде оазисов, колодцев и поселений записывались со своими именами, указанными на карте (на Синайском полуострове все водоемы называются, начиная со слова "Bir", вроде "Bir Nasrani").

Опорные точки на маршруте были установлены не на съездах с автомагистрали, а примерно за 0,5 км до этих съездов, что позволяло своевременно задуматься о необходимости смены направления движения и взвешенно принять решение. Возможно, потребуется проложить дополнительное количество точек и обратный путь на трассу не будет столь же хорошим, как путь прямой, однако это лучший способ максимально сосредоточиться на дороге. Мы всегда совершали большой круг вокруг наших парковок, так что потребности в прокладке обратного маршрута практически не возникало. Если Вам потребуется сделать остановку, чтобы оглядеться, это может прямо свидетельствовать о том, что используете вы свой навигатор GPS неправильно или о том, что что-то серьезно изменило рельеф местности на вашем пути.

Вода

Рассчитывайте расход воды из количества 5 л в день на человека. Однако этого объема достаточно лишь "в обрез", а если захочется попить чаю, кофе или чашку горячего бульона, то расход следует увеличивать до 6 литров. Заранее рассчитывайте Ваши транспортные возможности, чтобы перевезти требуемое количество грузов. Если потребуется вести еще и другие грузы, лучше возьмите с собой устройство для очистки воды для приготовления ее на месте. Настоящий фильтр совсем не обязателен, однако совсем не вредно бывает отфильтровать грязь от воды, взятой из придорожного источника, к примеру, через собственную футболку (фильтровать снаружи внутрь!).

Для перевозки воды лучше всего подходят пластмассовые пакеты (нам понравились изделия от германской фирмы "Ortlieb"), которые можно уложить в одном из багажных подсумков, причем лучше всего их завернуть в спальник, чтобы вода не была кипящей, когда вам захочется ее попить. Кроме того, во время аварии такая упаковка предохранить водяные мешки от разрывов.

Кроме того, потребуется несколько бутылок с водой для питья прямо в дороге. Лучше всего брать не бутылки, в которых воду продают, а рифленые бутылки от "Кока-Колы", потому они во много раз прочнее обычных бутылок для воды. Помните только, что прикрепить пластиковую бутылку к мотоциклу очень трудно. Придумайте сами что-нибудь ;-)

В Синайской пустыне вы вряд ли будете настолько далеко от воды, чтобы оказаться в реальной опасности - значительно серьезней опасность что-нибудь повредить себе при падении, вроде сломать ногу и т.п. Однако вода действительно не сочится по поверхности пустыни, так что следует рассчитывать примерно на 1 час времени поисков колодца от места, в котором вы находитесь. Разыскивая воду, не следует гнушаться детским опытом: ищите тропы, по которым ходят животные, прежде всего верблюды, признаки растительности, остатки чужих стоянок и др. Кстати, поиски идут лучше всего пешим ходом, но для мотоциклиста это крайнее средство.

В зависимости от времени года, воды в колодцах может быть больше или меньше, так что бедуины, которым нужно заботиться и о себе, иногда закрывают колодцы крышками с замками, чтобы жизнь вам не показалась слишком приятной. Если встретите людей, они всегда поделятся с вами водой, если она вам действительно нужна (интересно, как они об этом узнают?).


Некоторые заметки для байкеров

Проблемы нас поджидали в начале ноября, когда подошли к горам, проведя уже семь недель в пустыне, где было жарко, были связаны с теплой одеждой. Но мы заблаговременно запаслись тюком теплых вещей в туристическом лагере "En Gedi" у Мертвого моря. Я уверен, что подобную услугу сможет получить любой путешественник.

Мой кроссовый шлем не смог защитить меня от дождя, поскольку он не защищал лицо. Оказалось, что простой шелковый платок или маска с прорезями для глаз наподобие тех, что носят террористы и ниндзя, способна полностью защитить лицо от небольшого дождя, какие случаются в Греции или Италии. Эта же маска может защитить кожу лица от песка, с большой скоростью летящего навстречу на любой дороге в районе Суэцкого залива. Я не снимал маску во время всего движения.

В тяжелых погодных условиях, вроде снегопада в Австрии, я использовал неопреновую маску, какую применяют сноубордисты. Пришлось исхитриться, чтобы закрепить ее внутри шлема, но эффект был великолепный. Если полную маску будет сложно разместить внутри вашего шлема, используйте полумаску (я сам подмываю о том, чтобы перейти на полумаску).

Если с мотоциклом возникнут проблемы, обратитесь к Шлеме в Эйлате - практически любой байкер в Израиле его знает. Он за пару дней может достать практически любую запасную часть, которая может Вам понадобиться.

Перевод одноименной статьи Себастьяна Бирнбаха выполнен Павлом Дмитриевым.

Другие статьи раздела:
25.05.2006 Garmin® поставляет навигационные GPS-системы для мотоциклов Honda >>
10.02.2006 Карманные GPS навигаторы от компании HiNav >>
21.12.2005 Добейтесь большего от своего GPS >>
8.10.2005 В Тайване делаются не только GPS навигаторы Garmin >>
10.11.2003 Компактность – залог успеха для GPS навигатора! >>
25.02.2003 Новая разработка от Garmin получила престижную премию >>
8.11.2005 Edge 205 – новый GPS навигатор от Garmin >>
31.10.2005 Яо Минь сотрудничает с Garmin >>
27.10.2005 Navman выходит на тропу войны >>
26.04.2005 Новый навигатор Garmin iQue 3600a >>
1.06.2004 Серия креплений для удилища R-A-M Light >>
18.05.2004 Навигатор Cobra 500 GPS >>
28.04.2004 Солнечные батареи Brunton Solarport 4.4 >>
25.03.2003 С GPS навигатором по Норвегии и Финляндии >>
30.01.2003 NeoGPS CF - новый взгляд на GPS навигатор >>
21.01.2003 Как бы не потеряться... >>
9.07.2002 Компании спутниковой навигации стремятся к сотрудничеству >>
1.07.2002 Персональный маяк. >>
12.02.2002 Точность навигаторов GPS улучшается >>
24.12.2001 Новинки среди навигаторов GPS >>
21.12.2001 Фасетчатый радар «Furuno 1903C» >>
19.12.2001 Новый навигатор «GPS 12» >>
19.12.2001 Маленький GPS-навигатор с большими возможностями >>
10.12.2001 GPS. Как он работает? >>
3.09.2001 НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ КАРТОГРАФИИ ДЛЯ GPS НАВИГАТОРОВ >>
20.02.2001 Технические характеристики GPS >>
20.02.2001 Software GPS >>
20.02.2001 Инструкции и описания GPS >>
20.02.2001 Навигационные карты для GPS >>
20.02.2001 GPS антенны >>
20.02.2001 Подключение GPS к PC >>
20.02.2001 Конструкция GPS >>
20.02.2001 Навигатор GPS Garmin >>
20.02.2001 Навигатор GPS Magellan >>
20.02.2001 GPS навигация >>
18.02.2001 GPS >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов