РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 Параметры лодок

Казанка-5

Основные данные:
Длина наибольшая, м 4,50
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, ,м 4.90
Ширина наибольшая, м 1,60
Высота борта на миделе, м 0,72
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность мотора, л.с. 55
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка корпуса Клепка
Мореходность (высота волны, м) 0,75

Изготовитель — Авиационное ПО им. С. П. Горбунова, г. Казань.

Чуть позже «Казанки-2» появилась и ее младшая сестра — “Казанка-5” длиной 4.5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая “Казанка”, и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку “Воронеж”). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л.с., был подкреплен, и на модифицированную “Казанку-5” разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л.с.
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 года. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25 - 30 л. с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, лодка, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

На «Казанке-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с. Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса - 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего - экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише - надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому начиная с 1978 года освоено производство и этого варианта лодки.

В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.



Таблица фактических данных скоростных параметров судна

ЛодкаМодельМощность, л.с.Тип*ОборотыШаг винта, ''Диаметр винта, ''Загрузка, кгСкорость, км/чГлиссирование**
Казанка-5Нептун222550011,49100352

* Тип
2 - двухтактный мотор
4 - четырёхтактный мотор

** - Субьективные ощущения пользователя:
0 - водоизмещающий режим движения
1 - переходной режим движения
2 - глиссирующий режим движения

Плавсредства и их фактические скоростные характеристики:
Расчёт скоростных параметров движения судна >>
Сводная таблица по всем судам >>
Разместите данные о скоростных характеристиках своего судна, заполнив форму >>

01.04.2003 Казанка-М >>
01.04.2003 Казанка >>
02.04.2003 Казанка-MD >>
02.04.2003 Казанка-2М >>
02.04.2003 Казанка-5М >>
02.04.2003 Казанка-5М2 >>
02.04.2003 Казанка-5М3 >>
02.04.2003 Казанка-5М4 >>
02.04.2003 Казанка-6М >>
23.05.2003 Южанка >>
23.05.2003 Южанка-2 >>
10.06.2003 Прогресс-2 >>
10.06.2003 Прогресс-2MP >>
10.06.2003 Прогресс-4 >>
10.06.2003 Прогресс-4Л >>
10.06.2003 Прогресс-2авто >>
10.06.2003 Прогресс >>
11.06.2003 >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов