РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 Параметры лодок

Казанка

Основные данные:
Длина наибольшая, м 4,63
Ширина наибольшая, м 1,24
Высота борта на миделе, м 0,68
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 138
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность мотора, л.с. 14
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка корпуса Клепка
Мореходность (высота волны, м) 0,20

Изготовитель - Авиационное ПО им. С. П. Горбунова, г. Казань.

Плоскодонная дюралевая глиссирующая «Казанка» долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при использовании подвесных моторов мощностью до 10 кВт. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 15—18 кВт, под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность.

Примененный на «Казанке» Модный завал бортов внутрь лодки приводил к уменьшению ширины ватерлинии при нарастании крена. Поэтому, на резких поворотах, «Казанка» нередко переворачивалась.

Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. К началу 80-годов, почти повсеместно инспекцией по маломерному флоту эксплуатация мотолодки типа «Казанка» была запрещена. На смену «Казанки» были выпущены «Казанка-М», «Южанка» и «Казанка-МД».

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования).

Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

Толщина обшивки днища - 1,5-1,8 мм; бортов и палубы - 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости; вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

Плавсредства и их фактические скоростные характеристики:
Расчёт скоростных параметров движения судна >>
Сводная таблица по всем судам >>
Разместите данные о скоростных характеристиках своего судна, заполнив форму >>

01.04.2003 Казанка-М >>
02.04.2003 Казанка-MD >>
02.04.2003 Казанка-2М >>
02.04.2003 Казанка-5 >>
02.04.2003 Казанка-5М >>
02.04.2003 Казанка-5М2 >>
02.04.2003 Казанка-5М3 >>
02.04.2003 Казанка-5М4 >>
02.04.2003 Казанка-6М >>
23.05.2003 Южанка >>
23.05.2003 Южанка-2 >>
10.06.2003 Прогресс-2 >>
10.06.2003 Прогресс-2MP >>
10.06.2003 Прогресс-4 >>
10.06.2003 Прогресс-4Л >>
10.06.2003 Прогресс-2авто >>
10.06.2003 Прогресс >>
11.06.2003 >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов