РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодочные моторы

Лодочный мотор из детства… Быль.

Как всегда, все великое - начинается с малого. И возможно, именно в тот момент, когда 34 года назад, семилетний мальчик, проводящий лето в гостях у своего дедушки был поражен, разглядев в темноте подвала серебряно-белый подвесной лодочный мотор. Его старшая сестра постоянно каталась на лодке с сине-белым двигателем "Wizard 7Ѕ", который прекрасно смотрелся на корме дюралюминиевой лодки, причем, всегда можно было без ошибки издалека узнать его характерный звук - на октаву ниже, чем у любого мотора "Mercury".

Лодочный мотор "Wizard" катал на водных лыжах детей, перевозил грузы и вообще исполнял роль рабочей лошадки, внося оживление в дачную жизнь. Но "серебряно-голубая загадка" в подвале -- была чем-то иным. Какой у него звук? Быстр ли он? Да и работает ли он вообще? Почему им никто не пользуется? Почему у него нет румпеля, как у "Wizard"? И что это за большая черная штуковина у него впереди?

Мальчик научился управлять небольшими судами, разъезжая по озеру на 2,5 метровом ялике, который сделал из дерева его отец за несколько лет до того. Родители не ограничивали увлечение мальчика судовождением, пока его кораблик был виден из окна коттеджа. Он научился лавировать среди плавняка, которого хватало на спокойной глади озера Хаусатоник в конце каждого лета, причем, ему пришлось научиться грести веслами. Не упустил мальчик случая научиться ловить окуней с борта своей яхточки. И все это время его не оставляло недоумение, зачем на корме лодки сделаны отверстия, если его отец никогда не ставил мотор на это судно?

Вы не поверите, но мальчик рассказал отцу о своей серебряно-голубой находке. И в один из последующих дней отец вытащил мотор из подвала, налил немного бензина из бака мотора "Wizard". Он установил мотор на самодельный стенд и дал сыну настоящую отвертку, чтобы снять капот с мотора.
Затем отец очистил свечи, промыл их и намотал шнур вокруг такой "округлой штуки" наверху мотора. Мальчика вежливо попросили отойти в сторону, чтобы не быть захваченным шнуром, когда его потянут. Потребовалось не больше 4-5 попыток, наполненных жужжанием маховика, чтобы серебряно-голубой призрак начал выбрасывать струю голубоватого дыма через вентиляционные решетки. Отец сразу же заглушил мотор!
Малыш не мог понять, чего ради его отец так долго возился, стараясь подготовить мотор к работе, чтобы выключить его всего через три секунды после запуска. Как только клубы голубого дыма проникли в открытые окна дачного домика, появилось недовольное лицо матери. Напротив, отец выглядел весьма и весьма удовлетворенным. Ну, прямо как ребенок.

Отец взвалил лодочный мотор себе на плечо и понес его по стесанным каменным ступеням к берегу. Затем попросил сына крепко держать, уже начавшую "скучать", яхточку. Мотор был навешен на транец и зажимы струбцин точно подошли к ранее размеченным отверстиям. Отец усадил сына на нос яхты, чтобы на него не попадали брызги от работающего за кормой гребного винта. Намотав несколько раз шнур снова вокруг той же круглой штуки наверху мотора, с силой потянув шнур и поиграв с такой черной штукой на передней стенке мотора, мужчина и маленький мальчик отправились в неблизкое плавание к острову "Скала Индейцев".

Как только дом вместе с мамой скрылся за поворотом реки, отец спросил сына, не стоит ли добавить газку? Малышу потребовался весь его небольшой опыт судовождения. Он пытался вспомнить все, что ему рассказывала сестра, когда они рядышком сидели на кормовом диванчике "Одинокой Звезды", по очереди управляя работой мотора "Wizard".

Весь вечер мальчик, не переставая, толковал о лодочном моторе, об "этом старом "Evinrude 3.3 л.с.", как малыш его называл, и никто не смог уйти от его расспросов. В итоге выяснилось, что много лет назад отец вовсю эксплуатировал этот двигатель, однако забросил его, когда на корме "Одинокой Звезды" капитально обосновался более новый "Wizard". Уже перед самым закатом, когда все обитатели коттеджа облачились в разноцветные свитера, малыш уговорил свою маму покататься. Он вел лодку минут пятнадцать, все время поглядывая на отца, стоящего под липами со шнуром от стартера на плече.

Вскоре лето закончилось, и все пошли в школу. Мотор остался на даче. Две-три недели спустя, отец съездил на дачу и привез мотор в город. Малыш запускал его в баке с водой на заднем дворе, без винта, заставляя его работать быстрее, чем маленький "Evinrude" мог даже и мечтать.
Накануне Дня Благодарения легкий морозец прихватил воду в баке и разморозил привод винта. Мотор оказался настолько стар, сказал отец, что для него невозможно было достать запчастей. И мальчик вплоть до следующего лета отправился писать палочки в прописях. Но спать ему не давала мысль о том, что он еще слишком мал, чтобы ему доверили управлять мотором "Wizard".

Когда же снова пришло лето, сестра подарила мальчику канадский одноцилиндровый подвесной мотор "Arrow". На корме небольшой яхты из красного дерева одноцилиндровый мотор вызывал невыносимую тряску. "Arrow" имеет воздушное охлаждение, а потому звук его работы, излишне громкий, был другим, незнакомым. Запах его дыма тоже был другим, т.к. масла мотор потреблял меньше. Да и работал он как-то по-другому, потому что не мог держать такие же малые обороты. Хотя теперь отец и разрешал мальчику плавать на яхте в одиночку, но малыш мечтал о возвращении старого знакомого "Evinrude".

Затем пришла пора мотора "Wizard" с его 7,5 лошадьми, потом -- десятисильного мотора "Scott" и 14-футового катера "MFG" со стационарным двигателем, а дальше были - выпускной вечер, институт, 23 года работы в солидной фирме и прочие прелести взрослой жизни.
Куда же подевался тот малыш? По прошествии 23 лет, тот малыш сам стал отцом трех малышей и, в конце концов, нашел-таки настоящий, полностью укомплектованный "Evinrude Sportwin" модели 4371 и купил его! Правда, бак был покрашен почему-то в зеленый цвет, однако, все остальное -- было как прежде! Даже ручка стартера была та же самая, какой малыш нашел ее в подвале спустя 5 лет после безвременной кончины любимого серебристо-голубого мотора. А на капоте была та же самая большая черная кнопка. И круглая кнопочка для регулятора газа. Он принес мотор домой и очистил его топливный бак и карбюратор.
На озере, где мало что изменилось, на корме почти не изменившейся "Одинокой Звезды", когда-то катавшей мальчика и его сестру, трехлетняя дочка, которой на три года меньше, чем было мальчику, ставшему 35-летним мужчиной, зажала уши от грохота "оживших" 3,3 лошадиных сил. Прежний запах, прежние обороты, прежний звук того же самого серебристо-голубого мотора. В этот раз мотор работал час. Только 45 минут мотором управляла дочка. Он предложил ей потихоньку повернуть, и девочка стала менять курс слева направо. Когда она пообвыклась с управлением, папа смог расслабиться на средней скамье "Одинокой Звезды", мысленно вернувшись на 35 лет назад, пока его маленькая дочка описывала круги на озерной глади.

Отец приподнялся со своего лежбища, чтобы проверить, все ли в порядке? Рулевой кратко ответил "Да!".. Правую ногу девочка поставила перед сиденьем красного дерева, а левой ногой крепко уперлась за сиденьем, удерживая равновесие от любой неожиданности. Круг замкнулся.

Лодочный мотор 3,3 л.с., созданный в 30-40 годы был (и остается) великолепным изделием: конструктивно простой, тихий, поворачивающийся на 360 градусов и обладающий почти нулевыми оборотами холостого хода. Линейка моторов "Sportwin" началась в 20-х годах моделью "N". Для движения в обратном направлении поворачивалась только "нога", отверстие выброса воды располагалось выше уровня воды и насос был плунжерным. В середине 30-х годов мотор "3,3 л.с. Sportwin" получил систему охлаждения с центрифугой и сплошной крыльчаткой, капот и выхлопное отверстие -- ниже уровня воды. Однако до середины 30-х гг. система отвода выхлопных газов мотора "Sportwin" не была встроена в "ногу", что позволяло бы поворачивать мотор на 360 градусов. Регулятор газа со времен 30-х годов, конечно, изменился, но не сильно, а поршни и штоки вообще остались теми же самыми. Стартер исчез, скорее всего потому, что никто не умел его регулировать. Кроме того, легкий клепаный алюминиевый топливный бак был заменен на тяжелый сварной, который оказалось легче и чистить, и красить. Имя "Sportwin" возродилось в 50-х годах в 10-сильном моторе "Evinrude". У него был такой признак нового времени, к примеру, как резиновая крыльчатка.

И сколько бы моторов "Johnson"у меня ни было, но, по меньшей мере, один 3,3-сильный мотор в запасе -- будет. А главное -- он всегда будет готовым к работе!

По материалам статьи Tom Manley "The Antique Outboarder"

Другие статьи раздела:
13.08.2007 Лодочные моторы «Yamaha» - новинки 2007 года >>
13.08.2007 Лодочные моторы «Пэрсан» - качество превыше всего! >>
17.08.2006 Jingsui – активный дилер на территории Китая >>
21.07.2006 Смени свой подвесной двигатель на Ямаху! >>
4.05.2006 В наступившем году Brunswick ожидает затишье на рынке >>
12.04.2006 Yamaha предлагает своим дилерам новую программу маркетинга >>
29.03.2006 Это уже не та Mercury, которую знали ваши отцы! >>
10.02.2006 Лодочные моторы для троллинга >>
10.02.2006 Компания Mercury Marine: вчера и сегодня >>
10.02.2003 NAVIGATOR - уникальный электрический троллинговый мотор >>
25.03.2003 Suzuki начинает производство 4-тактных двигателей V6 >>
22.04.2003 В «полку» электромоторов прибыло! >>
22.04.2003 Подвесной мотор с педальным приводом >>
30.06.2003 Электрический «румпель» для троллингового двигателя. >>
5.05.2005 Новая концепция подвесного мотора для мелководья >>
15.12.2005 Эволюция переключателя передач лодочных моторов >>
8.12.2005 Подвесной электромотор мощностью 3 л.с. >>
8.10.2005 Приговор для Mercury? >>
7.10.2005 Yamaha думает о завтрашнем дне лодочных моторов >>
31.10.2005 Yamaha выпускает лодочные моторы без маркировки >>
27.10.2005 Компания Suzuki уже начала рекламную кампанию 2006 года >>
18.05.2005 История лодочного мотора «Bendix Eclipse» >>
27.04.2005 Компания GO-DEVIL представила новый болотоход >>
27.04.2005 Подвесной электромотор Minn Kota E-Drive >>
27.04.2005 Компания Solas использует уже известные решения >>
27.04.2005 Водомет JetPac. Новые технические решения >>
26.04.2005 Судьи решают спор между Mercury и Yamaha >>
26.04.2005 Переключатель толкателя навески мотора Teleflex Pro Trim >>
26.04.2005 T-H Marine Fingerflex Power Trim Control >>
17.03.2005 Подвесные лодочные моторы Mercury. OptiMax 2004 года >>
10.02.2005 Управление скоростью троллинга для троллинговых моторов >>
17.01.2005 Мягкие топливные баки? >>
15.12.2004 Лодочные моторы Honda в 2004 году >>
1.12.2004 Evinrude/Johnson – обзор новинок 2004 года >>
18.05.2004 4-тактные лодочные моторы Briggs & Stratton на 5 л.с. >>
28.04.2004 Портативный генератор морехода >>
16.04.2004 Винты «Turning Point» >>
22.09.2003 Спортивные винты для лодочных моторов от «Rolla Propellers» >>
22.09.2003 Четырехтактные лодочные моторы в «ФОРМУЛЕ-1» >>
12.09.2003 Подвесные гоночные моторы «Mercury» >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Selva F.1000 успешно дебютировала на гонках 24 часа >>
25.06.2003 История лодочных моторов MotorGuide >>
28.05.2003 Исчезают границы! >>
20.05.2003 У Suzuki появились легкая серия 4-х тактных лодочных моторов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha в 2003 году >>
12.05.2003 Suzuki решает проблему встречного вращения винтов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha становятся лидерами в экономии топлива >>
15.04.2003 Обкатка подвесных лодочных моторов >>
25.03.2003 Характеристики винтов для подвесных моторов >>
21.01.2003 Crusader предлагает новый мотор EFI 350XLi-Plus как пример для конкурентов >>
21.01.2003 Гоночные машины: специальный бензин или авиационный? >>
24.12.2002 Новинки? Новинки! >>
16.09.2002 История компании «Scott-Atwater Outboard» >>
2.09.2002 ОМС – эпизод два или история про «Johnson»... >>
26.08.2002 Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть? >>
26.08.2002 ОМС – эпизод один или история про «Evinrude»... >>
9.08.2002 Универсальное решение - кормовой привод >>
7.08.2002 Ограждение для винта от Мака защитит Ваш винт. >>
29.07.2002 В самом деле, два мотора лучше, чем один? >>
22.07.2002 Настоящий подвесной мотор >>
24.12.2001 «Mercury» и команда «World Cat» выходят на старт >>
19.12.2001 «Хонда» открывает в Японии завод по сборке подвесных моторов >>
6.06.2001 Установка подвесного двигателя >>
26.03.2001 Оптимальный винт для лодочного мотора >>
1.03.2001 Продажа лодочных моторов в Финляндии >>
20.02.2001 Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Selva (Сельва) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Mercury (Меркурий) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Suzuki (Сузуки) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Ветерок >>
20.02.2001 Лодочные моторы Вихрь >>
18.02.2001 Лодочные моторы Yamaha (Ямаха) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Mariner (Маринер) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Салют >>
18.02.2001 Лодочные моторы Нептун >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов