РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодочные моторы

Настоящий подвесной мотор

Пару месяцев тому назад я посетил выставку старых катеров и лодок, где проводил время в ожидании подруги за столиком с ворохом старых журналов. Журнал на самом верху стопки макулатуры привлек мое внимание яркой надписью по диагонали «Waterman» на последней странице обложки. Видимо, этот «Waterman» был чем-то весьма знаменательным.

На полноцветном рисунке была изображена рубка небольшого катера с двумя счастливыми рыболовами после трудного, но удачного дня. Я поднял журнал, чтобы внимательно рассмотреть рисунок и перевернул его, чтобы увидеть название этого случайного издания. Представьте мое удивление, но на первой странице обложки был тот же самый рисунок, что и на последней. Журнал носил гордое имя «National Sportsman» («спортсмен нации») и уточнял, что в данном случае мне попался «Специальный выпуск о катерах и лодках».

Издан журнал был в апреле 1916 года. Старательно изучив журнал от корки до корки, я получил массу ценной информации, но наибольшее внимание мое привлекла статья под названием «Несколько слов о настоящем подвесном моторе». Разумеется, мне стало интересно, кто же автор этой эпохальной публикации. Меня чуть удар не хватил, года я понял, что статью написал некий C.B. Waterman. Нетрудно догадаться, что я тут же купил этот журнал. Какая удача, что это редчайшее издание оказалось на самом верху стопки другого хлама, которые мне уже никогда не доведется перелистать. Вот эта статья.

«Первая мысль о переносном лодочном моторе пришла мне в голову в 1903 году, когда я сидел на лекции по праву в университете Нью-Хэвен. Это был год, когда на улицах появились первые велосипеды с мотором, и я был одним из первых, кто приобрел стального «коня». Покрасовавшись на мотовелосипеде некоторое время, однажды я не смог его завести, поднял к себе в комнату, разобрал и нашел причину неисправности.

Собирая и разбирая мотор от велосипеда, снятый с рамы, я представил себе, как он будет работать, если его установить на моей лодке, на которой мне тогда довольно часто удавалось ездить на рыбалку. Каждое лето я проводил часть каникул в заливе Спрюис у северного берега озера Супериор, и мне очень досаждала обязанность грести 5 миль до излюбленного места рыбалки и обратно, причем в любую погоду. Мысль моя была очень проста: если такой мотор может двигать велосипед, на него можно поставить и винт и управление, чтобы заставить двигаться мою лодку.

Следующие три года каждую свободную минутку я экспериментировал со своей идеей. Мои друзья смеялись надо мной и называли помешанным. Схема казалась им чрезвычайно странной. Однако, я все же продолжал работу с тем, что окружающим казалось невозможным, да и я сам не был уверен, что делаю правильно, но спросить было не у кого. В те поры двигатели внутреннего сгорания любого рода были довольно плохо изученным нововведением: они очень отдаленно напоминали сегодняшние совершенные изделия. Но мне помогало то, что я отчетливо представлял себе результат. Я был упорен, и после непрерывных экспериментов и бесчисленных неудач моя мечта оказалась близка к воплощению. Мой мотор работал!

Однажды солнечным летним днем 1906 года мы с отцом мы впервые прогулялись на моей лодке и с моим самодельным подвесным лодочным мотором, а на канате за нами шла большая лодка с гостями вечеринки, устроенной моими родителями. За 35 минут мы прошли пять миль, побив все рекорды хода на веслах.

В тот же самый год, претворяя мою идею в жизнь, мы основали завод и стали поставлять на рынок подвесные лодочные моторы «Waterman Porto Motor». Не удивительно, что наше изделие было поначалу встречено с изрядной долей скептицизма. Производители моторов, в частности, восприняли наш мотор как «шутку». Первые 5-6 лет мы трудились, не покладая рук. Производственные трудности вставали и разрешались, а общественное мнение постепенно распознало в новинке пользу, благодаря чему количество скептиков резко сократилось. Но с каждым годом количество заказов росло и росло, по мере того как моторы все же совершенствовались и улучшались. Наши перспективы выглядели все светлее и заманчивее.

Изготовители моторов, наконец-то, распознали полезность портативного лодочного мотора – его возможности и огромные перспективы, как и свои упущенные возможности. Орды конкурентов возникли в одночасье, как будто никуда и не уходили. Но моторы «Waterman Porto» имели пять лет опыта эксплуатации в реальной обстановке, а не в исследовательских лабораториях. Эти пять лет помогли нам понять запросы потребителей и методы их удовлетворения и довести до законченности любую деталь двигателя.

Прежде всего, я гнался не за прибылью, а считал свою работу завершенной только получая исключительное, неповторимое качество своих изделий. Моторы мои были созданы с заботой об их владельцах, чтобы моторы работали всегда, в любых условиях и в почти любой ситуации, и до сих пор срок их службы не определен. Кроме того, я в своей фирме всегда делал ставку на использование технологических новинок, не гнушаясь брать все лучшее, что создавали автомобильная и авиационная отрасли промышленности. Благодаря этому моторы «Waterman Porto» по сей день, занимают ведущее место среди переносных лодочных моторов».

Эта статья полностью подтвердила мое предположение о том, что компания «Waterman Outboard Motor» существовала в 1906 году. Ранее предполагалось, что 1907 год был первым, когда «Waterman» начала производство, однако теперь ясно, что уже весь 1907 год компания вела полноценное производство.

Одна вещь в статье меня смущала: упоминание о системе управления мотором в последнем предложении второго абзаца сказал: «если такой мотор может двигать велосипед, то на него можно поставить и винт и управление, чтобы заставить двигаться мою лодку». Разумеется, во время проектирования первого мотора Ватерман не мог иметь представления об органах управления. Компания «Waterman Outboards» во время написания статьи вполне могла располагать системой управления подвесным мотором. Может сложиться впечатление, что в действительности статью написал не Ватерман. Другая возможность состоит в том, что Ватерман за прошедшие годы мог подзабыть некоторые подробности или что термин «управление» был использован в расширительном смысле.

Обдумывая эту последнюю возможность, я обратился к каталогу компании «Waterman» 1907 года, где было сказано: «Обратите внимание на верхнюю и нижнюю петли, на которых навешивается мотор, что позволяет поворачивать мотор из стороны в сторону, управляя таким способом движением всего судна». Вполне возможно, что когда Ватерман спал на лекции и ему приснился его мотор, он думал о моторе как о средстве управления лодкой. Совершенно определенно, что речь может идти только о румпеле, который крепится в петлях, в том числе и на яхтах задолго до Ватермана. Я уверен, что именно такое управление имел ввиду Ватерман в своей статье.

Перевод статьи Боба Циппа «Из истории подвесных моторов» сделан Павлом Дмитриевым

Другие статьи раздела:
13.08.2007 Лодочные моторы «Yamaha» - новинки 2007 года >>
13.08.2007 Лодочные моторы «Пэрсан» - качество превыше всего! >>
17.08.2006 Jingsui – активный дилер на территории Китая >>
21.07.2006 Смени свой подвесной двигатель на Ямаху! >>
4.05.2006 В наступившем году Brunswick ожидает затишье на рынке >>
12.04.2006 Yamaha предлагает своим дилерам новую программу маркетинга >>
29.03.2006 Это уже не та Mercury, которую знали ваши отцы! >>
10.02.2006 Лодочные моторы для троллинга >>
10.02.2006 Компания Mercury Marine: вчера и сегодня >>
10.02.2003 NAVIGATOR - уникальный электрический троллинговый мотор >>
25.03.2003 Suzuki начинает производство 4-тактных двигателей V6 >>
22.04.2003 В «полку» электромоторов прибыло! >>
22.04.2003 Подвесной мотор с педальным приводом >>
30.06.2003 Электрический «румпель» для троллингового двигателя. >>
5.05.2005 Новая концепция подвесного мотора для мелководья >>
15.12.2005 Эволюция переключателя передач лодочных моторов >>
8.12.2005 Подвесной электромотор мощностью 3 л.с. >>
8.10.2005 Приговор для Mercury? >>
7.10.2005 Yamaha думает о завтрашнем дне лодочных моторов >>
31.10.2005 Yamaha выпускает лодочные моторы без маркировки >>
27.10.2005 Компания Suzuki уже начала рекламную кампанию 2006 года >>
18.05.2005 История лодочного мотора «Bendix Eclipse» >>
27.04.2005 Компания GO-DEVIL представила новый болотоход >>
27.04.2005 Подвесной электромотор Minn Kota E-Drive >>
27.04.2005 Компания Solas использует уже известные решения >>
27.04.2005 Водомет JetPac. Новые технические решения >>
26.04.2005 Судьи решают спор между Mercury и Yamaha >>
26.04.2005 Переключатель толкателя навески мотора Teleflex Pro Trim >>
26.04.2005 T-H Marine Fingerflex Power Trim Control >>
17.03.2005 Подвесные лодочные моторы Mercury. OptiMax 2004 года >>
10.02.2005 Управление скоростью троллинга для троллинговых моторов >>
17.01.2005 Мягкие топливные баки? >>
15.12.2004 Лодочные моторы Honda в 2004 году >>
1.12.2004 Evinrude/Johnson – обзор новинок 2004 года >>
18.05.2004 4-тактные лодочные моторы Briggs & Stratton на 5 л.с. >>
28.04.2004 Портативный генератор морехода >>
16.04.2004 Винты «Turning Point» >>
22.09.2003 Спортивные винты для лодочных моторов от «Rolla Propellers» >>
22.09.2003 Четырехтактные лодочные моторы в «ФОРМУЛЕ-1» >>
12.09.2003 Подвесные гоночные моторы «Mercury» >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Selva F.1000 успешно дебютировала на гонках 24 часа >>
25.06.2003 История лодочных моторов MotorGuide >>
28.05.2003 Исчезают границы! >>
20.05.2003 У Suzuki появились легкая серия 4-х тактных лодочных моторов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha в 2003 году >>
12.05.2003 Suzuki решает проблему встречного вращения винтов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha становятся лидерами в экономии топлива >>
15.04.2003 Обкатка подвесных лодочных моторов >>
25.03.2003 Характеристики винтов для подвесных моторов >>
21.01.2003 Crusader предлагает новый мотор EFI 350XLi-Plus как пример для конкурентов >>
21.01.2003 Гоночные машины: специальный бензин или авиационный? >>
24.12.2002 Новинки? Новинки! >>
16.09.2002 История компании «Scott-Atwater Outboard» >>
2.09.2002 ОМС – эпизод два или история про «Johnson»... >>
26.08.2002 Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть? >>
26.08.2002 ОМС – эпизод один или история про «Evinrude»... >>
9.08.2002 Универсальное решение - кормовой привод >>
7.08.2002 Ограждение для винта от Мака защитит Ваш винт. >>
29.07.2002 В самом деле, два мотора лучше, чем один? >>
24.06.2002 Лодочный мотор из детства… Быль. >>
24.12.2001 «Mercury» и команда «World Cat» выходят на старт >>
19.12.2001 «Хонда» открывает в Японии завод по сборке подвесных моторов >>
6.06.2001 Установка подвесного двигателя >>
26.03.2001 Оптимальный винт для лодочного мотора >>
1.03.2001 Продажа лодочных моторов в Финляндии >>
20.02.2001 Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Selva (Сельва) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Mercury (Меркурий) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Suzuki (Сузуки) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Ветерок >>
20.02.2001 Лодочные моторы Вихрь >>
18.02.2001 Лодочные моторы Yamaha (Ямаха) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Mariner (Маринер) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Салют >>
18.02.2001 Лодочные моторы Нептун >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов