РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодочные моторы

Эволюция переключателя передач лодочных моторов

Механизм переключения передач работает очень просто: имеется шестерня на главном валу — называемая также ведущей, которая одновременно вращает две шестерни переднего и заднего хода для горизонтального вала лодочного винта.

Между двумя этими шестернями на валу винта имеется переводной механизм — шестерня-каретка. Когда водитель выбирает направление движения, зубья шестерни-каретки входят в зацепление с зубьями соответствующей шестерни переднего или заднего хода.


В старых двигателях, чем больше мощности снималось с мотора, тем большее усилие передавалось на шестерню-каретку и на ведомые шестерни. При перемещении шестерни-каретки она сдвигалась и ударялась об элементы шестерни направления, следствием чего были рывки тяговой системы, передаваемые на втулку винта, разрушающие шестерни и переключатели.

Простым решением этой проблемы стало размещение шестерен и зубьев на них под углом — однако при этом приходится покупать весь редуктор целиком, тогда как в замене могут нуждаться лишь одна шестерня или каретка. Однако следует заметить, что при установке под углом зубьев, каретка и шестерни значительно лучше ведут себя под нагрузкой.

Решение хорошее и даже отличное, слишком хорошее, так что водителю зачастую приходилось упираться обеими ногами в пол и всем телом давить на переключатель передач, чтобы выключить передачу. Порой при этом каретка выскакивает из зацепления и сразу же включается обратная передача. Неприятное происшествие.

Решение проблем, порожденных этим гениальным изобретением, породило другое гениальное изобретение — прерыватель передачи — который просто-напросто выключает, к примеру, половину цилиндров мотора, снимая тем самым нагрузку с шестерни-каретки, и существенно облегчая переключение передачи.

Такая система более распространена на двигателях с кормовым приводом, чем на подвесных моторах; при этом конструкция кормовых приводов требует двух тросов: один идет к мотору от рукояти включения передней передачи, откуда второй тросик идет к кормовому приводу.

Собственно кормовой привод практически постоянно находится ниже уровня воды, поэтому второй тросик быстро корродирует и загрязняется, что затрудняет работу прерывателя передачи, оставляя мотор работать в полмощности дольше, чем этого требуется.

В худшем случае мотор просто глохнет — например, во время швартовки или при подходе к подъемнику. Именно поэтому владельцы лодок с кормовым приводом должны внимательно следить за состоянием тросика переключения передачи, не жалеть несколько минут для его очистки и, при необходимости, для его замены.

При этом совсем не лишним будет поменять водяной насос, сменить масло в редукторе, проверить подшипники карданной подвески и т.д. Разумеется, это все не бесплатно, но каковы будут ваши ощущения, когда в нужное время лодка откажется вернуть Вас домой?..

Перевод Павла Дмитриева

Ссылки по теме:
По материалам сайта www.goboatingamerica.com >>

Другие статьи раздела:
13.08.2007 Лодочные моторы «Yamaha» - новинки 2007 года >>
13.08.2007 Лодочные моторы «Пэрсан» - качество превыше всего! >>
17.08.2006 Jingsui – активный дилер на территории Китая >>
21.07.2006 Смени свой подвесной двигатель на Ямаху! >>
4.05.2006 В наступившем году Brunswick ожидает затишье на рынке >>
12.04.2006 Yamaha предлагает своим дилерам новую программу маркетинга >>
29.03.2006 Это уже не та Mercury, которую знали ваши отцы! >>
10.02.2006 Лодочные моторы для троллинга >>
10.02.2006 Компания Mercury Marine: вчера и сегодня >>
10.02.2003 NAVIGATOR - уникальный электрический троллинговый мотор >>
25.03.2003 Suzuki начинает производство 4-тактных двигателей V6 >>
22.04.2003 В «полку» электромоторов прибыло! >>
22.04.2003 Подвесной мотор с педальным приводом >>
30.06.2003 Электрический «румпель» для троллингового двигателя. >>
5.05.2005 Новая концепция подвесного мотора для мелководья >>
8.12.2005 Подвесной электромотор мощностью 3 л.с. >>
8.10.2005 Приговор для Mercury? >>
7.10.2005 Yamaha думает о завтрашнем дне лодочных моторов >>
31.10.2005 Yamaha выпускает лодочные моторы без маркировки >>
27.10.2005 Компания Suzuki уже начала рекламную кампанию 2006 года >>
18.05.2005 История лодочного мотора «Bendix Eclipse» >>
27.04.2005 Компания GO-DEVIL представила новый болотоход >>
27.04.2005 Подвесной электромотор Minn Kota E-Drive >>
27.04.2005 Компания Solas использует уже известные решения >>
27.04.2005 Водомет JetPac. Новые технические решения >>
26.04.2005 Судьи решают спор между Mercury и Yamaha >>
26.04.2005 Переключатель толкателя навески мотора Teleflex Pro Trim >>
26.04.2005 T-H Marine Fingerflex Power Trim Control >>
17.03.2005 Подвесные лодочные моторы Mercury. OptiMax 2004 года >>
10.02.2005 Управление скоростью троллинга для троллинговых моторов >>
17.01.2005 Мягкие топливные баки? >>
15.12.2004 Лодочные моторы Honda в 2004 году >>
1.12.2004 Evinrude/Johnson – обзор новинок 2004 года >>
18.05.2004 4-тактные лодочные моторы Briggs & Stratton на 5 л.с. >>
28.04.2004 Портативный генератор морехода >>
16.04.2004 Винты «Turning Point» >>
22.09.2003 Спортивные винты для лодочных моторов от «Rolla Propellers» >>
22.09.2003 Четырехтактные лодочные моторы в «ФОРМУЛЕ-1» >>
12.09.2003 Подвесные гоночные моторы «Mercury» >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Selva F.1000 успешно дебютировала на гонках 24 часа >>
25.06.2003 История лодочных моторов MotorGuide >>
28.05.2003 Исчезают границы! >>
20.05.2003 У Suzuki появились легкая серия 4-х тактных лодочных моторов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha в 2003 году >>
12.05.2003 Suzuki решает проблему встречного вращения винтов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha становятся лидерами в экономии топлива >>
15.04.2003 Обкатка подвесных лодочных моторов >>
25.03.2003 Характеристики винтов для подвесных моторов >>
21.01.2003 Crusader предлагает новый мотор EFI 350XLi-Plus как пример для конкурентов >>
21.01.2003 Гоночные машины: специальный бензин или авиационный? >>
24.12.2002 Новинки? Новинки! >>
16.09.2002 История компании «Scott-Atwater Outboard» >>
2.09.2002 ОМС – эпизод два или история про «Johnson»... >>
26.08.2002 Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть? >>
26.08.2002 ОМС – эпизод один или история про «Evinrude»... >>
9.08.2002 Универсальное решение - кормовой привод >>
7.08.2002 Ограждение для винта от Мака защитит Ваш винт. >>
29.07.2002 В самом деле, два мотора лучше, чем один? >>
22.07.2002 Настоящий подвесной мотор >>
24.06.2002 Лодочный мотор из детства… Быль. >>
24.12.2001 «Mercury» и команда «World Cat» выходят на старт >>
19.12.2001 «Хонда» открывает в Японии завод по сборке подвесных моторов >>
6.06.2001 Установка подвесного двигателя >>
26.03.2001 Оптимальный винт для лодочного мотора >>
1.03.2001 Продажа лодочных моторов в Финляндии >>
20.02.2001 Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Selva (Сельва) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Mercury (Меркурий) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Suzuki (Сузуки) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Ветерок >>
20.02.2001 Лодочные моторы Вихрь >>
18.02.2001 Лодочные моторы Yamaha (Ямаха) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Mariner (Маринер) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Салют >>
18.02.2001 Лодочные моторы Нептун >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов