РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодочные моторы

История лодочного мотора «Bendix Eclipse»

Хотя «Джонсон» и любимая моя торговая марка, в глубине сердца я храню единственную любовь к подвесному мотору «Бендикс Эклипс», украшающему мою коллекцию.

Эти моторы, которые выпускались с 1936 по 1940 год, не похожи ни на какие другие подвесные моторы – и это доказывает, что «Бендикс» ничего у конкурентов не «позаимствовал».


Репродукция фирменной эмблемы с капота мотора «Бендик Эклипс» в деревенском стиле украшает гостиную в моем доме.

История подвесных моторов «Бендикс» сама по себе любопытна:

В начале 1930-х годов Виктор Бендикс купил небольшую компанию у Виктора Клисрата, который в те поры был известным гонщиком на лодках со стационарными моторами. Оба Виктора подружились и решили продавать подвесные моторы под незамысловатым слоганом «Сделано в Индиане!»

Первый мотор модели SB, который в 1936 году друзья предложили рынку, имел один цилиндр и аккумуляторное зажигание. Я зову этот мотор «с кепкой», потому что капот мотора можно было полностью откинуть, чтобы заводить его шнуром, если кнопка стартера не сработает.

В 1937 году они создали мотор с магнитоэлектрическим зажиганием (модель SM, также с откидным капотом). В 1938 году они выступили с эксклюзивной версией мотора с магнитоэлектрическим зажиганием (модель SMD).

У этого мотора шнур стартера наматывался на «шейку», что делало излишним открывание капота для запуска. Кроме того, из топливного бака подача горючего осуществляется под собственным его весом, что потребовало полностью изменить конструкцию карбюратора.

Все моторы комплектовались карбюраторами «Стромберг» и системой зажигания «Сцинтилла, филиалами корпорации «Бендикс». В том же 1938 году они создали 5-сильный двухцилиндровый мотор (модель TMD) и переехали в Бруклин, Нью-Йорк.

1939 год отмечен прекращением выпуска моторов «Бендикс», и в этот же год Виктор Клисрат погиб на своей гоночной лодке. Они как раз работали над двухцилиндровым четырехклапанным 15-сильным подвесным мотором, и уже с успехом показали его на выставке. К 1939 году г-н Бендикс залез в долги, заложил все имущество — у него начались финансовые трудности.

Прошли времена, когда Министерство обороны рассматривало компанию как «важного партнера», компания «ушла в отставку» и запас жизненных сил иссяк — во время процедуры банкротства первым был продан бизнес подвесных моторов.

Известно, что корпорация «Бендих» продала производство инструментов и запчастей компании «Пошги Велдинг» с адресом на Лонг-Айленде. Однако у меня есть один рекламный листок от 1940 или 1941 года, приглашающий «к Пошги» за запчастями, у меня также имеется в коллекции инструкция к мотору SMD, напечатанная в 1947 году компанией «Бендикс Марин» с адресом в штате Массачусетс (сказано, что нужно ожидать скорого появления новых подвесных моторов!).

Моторы «Бендих», слева направо: TMD, SMD и SM Одно- и двухцилиндровые моторы «Бендикс Эклипс» имеют воздушное охлаждение, и на 100% алюминиевую конструкции, что без сомнении, было очень передовым решением для своего времени.

Охлаждающая струя воздуха поступала от похожего на турбину маховика с большим количеством «лопаток». На ранних моторах «с кепкой» установлен очень странный карбюратор, состоящий из двух половинок — одна в бензобаке (под мотором), вторая — в моторной головке, — соединенных капиллярными трубками.

Позднее все моторы получили более надежные карбюраторы с подачей топлива от бака вниз к моторной головке. Зажигание поступает от аккумулятора или от магнето, в зависимости от модели. «Бендикс» — одни из первых подвесных моторов, спроектированных и исполненных в едином стиле — неподражаемом стиле «арт-деко».

Моторы из Индианы не окрашены с полированным топливным баком, более поздние бруклинские моторы окрашены серебряной краской, но бак у них по-прежнему полированный.

Все моторы легкие, мощные, работают плавно и достаточно тихо. Настроенный «Бендикс Эклипс» всегда запускается с первого-второго толчка и прекрасно держит холостые обороты. Мотор работает на густой смеси из 0,35 л масла TCW-3 на 3,8 л бензина.

Недостаток моторов «Бендикс» — их хрупкость: дейдвуд, крыльчатка маховика и топливные баки повредить очень легко.

«Бендикс SM» 1937 года работает в баке В 1960-х, 70-х и 80-х годах американские коллекционеры пришли к выводу, что подвесные моторы «Бендикс» представляют собой исключительный раритет. Сегодня они попрятались по сарайчикам, и свой я купил на «распродаже во дворе» всего в километре от моего собственного дома!

Не реже раза в месяц на Интернет — аукционе E-bay появляется такой мотор. Чаще других попадаются одноцилиндровые моторы модели SMD, реже — двухцилиндровые TMD и одноцилиндровые SM.

Ранние моторы с аккумуляторным зажиганием встречаются очень редко (мне несколько раз попадались троллинговые электромоторы, но я не интересуюсь электромоторами).




По материалам публикаций Интернет.
Перевод Павла Дмитриева

Другие статьи раздела:
13.08.2007 Лодочные моторы «Yamaha» - новинки 2007 года >>
13.08.2007 Лодочные моторы «Пэрсан» - качество превыше всего! >>
17.08.2006 Jingsui – активный дилер на территории Китая >>
21.07.2006 Смени свой подвесной двигатель на Ямаху! >>
4.05.2006 В наступившем году Brunswick ожидает затишье на рынке >>
12.04.2006 Yamaha предлагает своим дилерам новую программу маркетинга >>
29.03.2006 Это уже не та Mercury, которую знали ваши отцы! >>
10.02.2006 Лодочные моторы для троллинга >>
10.02.2006 Компания Mercury Marine: вчера и сегодня >>
10.02.2003 NAVIGATOR - уникальный электрический троллинговый мотор >>
25.03.2003 Suzuki начинает производство 4-тактных двигателей V6 >>
22.04.2003 В «полку» электромоторов прибыло! >>
22.04.2003 Подвесной мотор с педальным приводом >>
30.06.2003 Электрический «румпель» для троллингового двигателя. >>
5.05.2005 Новая концепция подвесного мотора для мелководья >>
15.12.2005 Эволюция переключателя передач лодочных моторов >>
8.12.2005 Подвесной электромотор мощностью 3 л.с. >>
8.10.2005 Приговор для Mercury? >>
7.10.2005 Yamaha думает о завтрашнем дне лодочных моторов >>
31.10.2005 Yamaha выпускает лодочные моторы без маркировки >>
27.10.2005 Компания Suzuki уже начала рекламную кампанию 2006 года >>
27.04.2005 Компания GO-DEVIL представила новый болотоход >>
27.04.2005 Подвесной электромотор Minn Kota E-Drive >>
27.04.2005 Компания Solas использует уже известные решения >>
27.04.2005 Водомет JetPac. Новые технические решения >>
26.04.2005 Судьи решают спор между Mercury и Yamaha >>
26.04.2005 Переключатель толкателя навески мотора Teleflex Pro Trim >>
26.04.2005 T-H Marine Fingerflex Power Trim Control >>
17.03.2005 Подвесные лодочные моторы Mercury. OptiMax 2004 года >>
10.02.2005 Управление скоростью троллинга для троллинговых моторов >>
17.01.2005 Мягкие топливные баки? >>
15.12.2004 Лодочные моторы Honda в 2004 году >>
1.12.2004 Evinrude/Johnson – обзор новинок 2004 года >>
18.05.2004 4-тактные лодочные моторы Briggs & Stratton на 5 л.с. >>
28.04.2004 Портативный генератор морехода >>
16.04.2004 Винты «Turning Point» >>
22.09.2003 Спортивные винты для лодочных моторов от «Rolla Propellers» >>
22.09.2003 Четырехтактные лодочные моторы в «ФОРМУЛЕ-1» >>
12.09.2003 Подвесные гоночные моторы «Mercury» >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Selva F.1000 успешно дебютировала на гонках 24 часа >>
25.06.2003 История лодочных моторов MotorGuide >>
28.05.2003 Исчезают границы! >>
20.05.2003 У Suzuki появились легкая серия 4-х тактных лодочных моторов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha в 2003 году >>
12.05.2003 Suzuki решает проблему встречного вращения винтов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha становятся лидерами в экономии топлива >>
15.04.2003 Обкатка подвесных лодочных моторов >>
25.03.2003 Характеристики винтов для подвесных моторов >>
21.01.2003 Crusader предлагает новый мотор EFI 350XLi-Plus как пример для конкурентов >>
21.01.2003 Гоночные машины: специальный бензин или авиационный? >>
24.12.2002 Новинки? Новинки! >>
16.09.2002 История компании «Scott-Atwater Outboard» >>
2.09.2002 ОМС – эпизод два или история про «Johnson»... >>
26.08.2002 Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть? >>
26.08.2002 ОМС – эпизод один или история про «Evinrude»... >>
9.08.2002 Универсальное решение - кормовой привод >>
7.08.2002 Ограждение для винта от Мака защитит Ваш винт. >>
29.07.2002 В самом деле, два мотора лучше, чем один? >>
22.07.2002 Настоящий подвесной мотор >>
24.06.2002 Лодочный мотор из детства… Быль. >>
24.12.2001 «Mercury» и команда «World Cat» выходят на старт >>
19.12.2001 «Хонда» открывает в Японии завод по сборке подвесных моторов >>
6.06.2001 Установка подвесного двигателя >>
26.03.2001 Оптимальный винт для лодочного мотора >>
1.03.2001 Продажа лодочных моторов в Финляндии >>
20.02.2001 Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Selva (Сельва) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Mercury (Меркурий) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Suzuki (Сузуки) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Ветерок >>
20.02.2001 Лодочные моторы Вихрь >>
18.02.2001 Лодочные моторы Yamaha (Ямаха) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Mariner (Маринер) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Салют >>
18.02.2001 Лодочные моторы Нептун >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов