РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодочные моторы

Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI (Тест журнала RIB)

По правде, говоря, 140-сильный мотор «Suzuki» с длинным дейдвудом был немного слабоват для относительно перегруженной надувной RIB-лодки «Stormforce». Нам вполне хватало скорости в 30 узлов, однако не всем этого было бы достаточно.

При полных оборотах, судя по показаниям измерительного датчика навигатора «Navman», потребление топлива составило 33 литра в час. Заметное снижение расхода топлива достигалось при уменьшении оборотов до 2/3 от максимальных. И, тем не менее, с учетом соотношения тяги к весу и для обеспечения требуемых темпов движения, большую часть дистанции мы прошли именно на полных оборотах. Хотя это было не лишком экономичным решением, однако с нашим запасом в 180 литров в баке под палубой и с пластиковым баком на палубе в носовой части мы получали возможность пройти почти 370 км без дозаправки.

Тяговые характеристики мотора очень хороши, управляемость бесподобна! Ни разу за время похода не было случая, чтобы нам не хватило мощности или чтоб судно теряло управляемость из-за нехватки мощности на моторе. Этот мотор прекрасно сочетается с надувной RIB лодкой и позволяет уверенно чувствовать себя на борту даже при самом сильном волнении, когда рулевой в рубке ощущает наличие резерва мощности на всякий, так сказать, «пожарный случай».

Специалисты «Suzuki», создавая этот 186-килограммовый подвесной двигатель, стремились обеспечить выработку 103 кВт мощности от компактного, легкого четырехцилиндрового мотора без того, чтобы пожертвовать чем-то важным.

В итоге получился мотор с рабочим объемом в 2044 см3 цилиндров калибром 86 мм с ходом поршня 88 мм, который вырабатывает на литр топлива не менее 51,5 кВт мощности, благодаря чему обеспечивает лучшее отношение собственного веса к мощности среди четырехтактных моторов в своей категории.

Чтобы мотор мог показать все, на что способен, следует обеспечить неограниченную подачу воздуха. За это отвечает оригинальной формы вход вентиляционного клапана, который можно видеть на фотографии капота. Воздух, проходя сквозь впускное отверстие, прежде всего, попадает в большой глушитель, затем по длинной алюминиевой трубе попадает к цилиндрам через смеситель. Соревнования подтвердили результативность внимания, уделенного конструкторами проблеме снижения сопротивления в системе отвода выхлопных газов при общем невысоком уровне шума работы мотора и низкому содержанию продуктов сгорания в выхлопных газах.

И, тем не менее, чтобы согласовать водоизмещение лодки и наиболее полно использовать тяговые возможности двигателя, мы сразу же сменили штатный алюминиевый винт с шагом 21 дюйм (53,34 см) на винт из нержавейки с шагом 19 дюймов (48,26 см) модели «Solas» от компании «Steel Developments». Такая замена позволила поднять оптимальные обороты мотора на 500 об./мин., доведя их до паспортных 5500 об./мин. (при максимуме в 6000 об./мин.) и улучшить экономичность без потери тяговых и скоростных характеристик. Винт «Solas» прекрасно показал себя во всех водах, где мы побывали, причем не требовалось регулировать положение регулятора оборотов для предотвращения кавитации или проскальзывания винта.

По нашему мнению, винт «Solas» просто создан для этого мотора, потому что идеально с ним совместим. Многие верфи по непонятной причине перегружают устанавливаемые моторы, заставляя их работать на пределе возможностей, что не только ускоренно изнашивает мотор, но и ухудшает управляемость судна, не позволяет поддерживать постоянную скорость или будет постоянно уводить судно с курса влево. У нас, к счастью, не было подобных проблем, поскольку у мотора «Suzuki 140» антикавитационная пластина была настроена очень правильно – чуть выше обреза V-образного днища. Такая установка обеспечивает максимальный уровень поднятия носа лодка, но и создает условия для оптимальной аэрации винта, работающего у самой поверхности воды. Более того, рулевой получил возможность регулировать наклон мотор в очень широком диапазоне углов.

Подобно большинству современных подвесных лодочных моторов, «Suzuki 140» трудно оживить в случае каких-либо проблем. Случилось так, что наш лодочный мотор чуть не умер в процессе дозаправки встроенного топливного бака при помощи, одолженной по случаю канистры. Такое впечатление, что некоторые канистры, изготавливаемые компаниями или предоставляемые местными портовыми властями для комплектации пунктов проката, мягко говоря, не слишком чистые внутри.

В результате этого, даже небольшое количество топлива, смешанное с мельчайшими загрязнениями, помогает этой грязи проникнуть не только во все топливные фильтры, но даже и набиться в топливные форсунки высокого давления. Этот стало причиной двух лишних «аварийных» остановок, прежде чем нам удалось полностью очистить топливную систему от грязи. Слава богу, хоть компьютер нам на борту не пригодился!

Основная доля проблем с подвесными двигателями в открытом море приходится на грязное топливо, так что советуем всегда особое внимание обращать на то, как производится заправка топливных баков лодки, поскольку именно в чужой канистре может оказаться вода или коллекция кусочков грязи, которую долго собирал местный бомж дядя Вилли. К чести лодочного мотора следует сказать, что ни одна его внутренняя часть ни разу не сломалась. На протяжении всего пути мотор «Suzuki» прошел 1800 км, работая на самых высоких оборотах по 8 часов в день, по нескольку раз меняя обороты до самых малых, стартуя как в прогретом, так и в холодном состоянии. В отличие от проблем, с которыми мы столкнулись в прошлом году на гонке «Вокруг Британии» с четырехтактным 50-сильным лодочным мотором «Suzuki», наш новый 140-сильный лодочный мотор никогда не подал даже признаков ненадежной работы. Чистый, тихий и довольно экономичный для своих размеров, этот новый подвесной мотор наилучшим образом подойдет для любой RIB-лодки среднего размера.

У меня есть всего лишь одна претензия к сборке этого подвесного мотора, хотя я не знаю, к кому эту претензию предъявить – к «Redbay» или к «Suzuki»? Когда единственный раз нам потребовалось срочно заглушить мотор, оказалось, что провода от приборной доски к концевому выключателю попросту не были подключены!

Кто-то совершенно определенно просто спал на работе. Я рассказал это не для того, чтобы доказать наличие недостатков в любом самом лучшем изделии, а просто для того, чтобы поделиться опытом. Когда речь идет о собственной безопасности, никогда не следует слепо полагаться на других людей. Это Ваша жизнь, а потому заботу о ней нельзя передоверять никому!

В заключение специально для эстетов должен заметить, что подвесной мотор «Suzuki 140» очень стильно выглядит, его элегантные обтекаемые формы дополняются симпатичными приливами на капоте весьма привлекательного сине-черного цвета. Не как инженер, а как рядовой пользователь, имеющий опыт похода вокруг Ирландии, могу оценить этот мотор исключительно высоко.

Другие статьи раздела:
13.08.2007 Лодочные моторы «Yamaha» - новинки 2007 года >>
13.08.2007 Лодочные моторы «Пэрсан» - качество превыше всего! >>
17.08.2006 Jingsui – активный дилер на территории Китая >>
21.07.2006 Смени свой подвесной двигатель на Ямаху! >>
4.05.2006 В наступившем году Brunswick ожидает затишье на рынке >>
12.04.2006 Yamaha предлагает своим дилерам новую программу маркетинга >>
29.03.2006 Это уже не та Mercury, которую знали ваши отцы! >>
10.02.2006 Лодочные моторы для троллинга >>
10.02.2006 Компания Mercury Marine: вчера и сегодня >>
10.02.2003 NAVIGATOR - уникальный электрический троллинговый мотор >>
25.03.2003 Suzuki начинает производство 4-тактных двигателей V6 >>
22.04.2003 В «полку» электромоторов прибыло! >>
22.04.2003 Подвесной мотор с педальным приводом >>
30.06.2003 Электрический «румпель» для троллингового двигателя. >>
5.05.2005 Новая концепция подвесного мотора для мелководья >>
15.12.2005 Эволюция переключателя передач лодочных моторов >>
8.12.2005 Подвесной электромотор мощностью 3 л.с. >>
8.10.2005 Приговор для Mercury? >>
7.10.2005 Yamaha думает о завтрашнем дне лодочных моторов >>
31.10.2005 Yamaha выпускает лодочные моторы без маркировки >>
27.10.2005 Компания Suzuki уже начала рекламную кампанию 2006 года >>
18.05.2005 История лодочного мотора «Bendix Eclipse» >>
27.04.2005 Компания GO-DEVIL представила новый болотоход >>
27.04.2005 Подвесной электромотор Minn Kota E-Drive >>
27.04.2005 Компания Solas использует уже известные решения >>
27.04.2005 Водомет JetPac. Новые технические решения >>
26.04.2005 Судьи решают спор между Mercury и Yamaha >>
26.04.2005 Переключатель толкателя навески мотора Teleflex Pro Trim >>
26.04.2005 T-H Marine Fingerflex Power Trim Control >>
17.03.2005 Подвесные лодочные моторы Mercury. OptiMax 2004 года >>
10.02.2005 Управление скоростью троллинга для троллинговых моторов >>
17.01.2005 Мягкие топливные баки? >>
15.12.2004 Лодочные моторы Honda в 2004 году >>
1.12.2004 Evinrude/Johnson – обзор новинок 2004 года >>
18.05.2004 4-тактные лодочные моторы Briggs & Stratton на 5 л.с. >>
28.04.2004 Портативный генератор морехода >>
16.04.2004 Винты «Turning Point» >>
22.09.2003 Спортивные винты для лодочных моторов от «Rolla Propellers» >>
22.09.2003 Четырехтактные лодочные моторы в «ФОРМУЛЕ-1» >>
12.09.2003 Подвесные гоночные моторы «Mercury» >>
31.07.2003 Selva F.1000 успешно дебютировала на гонках 24 часа >>
25.06.2003 История лодочных моторов MotorGuide >>
28.05.2003 Исчезают границы! >>
20.05.2003 У Suzuki появились легкая серия 4-х тактных лодочных моторов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha в 2003 году >>
12.05.2003 Suzuki решает проблему встречного вращения винтов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha становятся лидерами в экономии топлива >>
15.04.2003 Обкатка подвесных лодочных моторов >>
25.03.2003 Характеристики винтов для подвесных моторов >>
21.01.2003 Crusader предлагает новый мотор EFI 350XLi-Plus как пример для конкурентов >>
21.01.2003 Гоночные машины: специальный бензин или авиационный? >>
24.12.2002 Новинки? Новинки! >>
16.09.2002 История компании «Scott-Atwater Outboard» >>
2.09.2002 ОМС – эпизод два или история про «Johnson»... >>
26.08.2002 Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть? >>
26.08.2002 ОМС – эпизод один или история про «Evinrude»... >>
9.08.2002 Универсальное решение - кормовой привод >>
7.08.2002 Ограждение для винта от Мака защитит Ваш винт. >>
29.07.2002 В самом деле, два мотора лучше, чем один? >>
22.07.2002 Настоящий подвесной мотор >>
24.06.2002 Лодочный мотор из детства… Быль. >>
24.12.2001 «Mercury» и команда «World Cat» выходят на старт >>
19.12.2001 «Хонда» открывает в Японии завод по сборке подвесных моторов >>
6.06.2001 Установка подвесного двигателя >>
26.03.2001 Оптимальный винт для лодочного мотора >>
1.03.2001 Продажа лодочных моторов в Финляндии >>
20.02.2001 Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Selva (Сельва) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Mercury (Меркурий) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Suzuki (Сузуки) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Ветерок >>
20.02.2001 Лодочные моторы Вихрь >>
18.02.2001 Лодочные моторы Yamaha (Ямаха) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Mariner (Маринер) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Салют >>
18.02.2001 Лодочные моторы Нептун >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов