РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодочные моторы

ОМС – эпизод два или история про «Johnson»...

1930 год: марка «Johnson». Эта великая марка ведет свое происхождение от первых компаний подвесных моторов, похожих на «Evinrude» и «Elto».

В 1898 году управление Пеннсильванской железной дороги перевело магазин отделения в местечко Терре Хойте в штате Индиана. Вместе с магазином переехал и слесарь Сорен. Слесарь – это Вам не просто кузнец, он может изготовить любую деталь при помощи простейших инструментов, которые существовали в те времена. Он передал свой опыт своим четырем детям – Лу, Гарри, Джулиусу и Кларенсу – и в 1903 году мотор, сделанный братьями, уже катал их по местной речке Вабаш.

На самом деле, это был далеко не современный подвесной лодочный мотор: устройство скорее должно было быть названо встроенным мотором, однако мальчики приобрели опыт и известность, когда в 1905 году они впервые предложили жителям берегов реки Вабаш коммерческую модель 3-сильного мотора весом в 30 кг. На этой основе была создана серия 2-и 4-цилиндровых моторов: некоторые из них были вполне функциональны – совершенно достоверно известно, что один из них работал еще в 1965 году. Диапазон моторов расширялся, включая превосходную модель V12, однако лодочные моторы – это не все, что интересовало братьев. Успехи братьев в создании все более легких и мощных моторов привели к тому, что 11 августа 1911 года они подняли в воздух первый в США моноплан.

Великолепный моноплан «Johnson» 1911 года
Имена братьев становились легендой при жизни. Они сделали уникальный дубль летом того же года, доказывая свои таланты и получая призы на многочисленных ярмарках и выставках. И когда дух мотора «V8» уже начал проявлять свое недовольство делами «Evinrude Motors», тогда же и дух ветров роковым образом вмешался в жизнь компании «Johnson».

На пасхальное воскресенье 1913 года торнадо разрушило их фабрику. И затем, чтобы удостовериться в надежности совершенного, воды реки Вабаш на следующий день вышли из берегов и затопили всю округу. Легко догадаться, что семейное предприятие было уничтожено.

Но братья Джонсоны были молоды, полны сил и не собирались отступать. Случившаяся катастрофа заставила братьев слегка призадуматься, и прежде, чем весь мир дал себе возможность оглядеться вокруг, создали маленький двухцилиндровый двухтактный мотор, и поставили его туда, где он только и мог найти свое истинное назначение – на раму велосипеда, и вдобавок – изготовили цепной привод на заднее колесо.

1917 год братья Джонсоны встретили в бизнесе, сотрудничая с компанией «Quick-Action Ignition» из города Маут-Бендс штате Индиана, которая приютила братьев, дала крышу над головой их производству и оказала некоторое содействие в разработке нового типа моторного средства передвижения. В начале успех моторного велосипеда оказался замечательным и принес сбыт 17 тысяч моторчиков, однако вскоре по проекту был нанесен мощный удар с появлением автомобиля «Форд модель Т». Никто не хотел больше ездить на мотовелосипеде, когда за немножко большую сумму можно было купить настоящий самодвижущийся экипаж с мотором. Затем, с закрытием в 1921 году компании «Johnson Motor Wheel», они вернулись к чертежной доске. Братья никогда не забывали о своей любви к лодкам и у них было секретное оружие для всех скептиков – совершенно новый тип подвесного лодочного мотора. В тот же самый год, когда закрылась компания «Johnson Motor Wheel», была основана компания «Johnson Motor», в которой партнером стал Уоррен Риппл, владелец компании «Quick-Action Ignition», ставший и первым президентом новой компании.

Первый подвесной мотор был закончен 19 декабря и являл собой настоящее чудо. Шестнадцатикилограммовый мотор развивающий мощность в 2 л.с. – не сильно изменился и в наши дни – в 2001 году мотор «Mercury» мощностью 2,5 л.с. весил 13,5 кг. С этой машиной компания возродилась. Другие производители лодочных моторов быстро оценили революционную идею братьев Джонсон, но они не стали почивать на лаврах – в 1925 году братья создали мотор в 1,5 л.с., который весил чуть больше 12 кг: Это был знаменитый «J25».

В 1926 году компания продолжала свое неудержимое движение по пути технического прогресса, созданием 6-сильного мотора укрепив тем самым позиции «Johnson» на рынке подвесных лодочных моторов в качестве лидера. Идея создания «Набора», включающего лодку и мотор, в то время стала серьезным шагом вперед, а создание линейки моторов «Sea Horse» в 1929 году укрепили за компанией звание «производителя подвесных лодочных моторов №1». Однако все это не смогло защитить их от надвигающейся экономической катастрофы. Если 1929 г. завершился с прибылью в 445613 долларов, то 1930 год снизил прибыль до 141086. Нет, компания не совершила никаких серьезных промахов и не выпустила брак на рынок – случилось то, что случилось с любой другой компанией в США – настала Великая Депрессия, приведшая к краху Уолл-Стрита.

В богатстве и в бедности, в счастье и в болезни... Великая Депрессия до неузнаваемости изменила американскую экономику. «Johnson Motors» стала всего лишь одной из тысяч компаний, прибыли которой упали, тогда как расходы увеличились. Права на компанию «Johnson Motor» перешли в руки самого крупного инвестора – инвестиционного банка «Hayden, Stone and Co». В 1932 году компания была переформирована и реорганизована.

Однако надежды – надеждами, а реальность в те времена была трудно прогнозируема. Экономика страны с большим трудом оправлялась от кризиса и в 1935 году компанию вновь выставили на продажу. И кто же появился на сцене в этот решающей момент с мешком денег? Никто иной как Стивен Бриггс. Его не смутила заявленная цена в 800 тыс. долларов за полный контроль над компанией – он выложил эту сумму из личного капитала компании Бриггса и Ральфа Эвинруда, Сына Оле. Ральф принял на свои плечи дело отца и ноша эта оказалась ему вполне по силам.

Когда Бриггс и Эвинруд купили «Johnson Motors», компания не была первоначально включена в «OMC», а работала отдельно вплоть до 1936 года. И только с ростом прибылей от продаж моторов обеих компаний предприятие Джонсонов стало равноправной частью компании «OMC».

В 1936 году стали проявляться признаки окончания Великой Депрессии. Производство подвесных лодочных моторов увеличилось, и хотя «Evinrude-Elto» и «Johnson Motors» имели теперь общих приемных хозяев, было решено сохранить продукции каждой ее «родное» имя. В те времена это называлось объединительной конкуренцией, и такая ситуация продержалась до конца десятилетия. Торговая марка «Elto» была оставлена в 1939 году в пользу сохранения фамилий двух основателей.

И вот мы имеем то, что имеем: в ликвидации компании «OMC» нет ничего странного, поскольку устаревший тип руководства не справился с задачами, поставленными перед ним в начале третьего тысячелетия. После титанических усилий поддержания линейки продукции, не готовой к объявленному сроку, но и не готовой прежде всего к борьбе с конкурентами, компания разошлась чуть ли не на зубочистки.

Наверное, рука судьбы видна в том, что имена моторостроителей и завод остались в одних руках – причем в таких надежных руках, как «Bombardier». Это крупная, мощная организация, значительно более способная достойно нести славные имена грандов моторостроения «Evinrude» и «Johnson», чем кто-либо другой. В то же время, какие модели отомрут, а какие ждет славное будущее, предсказать заранее невозможно.

Перевод статьи Энди Кларка выполнен Павлом Дмитриевым

Ссылки по теме:
ОМС – эпизод один или история про «Evinrude»... >>
Банкротство компании OMC беспокоит европейцев >>
OMC поделили Genmar и Bombardier >>

Другие статьи раздела:
13.08.2007 Лодочные моторы «Yamaha» - новинки 2007 года >>
13.08.2007 Лодочные моторы «Пэрсан» - качество превыше всего! >>
17.08.2006 Jingsui – активный дилер на территории Китая >>
21.07.2006 Смени свой подвесной двигатель на Ямаху! >>
4.05.2006 В наступившем году Brunswick ожидает затишье на рынке >>
12.04.2006 Yamaha предлагает своим дилерам новую программу маркетинга >>
29.03.2006 Это уже не та Mercury, которую знали ваши отцы! >>
10.02.2006 Лодочные моторы для троллинга >>
10.02.2006 Компания Mercury Marine: вчера и сегодня >>
10.02.2003 NAVIGATOR - уникальный электрический троллинговый мотор >>
25.03.2003 Suzuki начинает производство 4-тактных двигателей V6 >>
22.04.2003 В «полку» электромоторов прибыло! >>
22.04.2003 Подвесной мотор с педальным приводом >>
30.06.2003 Электрический «румпель» для троллингового двигателя. >>
5.05.2005 Новая концепция подвесного мотора для мелководья >>
15.12.2005 Эволюция переключателя передач лодочных моторов >>
8.12.2005 Подвесной электромотор мощностью 3 л.с. >>
8.10.2005 Приговор для Mercury? >>
7.10.2005 Yamaha думает о завтрашнем дне лодочных моторов >>
31.10.2005 Yamaha выпускает лодочные моторы без маркировки >>
27.10.2005 Компания Suzuki уже начала рекламную кампанию 2006 года >>
18.05.2005 История лодочного мотора «Bendix Eclipse» >>
27.04.2005 Компания GO-DEVIL представила новый болотоход >>
27.04.2005 Подвесной электромотор Minn Kota E-Drive >>
27.04.2005 Компания Solas использует уже известные решения >>
27.04.2005 Водомет JetPac. Новые технические решения >>
26.04.2005 Судьи решают спор между Mercury и Yamaha >>
26.04.2005 Переключатель толкателя навески мотора Teleflex Pro Trim >>
26.04.2005 T-H Marine Fingerflex Power Trim Control >>
17.03.2005 Подвесные лодочные моторы Mercury. OptiMax 2004 года >>
10.02.2005 Управление скоростью троллинга для троллинговых моторов >>
17.01.2005 Мягкие топливные баки? >>
15.12.2004 Лодочные моторы Honda в 2004 году >>
1.12.2004 Evinrude/Johnson – обзор новинок 2004 года >>
18.05.2004 4-тактные лодочные моторы Briggs & Stratton на 5 л.с. >>
28.04.2004 Портативный генератор морехода >>
16.04.2004 Винты «Turning Point» >>
22.09.2003 Спортивные винты для лодочных моторов от «Rolla Propellers» >>
22.09.2003 Четырехтактные лодочные моторы в «ФОРМУЛЕ-1» >>
12.09.2003 Подвесные гоночные моторы «Mercury» >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Selva F.1000 успешно дебютировала на гонках 24 часа >>
25.06.2003 История лодочных моторов MotorGuide >>
28.05.2003 Исчезают границы! >>
20.05.2003 У Suzuki появились легкая серия 4-х тактных лодочных моторов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha в 2003 году >>
12.05.2003 Suzuki решает проблему встречного вращения винтов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha становятся лидерами в экономии топлива >>
15.04.2003 Обкатка подвесных лодочных моторов >>
25.03.2003 Характеристики винтов для подвесных моторов >>
21.01.2003 Crusader предлагает новый мотор EFI 350XLi-Plus как пример для конкурентов >>
21.01.2003 Гоночные машины: специальный бензин или авиационный? >>
24.12.2002 Новинки? Новинки! >>
16.09.2002 История компании «Scott-Atwater Outboard» >>
26.08.2002 Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть? >>
26.08.2002 ОМС – эпизод один или история про «Evinrude»... >>
9.08.2002 Универсальное решение - кормовой привод >>
7.08.2002 Ограждение для винта от Мака защитит Ваш винт. >>
29.07.2002 В самом деле, два мотора лучше, чем один? >>
22.07.2002 Настоящий подвесной мотор >>
24.06.2002 Лодочный мотор из детства… Быль. >>
24.12.2001 «Mercury» и команда «World Cat» выходят на старт >>
19.12.2001 «Хонда» открывает в Японии завод по сборке подвесных моторов >>
6.06.2001 Установка подвесного двигателя >>
26.03.2001 Оптимальный винт для лодочного мотора >>
1.03.2001 Продажа лодочных моторов в Финляндии >>
20.02.2001 Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Selva (Сельва) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Mercury (Меркурий) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Suzuki (Сузуки) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Ветерок >>
20.02.2001 Лодочные моторы Вихрь >>
18.02.2001 Лодочные моторы Yamaha (Ямаха) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Mariner (Маринер) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Салют >>
18.02.2001 Лодочные моторы Нептун >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов