РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодочные моторы

История лодочных моторов MotorGuide

Эта история берет свое начало в далеком 1961 году, когда G.H. Harris из семейства Джексонов с Миссисипи, намаявшись со своей гребной лодкой, на которой он курсировал по Ross Barnett Reservoir в надежде поймать рыбу, наконец, весьма утомился.

И задумал он создать лодочный электромотор, который должен был облегчить его тяжелую рыболовную участь. Хэррис преследовал идею создать такой мотор, который не служил бы для гонок, но был способен перемещать лодку со скоростями, нужными при рыбалке.

Несмотря на то, что к тому времени лодочные электромоторы, к примеру, SilverTrol electric motor, были уже лет тридцать как известны, Хэррис признал их неуклюжими и неудобными, поскольку все они имели ручное управление и требовали, чтобы хотя бы одна рука рыболова была на румпеле. Хэрису же хотелось иметь руки свободными, а мотором управлять при помощи ноги так, чтобы ничто уже не отвлекало его от рыбалки.

Разрабатывая систему управления электрическим мотором, Хэррис нашел весьма оригинальное решение – пружинный привод, позволявший управлять мотором, а следовательно, и лодкой, при помощи ног. Если нога рыболова снималась с управляющей педали, то спиральные пружины немедленно центрировали мотор, направляя лодку по прямой. Идея Хэрриса, и выпущенные моторы пришлись по вкусу местным рыбакам. Они тут же стали приобретать вручную производимые Хэррисом аппараты.

Прошло совсем немного времени, а изобретение Хэрриса было уже подмечено представителями фирмы Herschede Hall Clock Co. из Starkville, производящей высококачественные часы. Руководство Herschede Hall Clock Co. заключило с Хэрисом соглашение на производство и продажу его моторов с системой управления под торговой маркой Guide-Rite.

Изобретение Хэрриса быстро совершенствовалось, и в середине 60-х система управления мотором была значительно доработана, включая внедрение запатентованного механизма реечной передачи (rack-and-pinion steering), сделавшей управление электрическим мотором более чувствительным и надежным. Новая система развивала статическое усилие в 10 фунтов. Пришло время сменить торговую марку на более технократическую. Так и появилось торговое имя MotorGuide.

Примерно в это же время в эксплуатацию была введена несколько упрощенная фиберглассовая (стеклопластиковая) система, получившая популярность у рыболовов с юга, активно использовавших лодочный электромотор Хэрриса для рыбалки на мелководье. Тогда, в 1967 году, появилась идея проведения рыболовных соревнований на лодках, оснащенных троллинговыми моторами. Ее привнес, прибывший в те места, Алабамский страховой агент по имени Рэй Скотт (Ray Scott). Согласно идее Рэя, в каждой лодке находилось по два рыболова-конкурента, что давало возможность обоим рыбакам ловить в сходных условиях и, одновременно, контролировать действия друг друга. Первые состязания состоялись на Бобровом Озере (Beavна Lake) в штате Арканзас, а победителем вышел полицейский офицер Stan Sloan. Любопытно, что он переместил свой троллинговый мотор с кормы на нос лодки. С этого-то времени, вопрос конфигурирования современной рыболовной лодки для ловли баса, был окончательно решен.

Идея использования троллинговых моторов весьма быстро прижилась и стала стремительно развиваться. Начался выпуск электромоторов MotorGuide с использованием постоянных магнитов, что позволило делать лодочный двигатель такого типа более компактным и снизило диаметр самого электрического движителя с четырех дюймов - до трех. Такие лодочные моторы были более совершенны и эффективны, ведь рыболов теперь мог регулировать развиваемую ими тягу.

Примерно в то же самое время инженеры MotorGuide разработали еще одну, на тот момент, наиболее совершенную, модификацию троллингового мотора, получившую название Super Motorguide. Данный аппарат являлся электрическим троллинговым мотором и, был снабжен Дарлингтонскими транзисторами (Darlington transistors), что позволяло рыболову плавно регулировать скорость судна, идущего под таким движком, а не довольствоваться тремя фиксированными скоростями, как это было ранее. Использование описанного инженерного решения позволило значительно расширить возможности использования электромотора. Это нововведение обошлось недешево, аппарат стоил довольно дорого, а потому многие рыболовы продолжали использовать привычные им электромоторы «старых» моделей, не желая переплачивать за новинку.

Спустя почти десятилетие после того, как Хэррис построил свой первый троллинговый мотор, практически все электромоторы стали выпускаться с однотипным креплением - по типу винтовой струбцины.
В начале 70-х изобретатель Пит Хортон (Pete Horton) разработал и предложил крепежную скобу (кронштейн), позволявший поднимать и опускать установленный на нос судна мотор. Он предложил свою идею MotorGuide, которая стала первой компанией, выпускающей подобные моторы.

1975 год ознаменовался двумя важными событиями – MotorGuide стал пионером в производстве троллинговых моторов с переменным питанием (12/24 вольт), позволявших рыболовам задействовать либо 12-вольтовую схему с использованием одной аккумуляторной батареи, либо более мощную - 24-вольтовую – в случае последовательно подключенной второй аккумуляторной батареи.
Использование таких моторов давало возможность рыболову, как достаточно быстро перемещаться к месту лова, что было особенно важно на соревнованиях, так и экономно, с необходимой скоростью ловить, прибыв на место.
Вторым важным событием стало слияние интересов и капиталов с семейным бизнесом Хершдейлов (Herschede) и их партнера Джона Роберта Арнольда (John Robert Arnold), произошедшее «под зонтиком» индустриальной компании Арнольда, выпускающей часы, мебель, гончарные изделия, светильники, а теперь – и электрические троллинговые моторы MotorGuide.

Миновал энергетический кризис, а с ними – и затишье на рынке производства и продаж рыболовных моторных лодок и моторов к ним. 17-футовые и даже большие стеклопластиковые лодки стали все чаще встречаться на воде. В результате, для них теперь стали разрабатываться и производиться соответствующие моторы.
Расцвела индустрия производства троллинговых моторов. Разрабатывались и внедрялись прочные стальные моторные валы, способные выдержать вращающий момент, развиваемый мощным мотором. В этот период компания MotorGuide разработала и первой внедрила механизм крепления электромотора типа “clutch”, позволявший удерживать мотор на посадочном месте в нужном положении.

MotorGuide стала продвигать на рынок несколько разновидностей своих моторов разной мощности с задействованием разных электрических силовых установок – двигателей «Hawg» (12-вольтовый мотор, развивающий тягловое усилие в 28 фунтов) и «Brute» (12/24-вольтовый мотор с тягловым усилием до 34 фунтов и крепежным устройством типа “clutch”).

К концу 70-х у MotorGuide уже сложилась устойчивая репутация качественного разработчика и производителя троллинговых электрических моторов. Спустя десятилетие, проведенное в конкурентной борьбе с многочисленными производителями троллинговых моторов, MotorGuide вышел победителем и уже утвердился как признанный мировой лидер.
Конкуренты могли бы копировать наработки MotorGuide и предлагать их по более низкой цене, однако MotorGuide постоянно развивалась не только как производитель, но и как разработчик новых моторов. У компании сложилась налаженная инженерная база, и она предлагала все новые и новые решения, неизменно привлекавшие покупателей.

В 1984 году MotorGuide была приобретена корпорацией Brunswick Corporation и вошла в их подразделение, называемое Zebco fishing tackle operation со штаб-квартирой в городе Tulsa, штат Oklahoma. Несмотря на то, что административный центр MotorGuide расположился в Tulsa, производственная линия все так же оставалась в Старквилле (Starkville, Mississippi).

В 1993 году MotorGuide вместе с Brunswick Corporation была приобретена Swivl-Eze – основанной в штате Техас компании, занимавшейся производством транцев, современных рыболовных сидений и прочих лодочных деталей и аксессуаров. В 1999 году в этот же концерн влилась еще одна компания, производящая троллинговые моторы и эхолоты - Pinpoint trolling motors and sonar. Все вместе они составили новую «семью» MotorGuide.

В 2000 году MotorGuide переместил производственные мощности из Старквилла в город Tulsa, а спустя год Brunswick Corporation продала свое подразделение - фирму Zebco и оставила рынок производства рыболовных снастей. При этом она, однако, оставила MotorGuide себе.

В настоящее время «MotorGuide trolling motors» является производителем, которым гордятся американцы и, все так же выпускает свои электромоторы на производственных мощностях, расположенных в городе Tulsa. Компания сохраняет, по-прежнему, свое лидерство на рынке производителей троллинговых моторов. Вы можете убедиться в правдивости всего вышесказанного, приобретя для своей лодки электромотор от MotorGuide.

Ссылки по теме:
Электромоторы Motor Guide >>

Другие статьи раздела:
13.08.2007 Лодочные моторы «Yamaha» - новинки 2007 года >>
13.08.2007 Лодочные моторы «Пэрсан» - качество превыше всего! >>
17.08.2006 Jingsui – активный дилер на территории Китая >>
21.07.2006 Смени свой подвесной двигатель на Ямаху! >>
4.05.2006 В наступившем году Brunswick ожидает затишье на рынке >>
12.04.2006 Yamaha предлагает своим дилерам новую программу маркетинга >>
29.03.2006 Это уже не та Mercury, которую знали ваши отцы! >>
10.02.2006 Лодочные моторы для троллинга >>
10.02.2006 Компания Mercury Marine: вчера и сегодня >>
10.02.2003 NAVIGATOR - уникальный электрический троллинговый мотор >>
25.03.2003 Suzuki начинает производство 4-тактных двигателей V6 >>
22.04.2003 В «полку» электромоторов прибыло! >>
22.04.2003 Подвесной мотор с педальным приводом >>
30.06.2003 Электрический «румпель» для троллингового двигателя. >>
5.05.2005 Новая концепция подвесного мотора для мелководья >>
15.12.2005 Эволюция переключателя передач лодочных моторов >>
8.12.2005 Подвесной электромотор мощностью 3 л.с. >>
8.10.2005 Приговор для Mercury? >>
7.10.2005 Yamaha думает о завтрашнем дне лодочных моторов >>
31.10.2005 Yamaha выпускает лодочные моторы без маркировки >>
27.10.2005 Компания Suzuki уже начала рекламную кампанию 2006 года >>
18.05.2005 История лодочного мотора «Bendix Eclipse» >>
27.04.2005 Компания GO-DEVIL представила новый болотоход >>
27.04.2005 Подвесной электромотор Minn Kota E-Drive >>
27.04.2005 Компания Solas использует уже известные решения >>
27.04.2005 Водомет JetPac. Новые технические решения >>
26.04.2005 Судьи решают спор между Mercury и Yamaha >>
26.04.2005 Переключатель толкателя навески мотора Teleflex Pro Trim >>
26.04.2005 T-H Marine Fingerflex Power Trim Control >>
17.03.2005 Подвесные лодочные моторы Mercury. OptiMax 2004 года >>
10.02.2005 Управление скоростью троллинга для троллинговых моторов >>
17.01.2005 Мягкие топливные баки? >>
15.12.2004 Лодочные моторы Honda в 2004 году >>
1.12.2004 Evinrude/Johnson – обзор новинок 2004 года >>
18.05.2004 4-тактные лодочные моторы Briggs & Stratton на 5 л.с. >>
28.04.2004 Портативный генератор морехода >>
16.04.2004 Винты «Turning Point» >>
22.09.2003 Спортивные винты для лодочных моторов от «Rolla Propellers» >>
22.09.2003 Четырехтактные лодочные моторы в «ФОРМУЛЕ-1» >>
12.09.2003 Подвесные гоночные моторы «Mercury» >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Selva F.1000 успешно дебютировала на гонках 24 часа >>
28.05.2003 Исчезают границы! >>
20.05.2003 У Suzuki появились легкая серия 4-х тактных лодочных моторов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha в 2003 году >>
12.05.2003 Suzuki решает проблему встречного вращения винтов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha становятся лидерами в экономии топлива >>
15.04.2003 Обкатка подвесных лодочных моторов >>
25.03.2003 Характеристики винтов для подвесных моторов >>
21.01.2003 Crusader предлагает новый мотор EFI 350XLi-Plus как пример для конкурентов >>
21.01.2003 Гоночные машины: специальный бензин или авиационный? >>
24.12.2002 Новинки? Новинки! >>
16.09.2002 История компании «Scott-Atwater Outboard» >>
2.09.2002 ОМС – эпизод два или история про «Johnson»... >>
26.08.2002 Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть? >>
26.08.2002 ОМС – эпизод один или история про «Evinrude»... >>
9.08.2002 Универсальное решение - кормовой привод >>
7.08.2002 Ограждение для винта от Мака защитит Ваш винт. >>
29.07.2002 В самом деле, два мотора лучше, чем один? >>
22.07.2002 Настоящий подвесной мотор >>
24.06.2002 Лодочный мотор из детства… Быль. >>
24.12.2001 «Mercury» и команда «World Cat» выходят на старт >>
19.12.2001 «Хонда» открывает в Японии завод по сборке подвесных моторов >>
6.06.2001 Установка подвесного двигателя >>
26.03.2001 Оптимальный винт для лодочного мотора >>
1.03.2001 Продажа лодочных моторов в Финляндии >>
20.02.2001 Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Selva (Сельва) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Mercury (Меркурий) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Suzuki (Сузуки) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Ветерок >>
20.02.2001 Лодочные моторы Вихрь >>
18.02.2001 Лодочные моторы Yamaha (Ямаха) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Mariner (Маринер) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Салют >>
18.02.2001 Лодочные моторы Нептун >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов