РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодочные моторы

Гоночные машины: специальный бензин или авиационный?

В этой небольшой статье я попытаюсь сравнить достоинства и недостатки применения на гоночных машинах специального бензина или обычного авиационного. Некоторые гонщики используют авиационный бензин, но не знают, что применять его нужно с осторожностью. Существует несколько типов авиационного бензина (Avgas), разобраться в которых будет полезно, прежде чем принять решение.


1. Тип "Avgas 80/87". Этот бензин используется в моторах летательных аппаратов, не создающих большой компрессии, не содержит или содержит в очень малых количествах свинец и имеет красный цвет. Такой бензин не следует применять ни в каких типах автомобильных моторах из-за его очень низкого октанового числа - около 80.

2. Тип "Avgas 100/130". Такой бензин можно применять в некоторых типах автомобильных моторов. Его исследовательские и моторное октановые числа немного превышают 100.  Бензин марки "Avgas 100/130" имеет зеленый цвет, содержит 10,57 грамма свинца на 10 л. бензина. Эта марка бензина встречается достаточно редко.

3. Тип "Avgas 100 LL". Индекс "LL" обозначает "обедненный свинцом" (low-lead), что соответствует содержанию свинца в бензине 5,28 г/л, что значительно меньше, чем в бензине "100/130", для замены которого эта марка бензина и была разработана. Его исследовательское и моторное октановые числа очень близки к цифрам "100/130" бензина, упомянутого в п.п. 2. Цвет - синий.
Кроме того, этот бензин зачастую имеет сильные ароматические добавки, которые могут снижать его эксплуатационные характеристики и отпугивают некоторых покупателей.

4. Тип "Avgas 115/145". Этот бензин разработан специально для мощных поршневых авиационных двигателей времен Второй мировой войны и применялся вплоть до 1955 года. Очень редко встречается, в том числе из-за его исключительно высоких октановых характеристик. Цвет - пурпурный.

Изложенное выше означает, что сравнивать с автомобильным гоночным бензином и обсуждать характеристики только двух типов авиационных бензинов - "100/130" и "100 LL", поскольку их можно купить. В некоторых случаях их октановые характеристики могут быть совместимы с автомобильными моторами. В общем случае, слово "авиационный бензин" используется именно для обозначения марок "100/130" и "100 LL".

Авиационный бензин имеет меньшую плотность (6,9-6,95 кг на 10 л бензина), чем бензин для гоночных автомобилей (7,15-7,25 кг на 10 л бензина). Для компенсации уменьшения плотности бензина, переходя с автомобильного бензина на авиационный, гонщик должен устанавливать в карбюратор увеличенные форсунки.

Другое серьезное различие этих двух типов бензинов - их октановые числа. Авиабензин проигрывает автомобильному по октановым характеристикам. Многие гоночные автомобильные бензины имеют очень крутую характеристику воспламенения в рабочей камере, сравнительно с авиабензином.
В итоге в моторе, настроенном на авиабензин, может возникнуть детонация, особенно во время движения автомобиля за сейф-каром по кругу, когда все свечи работают одновременно, обороты низкие, а содержание воздуха в смеси с бензином очень бедное для таких условий работы мотора. Если гонщик не будет все время "взбадривать" мотор, нажимая и отпуская педаль газа, цилиндры могут "сгореть", причем действительно могут расплавиться алюминиевые детали его конструкции. Неподходящие октановые характеристики бензина - наиболее быстрый способ вывести мотор из строя. Если детонация присутствует, цилиндры могут быть повреждены даже за одно нажатие педали газа, причем гонщик может даже не подозревать об этом, пока мотор не сгорит.

Чтобы добиться максимальной мощности и оборотов от гоночного мотора, следует не мудрить, и не применять авиабензин, а использовать автомобильный гоночный бензин. В некоторых случаях авиационный бензин может быть весьма хорош, однако поскольку на гоночных машинах нет никаких приборов контроля и управления детонационными свойствами бензина, пилотам лучше воздержаться от попыток использования авиационного бензина, что не только убережет моторы от детонации, но и сбережет много денег на счету владельца автомобиля. При стоимости гоночного мотора в 15 - 50 тысяч долларов, было бы глупо экономить копейки, применяя заведомо неподходящий бензин.

Перевод статьи Тома Вуцца (компания "76 Products") выполнен Павлом Дмитриевым.

Другие статьи раздела:
13.08.2007 Лодочные моторы «Yamaha» - новинки 2007 года >>
13.08.2007 Лодочные моторы «Пэрсан» - качество превыше всего! >>
17.08.2006 Jingsui – активный дилер на территории Китая >>
21.07.2006 Смени свой подвесной двигатель на Ямаху! >>
4.05.2006 В наступившем году Brunswick ожидает затишье на рынке >>
12.04.2006 Yamaha предлагает своим дилерам новую программу маркетинга >>
29.03.2006 Это уже не та Mercury, которую знали ваши отцы! >>
10.02.2006 Лодочные моторы для троллинга >>
10.02.2006 Компания Mercury Marine: вчера и сегодня >>
10.02.2003 NAVIGATOR - уникальный электрический троллинговый мотор >>
25.03.2003 Suzuki начинает производство 4-тактных двигателей V6 >>
22.04.2003 В «полку» электромоторов прибыло! >>
22.04.2003 Подвесной мотор с педальным приводом >>
30.06.2003 Электрический «румпель» для троллингового двигателя. >>
5.05.2005 Новая концепция подвесного мотора для мелководья >>
15.12.2005 Эволюция переключателя передач лодочных моторов >>
8.12.2005 Подвесной электромотор мощностью 3 л.с. >>
8.10.2005 Приговор для Mercury? >>
7.10.2005 Yamaha думает о завтрашнем дне лодочных моторов >>
31.10.2005 Yamaha выпускает лодочные моторы без маркировки >>
27.10.2005 Компания Suzuki уже начала рекламную кампанию 2006 года >>
18.05.2005 История лодочного мотора «Bendix Eclipse» >>
27.04.2005 Компания GO-DEVIL представила новый болотоход >>
27.04.2005 Подвесной электромотор Minn Kota E-Drive >>
27.04.2005 Компания Solas использует уже известные решения >>
27.04.2005 Водомет JetPac. Новые технические решения >>
26.04.2005 Судьи решают спор между Mercury и Yamaha >>
26.04.2005 Переключатель толкателя навески мотора Teleflex Pro Trim >>
26.04.2005 T-H Marine Fingerflex Power Trim Control >>
17.03.2005 Подвесные лодочные моторы Mercury. OptiMax 2004 года >>
10.02.2005 Управление скоростью троллинга для троллинговых моторов >>
17.01.2005 Мягкие топливные баки? >>
15.12.2004 Лодочные моторы Honda в 2004 году >>
1.12.2004 Evinrude/Johnson – обзор новинок 2004 года >>
18.05.2004 4-тактные лодочные моторы Briggs & Stratton на 5 л.с. >>
28.04.2004 Портативный генератор морехода >>
16.04.2004 Винты «Turning Point» >>
22.09.2003 Спортивные винты для лодочных моторов от «Rolla Propellers» >>
22.09.2003 Четырехтактные лодочные моторы в «ФОРМУЛЕ-1» >>
12.09.2003 Подвесные гоночные моторы «Mercury» >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов с лодочным мотором SIZUKI (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Selva F.1000 успешно дебютировала на гонках 24 часа >>
25.06.2003 История лодочных моторов MotorGuide >>
28.05.2003 Исчезают границы! >>
20.05.2003 У Suzuki появились легкая серия 4-х тактных лодочных моторов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha в 2003 году >>
12.05.2003 Suzuki решает проблему встречного вращения винтов >>
12.05.2003 Лодочные моторы Yamaha становятся лидерами в экономии топлива >>
15.04.2003 Обкатка подвесных лодочных моторов >>
25.03.2003 Характеристики винтов для подвесных моторов >>
21.01.2003 Crusader предлагает новый мотор EFI 350XLi-Plus как пример для конкурентов >>
24.12.2002 Новинки? Новинки! >>
16.09.2002 История компании «Scott-Atwater Outboard» >>
2.09.2002 ОМС – эпизод два или история про «Johnson»... >>
26.08.2002 Система управления топливной смесью на подвесном лодочном моторе: как быть? >>
26.08.2002 ОМС – эпизод один или история про «Evinrude»... >>
9.08.2002 Универсальное решение - кормовой привод >>
7.08.2002 Ограждение для винта от Мака защитит Ваш винт. >>
29.07.2002 В самом деле, два мотора лучше, чем один? >>
22.07.2002 Настоящий подвесной мотор >>
24.06.2002 Лодочный мотор из детства… Быль. >>
24.12.2001 «Mercury» и команда «World Cat» выходят на старт >>
19.12.2001 «Хонда» открывает в Японии завод по сборке подвесных моторов >>
6.06.2001 Установка подвесного двигателя >>
26.03.2001 Оптимальный винт для лодочного мотора >>
1.03.2001 Продажа лодочных моторов в Финляндии >>
20.02.2001 Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Selva (Сельва) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Mercury (Меркурий) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Suzuki (Сузуки) >>
20.02.2001 Лодочные моторы Ветерок >>
20.02.2001 Лодочные моторы Вихрь >>
18.02.2001 Лодочные моторы Yamaha (Ямаха) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Mariner (Маринер) >>
18.02.2001 Лодочные моторы Салют >>
18.02.2001 Лодочные моторы Нептун >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов