РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодки и катера

Напряжение возрастает! От Дурбана до Сингапура – 1992 год.

Когда задержавшаяся зима 1992 года только еще начала отступать с начинающих зеленеть холмов западного Уэльса, зашатался трон под Джонатаном Джонсом, одним из наиболее авторитетных и влиятельных чемпионов водномоторной «Формулы-1».

Год 1991-й завершился кошмаром для банкирских домов Уэльса «Victories» и «Chalon», выступавших спонсорами команды «Team Castrol». Команда до этого времени имела великолепного пилота, дважды получившего заветную чемпионскую корону – в 1986 и 1989 гг., однако он получил тяжелые травмы на третьем этапе - Гран-При Венгрии.
Тогда Джонс ввязался в изнурительное, но неизбежное сражение с итальянским пилотом Гвидо Капеллини. В серии столкновений, последовавших за первым контактом на первом же повороте, Джонс тяжело травмировал ноги. Да так, что венгерские врачи долго качали головами и громким шепотом обсуждали, а сможет ли Джонс вообще когда-либо вновь сесть за штурвал гоночного катамарана?

Долгие недели, последовавшие за катастрофой, были наполнены страданиями операций и надеждами на излечение, а затем – тщательно продуманными тренировками, направленными на восстановление ослабленных мышц, которые должны были поддерживать и защищать поврежденные кости ног, Джонс пережил тяжелый душевный кризис, не представляя себе жизни без борьбы и без блеска золота чемпионской короны. С течением времени надежды на возвращение становились все призрачнее.

Но даже те, кто его хорошо знал, были потрясены силой воли и мужеством гонщика, который все-таки смог выйти на трассу и прекрасно выступить в двух последних Гран-при 1991 года – в Малайзии и Сингапуре.

Когда 20 лучших гонщиков мира прибыли в бурлящую атмосферу «Гран-при» Германии, то всеобщее внимание обратил на себя Михаэль Вернер, громогласно обещавший принести своим поклонникам только победу. В ходе гонки он попал в аварию и довольствовался только половиной возможных очков,  заняв второе место позади Гвидо Капеллини, однако впереди шведа Петера Эрикссона, что доказало всем, что у него есть еще «порох в пороховницах»!
Хотя Джонс и не набрал много очков, но все трое сохранили надежды на чемпионство: Вернер, Эрикссон  и, как ни поразительно, - наш герой из Уэльса.
В Сингапуре судьбе было угодно, чтобы немец и молодой швед столкнулись, оставив призовое первое место Стиву Кертону, так что занявший второе место Джонс, в итоге, получил свой третий за шесть лет титул Чемпиона мира. Согласимся, что это совсем не плохо для человека, которого всего за несколько недель до того, вычеркнули из списка гонщиков.
Сделав, казалось бы, все, от него зависящее абсолютно правильно, Джонс вдруг столкнулся с непреодолимой проблемой: ему не удалось заручиться спонсорской поддержкой на сезон 1992 года.
«Я ничего не понимаю», - грустно сетовал Джонс. – «Я занимаюсь этим спортом  12 лет, я пять раз становился лучшим в мире в различных классах судов, я действующий Чемпион Мира, и я не могу найти спонсора на следующий сезон! Я не вижу теперь для себя будущего в мире гонок».
 
Надежды Томаса Эрикссона на победу в Сингапуре растаяли, когда его катамаран погрузился в воду после неудачного маневра.

Получив спонсорскую поддержку или нет, Джонс приобрел новый катамаран «Burgess» с мотором «Mercury»  и занялся подготовкой своего болида к первой гонке сезона 1992 года, которая должна была состояться в Дурбане, однако на одном из тестовых заездов он перевернулся, что не позволило завершить испытания в полном объеме до начала гонки.
И хотя подготовка к гонке и получилась, мягко говоря, не слишком удачной, Джонс на удивление неплохо выступил, испытывая проблемы, всего лишь с поперечной остойчивостью и с управлением катамараном. Никто не смог бы добиться лучшего в таких условиях, когда Джонс по результатам квалификации вышел шестым на стартовую решетку после очень мощно выступившего Капеллини, вслед за Эрикссоном, Кертоном и Майком Дзампарелли.
Рассвет дня гонки был жарким, влажным и очень ветреным. На прогревочном круге катамаран «DAC/Stefanel» обладателя первого стартового номера Капеллини столкнулся с проблемами в электроцепях, что вывело Эрикссона на первое место в старте заезда. Однако шведу не удалось сдержать Дзампарелли, и он пропустил вперед Фабрицио Бочча, Артуро Бернаскони и Кертона, удержавшись только перед местным гонщиком Мэни Энгельбрехтом, однако в итоге нахватался штрафов и сошел.

Швед Петер Эрикссон на отличном катамаране «Joyride» отличился во всех смыслах: он был несравненно быстр в квалификации, но зато очень неловок в гонке в течение всего сезона.

Причина поломки на катамаране Капеллини была быстро найдена и устранена, однако теперь Вернер обнаружил себя сидящим буквально в ванне, заполненной бензином, когда у него разрушился и потек топливный бак. В таких условиях немец не мог продолжать гонку. Увы, Джонс не смог в полной мере воспользоваться неудачами соперников, двигаясь весьма неуверенно, в том числе из-за защемления тяги рулевого управления.

После повторного старта заезда Эрикссон, пытаясь доказать свою состоятельность всеми доступными средствами, допустил два серьезных столкновения, причем за второе столкновение шведа дисквалифицировали, благодаря чему первым стал Кертон на катамаране «Burgess/Castrol Capelle», за которым устремились вдогонку Капеллини, Дзампарелли, Бернаскони, Бролин и напрягающий все силы экс-чемпион Джон Хилл.

Защищая свое лидерство и увлекшись борьбой, Кертон неосмотрительно позволил Бочча и Хиллу прошмыгнуть в лидеры. И «на старуху бывает проруха»!  Хотя Хилл и старался изо всех сил вырвать лидерство, вцепившись «как клещ» в молодого итальянца, но Бочча тоже желал прийти первым, чтобы получить свою первую победу в «Формуле-1». Ведь после такой победы к нему уже потянулись бы спонсоры.

Спустя два месяца карнавал «Формулы-1» прибыл в Европу и в дни, предшествовавшие гонке, все внимание сосредоточилось на британском пилоте Стиве Кертоне и на его новой лодке. Для всех, знакомых с миром водномоторного спорта, было нелепым предполагать, что строителем гоночного катамарана может быть кто-нибудь другой, кроме мэтра Дейва Берджеса. И этот день настал. Случилось так, что опытнейший конструктор Артур Лангман ушел в конкурирующую компанию «Lynx» Майка Ричардса, и Кертон очень надеялся на результаты их долгой совместной работы длиной во все межсезонье.

На домашней трассе в Италии логично было предположить доминирование, хотя и бы численное, итальянских гонщиков, поддерживавших Бочча, отдохнувшего после победы в Южной Африке. Лучшим в квалификации стал местный гонщик Бемаскони, однако в  условиях налетевшего грозового заряда и общего похолодания, лучшее место на старте досталось  японцу Тадааки Ишикава на катамаране «Seebold/Mizuno», ранее принадлежавшем Вернеру, что произвело впечатление шока на более опытных местных пилотов.

При первом старте заезда Бернаскони выбил Ишикаву и чуть не ударил Кертона, но тот сумел увернуться, однако прежде, чем гонка набрала ритм, Бертиль Вик и Кикко Видоли столкнулись и были вывешены красные флаги. С момента повторного старта Кертон возглавлял группу из Бернаскони и Ишикавы, пока красивый переворот Капеллини вновь не остановил заезд. После третьего старта все повторилось, лишь только в прямое преследование включился Петер Эрикссон, который подобрался буквально к корме Кертона, и тут у шведа возникли проблемы с электроснабжением, как позднее случилось и с Бернаскони.

Джонатан Джонс в течение всего заезда сражался с Михаэлем Вернером за последующие места, однако их прошел очень стремительным маневром Хилл, который пробился в лидирующую группу с последней линии стартовой решетки мимо 25 лодок. Пройдя Джонса, Хилл обогнал непрерывно пытающегося взлететь Ишикаву и помаленьку стал подбираться к Кертону.

Даже выигрывать 2 секунды на круге не хватило для выполнения поставленной задачи, и Кертон привел свой новый катамаран «Lynx» к первой его победе в первом же состязании, опередив Хилла, Ишикаву, Джонса, Вернера и другого японского пилота – Ютака Сугихара, завершив тем самым «Гран-при» Италии.
 
Третье место на Гран-при Италии в Комо – лучший результат пилота Тадааки Ишикава в его карьере в «Формуле-1».

Когда 25 катамаранов из 7 стран начали квалификационные заезды перед «Гран-при» Франции в Шалон-сюр-Сон, река Сонна была очень спокойной, а погода – жаркой, и такие условия сохранились в течение всей сессии.
Очевидно, что правильный выбор винта играет огромную роль, однако многие команды как будто совершенно позабыли прописные истины порядка подготовки лодок к гонке и обнаружили затем совершенно непреодолимые технологические трудности. Отсюда – много неисправностей в квалификации.
 
Став третьим В Дурбане и первым – на озере Комо, Стив Кертон долгое время лидировал в Шалоне, однако не смог финишировать.

Горан Карлофф, Джонатан Джонс, Петер Эрикссон, Бочча, Пьерджорджио Чьяппа и прочие гонщики изо всех сил боролись с разнообразными проблемами, начиная от обрыва электроцепи до полного механического разрушения элементов конструкции с потерей плавучести. Однако не все окунулись в кошмарный бред – Капеллини спокойно и ровно прошел все пять намеченных тестовых кругов почти вдвое быстрее ближайшего конкурента.
Его выбор в пользу увеличенного винта сразу же вывел в лидеры итальянскую команду, так что по окончании квалификационных заездов на стартовой решетке за Капеллини один за другим выстроились Бочча, Чьяппа, Марк Уилсон, Дзампарелли и Джорджи Чепреги.

Капеллини получил свою порцию проблем с мотором, который периодически глох, причем заглох он и на страте. У Кертона отказала водяная помпа, так что возглавил гонку новичок, швед Андерс Андерссон, который захватил лидерство и отважно отражал натиск всего флота катамаранов, удерживая победу в великолепном стиле управления.
До финиша дошли всего 8 лодок, причем агрессивная манера вождения принесла Бочча  второе место, а вместе с тем – общие хорошие очки.

Даже перед самым стартом этапа, который обещал быть наиболее напряженным в условиях возросшей конкуренции со стороны всех участников «Формулы-1», планы промоутера Дэвида Паркинсона по расширению зрительской аудитории  оказались под большим сомнением из-за резкого ухудшения политической ситуации в Югославии, так что даже Белградский этап был отменен.
Следующим по порядку этапом чемпионата стал Гран-при Венгрии в Дунайвароше на Дунае.
Здесь повторилась та же тенденция, нами уже описанная, когда гонщики с хорошо известными именами  - Кертон, Капеллини, Хилл и Петер Эрикссон показывали прекрасные результаты в квалификации, однако терялись под напором молодых гонщиков, среди которых выделить следует Эндрю Элиота и Фила Дуггана.
 
Местные водители для местных ухабов: пилот класса «Формула 3» Рудольф Михалдинич залетел на берег, выступая дома в Венгрии за «Формулу 1», но удержаться на плаву ему помогли только крепыши-болельщики.

В душной парилке слегка движущегося воздуха от стенки дока первым бросился вперед Драголюб Кокотович, в катамаран которого тут же врезался следовавший за ним Андерссон. После первого рестарта  лидерство захватил Капеллини, за которым следовал Кертон, вскоре занырнувший в воды Дуная на своем «Lynx»’е, так что в третьей попытке за итальянцем гнались  все те же Хилл, Дугган, Вернер и Элиот.
 
Гонки «Формулы 1» проводятся в центре прекрасных городов, включая Стокгольм, где тысячи  людей с удовольствием наблюдают за борьбой великолепных судов. Сейчас Капеллини и Вернер ведут сражение за очки в Гран-при Швеции.

В заключительном заезде прекрасное впечатление произвел Дугган на катамаране «Molgaard/Shell», который лидировал от стартовой линии и уступил всего лишь пять секунд Капеллини, впервые получив зачетные очки с начала сезона. Следующие места заняли по порядку Вернер, Томас Эрикссон, Уилсон и Ишикава.

Надежды и обещания Дуггана реализовались на пятом этапе, который прошел в середине августа в Стокгольме. На кольце, размеченном в самом сердце столицы Швеции на озере Меларен, под пристальными взглядами тысяч зрителей, программа обещала упорную борьбу итальянцев Капеллини и Бочча с большой группой местных шведских гонщиков, однако у Дуггана были другие планы.
Среди всех итальянцев Гвидо Капеллини выделяется своим интеллектуальным подходом к гонкам. Неудержимо быстрый, именно Капеллини всегда был готов внедрять и использовать разнообразные новшества, а его катамаран «DAC/Laserline» - вообще одна сплошная новизна. Притом он ярко выраженный индивидуалист, что делает его наиболее опасным гонщиком среди всего флота европейской «Формулы-1».
Опыт позволил ему занять привычное первое место у стартовой линии,  однако вскоре после начала гонки его сначала обошли Кертон на катамаране «lynxlCastrol» и местный пилот Леннарт Шторм на «Burgess/Kraft Konsult». К восьмому кругу Дугган на «Molgaard/NocomSeiko» отчаянно рискуя, сумел пробиться с пятого места на первое, обойдя Капеллини, Бочча и Вернера.
В условиях умеренного волнения, на всем протяжении 210 км гоночной трассы шла бескомпромиссная борьба между шестью ведущими гонщиками. И постепенно Дугган уступил первенство Капеллини. Однако после очередного рестарта гонки англичанин снова стал лидером и никому его более не уступил, так что вся интрига на трассе свелась к соперничеству между итальянцами и шведами.
Победа Дуггана, для него первая на этапе чемпионата «Формулы-1», сделала его пятым победителем пяти этапов, и принесла ему, как ранее Бочча, Хиллу, Капеллини и Кертону, по пять очков. А впереди была еще половина чемпионата…
 
Второе место Дуггана в Венгрии вывело его на место среди претендентов на чемпионство,  так что он мог реально рассчитывать на победу в Сингапуре.

Политика закрыла трассу в Белграде, а погода отменила «Гран-при» Голландии в Роттердаме.  Эта отмена этапа, первая за прошедшие десять лет, сохранила статус-кво участников до этапа Гран-при Италии, последнего европейского этапа в том году.
Миланская водная трасса «Идроскало» - естественная арена для соревнований на воде, бескомпромиссных и напряженных, самой природой вырубленная в скалах, где сталкиваются сильные характеры. Кертон на «Lynx» и Капеллини на «DAC» сразились и поделили лучшие места на старте.
Итальянец выиграл у англичанина 5/100 секунды, что привело итальянских тиффози в состояние умопомрачительного восторга, однако Кертон и ухом не повел, так что любой внимательный наблюдатель сразу бы понял, что гонка будет очень напряженной и  результат ее заранее предсказать никто не сможет.

С самого начала в противостояние ввязались два самых быстрых гонщика и примкнувший к ним Андерссон, который вел кавалькаду катамаранов от самого старта. Стоило Капеллини чуть выйти вперед, как Кертон занервничал при прохождении поворотного буя и был оштрафован на круг. Можно было бы ожидать сражения, но Вернер на «Burgess/Liqui-MoIy» и Хилл на «Burgess/ Ancasta» - оба в лучшем случае могли рассчитывать на очки, но никак – не на титулы, однако даже в этом случае их пример оказался заразителен.

Петер Эрикксон – вот имя водителя, от которого всегда можно ожидать борьбы не за страх, а за совесть. Молодой и порывистый, он обратил на себя внимание в 1991 году, когда вполне мог бы стать самым молодым в истории чемпионом «Формулы-1». И в самом деле, его бледно-розовый катамаран «Burgess/Joyride»  оказался в центре внимании, однако совсем по другой причине.

Прежде всего, он очаровал итальянских болельщиков своим безукоризненным стилем вождения. На 22-м круге он раскрутил поворотный буй, что позволило ему увернуться от наседавшего преследователя,  который был вынужден даже заглушить свой «Mercury» и с трудом возвращаться в гонку.

12 кругов спустя, на том же повороте мотор Эрикссона заглох навсегда, и катамаран стал медленно дрейфовать прямо поперек трассы в качестве передвижного, так сказать, препятствия. К счастью, ему и всем прочим водителям хватило опыта разминуться.
Бочча вывели с трассы технические проблемы , а неожиданный поворот судьбы прервал победный полет Капеллини на 54 круге, когда он по-дельфиньи взлетел и нырнул в волну, что позволило Кертону занять место чемпиона Гран-при Италии.

В предыдущем году состязания «Формулы-1» могли с равным успехом быть завершены и в Пенанге, и в Сингапуре. Однако после ряда возникших трений среди водителей, недовольных трассой, и последовавших за тем невнятных гарантийных заверений организаторов этапа, гонка в Малайзии была отменена и, Сингапурский этап оказался последним в чемпионате.
Если не принимать во внимание организационные сложности, то пять пилотов сохраняли потенциальную возможность побороться за почетный титул. Стив Кертон с 22 очками лидировал, Джон Хилл уступал ему всего одно очко, у Фабрицио Бочча – 19, а Гвидо Капеллини и Фил Дугган имели по 15 очков. Что бы ни случилось, но такая ситуация давала теперь пространство для самых различных тактических и стратегических решений и ходов.
Была в игре и «темная лошадка». Отставной ветеран-пилот, дизайнер и строитель катамаранов Билл Зееболд   восстал из туманной дали Америки с новой мощной и амбициозной командой Таиланда. Незадолго до начала соревнований выяснилось, что всем хорошо известная трасса в заливе Марина-Бей занята, так что организаторам теперь пришлось рассматривать несколько альтернативных трасс, и, прежде всего – вход со стороны моря от моста Бенджамина Шеарса, откуда открывается прекрасный обзорный вид на деловой центр города и на колонны небоскребов.

Битва за быстрейший круг развернулась между Зееболдом и Дугганом, которые оба выступали под флагом Таиланда за команду «Team Ziggy», причем англичанин впервые за время выступлений в «Формуле-1» смог занять первое стартовое место. Однако после начала гонки Зееболд повел гонку впереди Дуггана и  Кертона.

К тридцатому кругу в лидирующую группу пробился Бочча, пройдя мимо Дуггана и Зееболда, которые испытывали проблемы с электроцепями. Однако повторный старт заезда для очистки трассы от плавучих водорослей позволил Зееболду сменить аккумулятор и исправить электроснабжение. Но в тот день прекрасно был подготовлен Кертон, который в отличном стиле закончил гонку на пятом месте.

После рестарта заезда американец захватил лидерство и на протяжении 18 кругов вел гонку, однако уступил первенство Бочча на катамаране «DAC/Rainbow Bears», за которым следовали Хилл, грустный Стив Кертон и Михаэль Вернер.
За перипетиями борьбы за чемпионство мир гонок как-то подзабыл о судьбе действующего чемпиона, нашего хорошего знакомого Джонатана Джонса. С учетом того, что и сам он был не в лучшей моральной и физической форме, проблемы с финансированием уже после Гран-при Франции принудили его со стороны аплодировать успехам претендентов на новый чемпионский титул.

Именно во время гонки, так много сулившей столь многим участникам, именно Зееболд показал истинный класс мастера. Небольшие очки, полученные им в гонке, компенсированы хрустальным кубком «Waterford Crystal» победителю финальной гонки в Юго-Восточной Азии. Экзальтированный Фабрицио Бочча получил «Хрустальный Глобус», который увенчал карьеру 32-летнего пилота и все его 16 лет в водномоторном спорте. У «Формулы-1» теперь был новый чемпион мира.
Проведя очень напряженный сезон, Фабрицио Бочча в последней гонке на катамаране  «DAC/Rainbow Bears» сделал достаточно, чтобы получить титул Чемпиона мира «Формулы-1».

По материалам сайта http://www.f1boat.com

Другие статьи раздела:
17.08.2006 Многофункциональная надувная лодка Tinker >>
17.08.2006 Надувные лодки Oceanid >>
17.08.2006 Надувные лодки Aquapro >>
17.08.2006 Надувные лодки Taiwan New Boat >>
17.08.2006 Комплектующие для надувных лодок от Nautica >>
17.08.2006 Надувные лодки «Thunder» и «Crest». >>
17.08.2006 Итальянские надувные лодки «Alson» >>
21.07.2006 Brunswick запускает новую серию Laguna >>
8.06.2006 Надувные лодки Mako International >>
8.06.2006 Надувные лодки Achilles – всегда только из Хипалона >>
8.06.2006 Надувные лодки AB Inflatables >>
8.06.2006 Надувные лодки Arancia >>
25.05.2006 Надувные лодки FALCON >>
4.05.2006 Надувные лодки AQUARIUS >>
12.04.2006 Unified Marine открывает цеха в Теннеси >>
29.03.2006 Сайт Sea-Doo стал лидером среди судостроительных Интернет страниц >>
10.02.2006 Водометный катер с разгоном за 4 секунды >>
16.06.2005 Катер – из гидроцикла? >>
26.05.2003 Новая серия рыболовных лодок >>
17.11.2003 Скорость без проблем с «ROCA SPEED RAIL» >>
28.12.2005 Показатель экономии топлива становится важным! >>
11.09.2003 Комбинированный RIB >>
22.09.2003 Полет по воде с подвесным мотором! >>
28.10.2003 Отражатель Windaway >>
18.07.2003 Как в автомобиле! >>
22.10.2003 Мобильный трюмный насос Waterbuster >>
15.12.2005 Крепим нейлоновый топливный бак >>
8.12.2005 Судно на воздушной подушке - основные принципы работы >>
8.12.2005 Почему именно на воздушной подушке? >>
19.01.2004 Новый винт с переменным шагом >>
8.12.2003 Страж аккумулятора >>
24.11.2003 Новый электронный переключатель передач >>
22.10.2003 SEA-DOO SEASCOOTER - новая забава для любителей отдыха на воде. >>
20.05.2003 С ReliefBand Вас не будет укачивать. >>
31.10.2005 Растет спрос на надувные лодки и катера с кормовым приводом >>
27.10.2005 Самая новая и самая большая ярмарка катеров и яхт >>
5.10.2005 Факты – о рыбаках и лодках >>
6.07.2005 Компактный катамаран со скоростью 30 миль в час >>
6.07.2005 НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА >>
29.06.2005 «BULLET BOATS» - специализированная рыболовная лодка >>
22.06.2005 МОТОРНАЯ ГИДРОЛЫЖА POWERSKI >>
17.06.2005 «EzyBoat» - БЕРЕМ, СКЛАДЫВАЕМ И БУКСИРУЕМ >>
26.04.2005 Бинокль-комбо от Bushnell >>
26.04.2005 Поворотный держатель спиннингов на очень крупную рыбу >>
17.03.2005 Зачем нужен надувной док? >>
17.01.2005 Якорь LandAnchor >>
15.12.2004 LeisureCat 6000 Islander - катамаран из Австралии >>
1.12.2004 Необычные «надувные лодки» от Doriak Designs. >>
19.10.2004 Победоносная «Донзи» в национальном чемпионате! >>
14.09.2004 Air Deck – и надувная палуба может быть жесткой >>
13.08.2004 Жизнесберегающий свисток «SCOTTY"S LIFESAVER WHISTLE» >>
18.05.2004 Новая система Roll & Go для докерования >>
28.04.2004 Многоцелевые надувные жилеты SOSPENDERS® >>
3.02.2004 Новая надувная лодка от «AB Inflatables» >>
3.02.2004 На подводных крыльях - со скоростью 200 узлов? >>
17.10.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
17.10.2003 Чемпионат Финляндии в классе S-850 >>
29.09.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
29.09.2003 Лодочный гоночный класс S-850 >>
22.09.2003 «Джет» - гонки. Краткая история. >>
22.09.2003 Что такое «Гран-При Формулы-1» в водномоторном спорте? >>
12.09.2003 «Формула - 1» на воде. История и современность. >>
3.09.2003 Классика и совершенство >>
3.09.2003 ...и тройной красотой буду окружен! >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов на надувной RIB лодке (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Ярославские лодки. Выбираем надувнушку к летнему сезону >>
31.07.2003 Экологи выбирают «SUZUKI» и RIB >>
28.05.2003 Транцевые плиты: «ЗА» и «ПРОТИВ»! >>
25.03.2003 Складная лодка «Porta-Bote» уже попала в историю! >>
14.03.2003 Карманный лодочный якорь >>
12.02.2003 Мой тяжкий опыт постройки судна на воздушной подушке >>
30.01.2003 Соревнования по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего», цифры и факты >>
30.01.2003 С катамараном Zap Cat знакомятся питерские спортсмены >>
9.01.2003 Выбор системы управления судном >>
17.12.2002 Чем полезен плавучий якорь? >>
17.12.2002 Обзор кормовых приводов. ШТЕРН-ДРАЙВЫ. >>
28.10.2002 Зачем гоночным катамаранам нужен туннель в днище? Часть 1. >>
2.09.2002 История «водомета». Как все начиналось >>
2.09.2002 Надувные катамараны «THUNDERCAT» >>
26.08.2002 Первые впечатления от «Osprey Viper Max 6.5» >>
26.08.2002 Кто летит над волнами? >>
7.08.2002 Что пользы в воздушной подушке? >>
29.07.2002 Особенности управления судном на воздушной подушке >>
22.07.2002 Малое судостроение в США на мели? >>
9.07.2002 Redbay – 11 метровый RiB с кабиной >>
1.07.2002 Куплю лодку?!. ТЕСТ-ОТВЕТ (*) >>
20.05.2002 Надувные RIB лодки на вашем экране. >>
20.05.2002 Почему Хипалон? >>
15.05.2002 Лодку «Dominator» можно заказать везде! >>
29.04.2002 «Camel Tophy» теперь на RIB-ах! >>
22.04.2002 Экстремальное видео про надувные RIB лодки >>
16.04.2002 Побит рекорд Британии! >>
16.04.2002 Новый рекорд экипажа «Spirit of Cardiff» >>
11.03.2002 «СПЛАВ 350» - разборный вездеход на воздушной подушке. >>
19.02.2002 Летучий голландец - Baja 232 >>
9.01.2002 В следующем году ожидаются ограничения на использование ПХВ >>
9.01.2002 «Power quest 320» - лучшее судно для лучшего из миров >>
21.12.2001 «Sport RIB 8000» от Марка Паско >>
19.12.2001 Спортивный катер «TRR Stealth» >>
17.12.2001 Лидер приготовил новинки >>
10.12.2001 ИЗ АФРИКИ - С ЛЮБОВЬЮ… >>
10.12.2001 Яркое разнообразие «Arimar» >>
16.05.2001 Надувные лодки MNEV&Co >>
16.05.2001 Надувные лодки Уфимского завода эластомерных материалов и конструкций, УЗЭМиК >>
16.05.2001 Надувные лодки Rasalas >>
16.05.2001 Надувные лодки Phoenix >>
16.05.2001 Надувные лодки Yam >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки Aquaquick >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки завода ЯрославРезинотехника >>
16.05.2001 Надувные лодки Lider >>
16.05.2001 Надувные лодки Adventure >>
16.05.2001 Надувные лодки Korsar >>
16.05.2001 Надувные лодки Zodiac >>
16.05.2001 Надувные лодки Brig >>
16.05.2001 Надувные лодки Quicksilver >>
26.03.2001 Ремонт надувных моторных лодок >>
1.03.2001 Suzumar-Suzuki: близнецы-братья >>
1.03.2001 Постройка и изготовление лодок >>
18.02.2001 Стеклопластиковые и пластиковые лодки >>
18.02.2001 Надувные мотолодки >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов