РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодки и катера

Куплю лодку?!. ТЕСТ-ОТВЕТ (*)

Люблю рыбачить, охотиться и отдыхать на воде. Хочу купить лодку, удобную для использования, компактную для перевозки и хранения, надежную, чтобы не утонуть. Что выбрать из предлагаемого на рынке? На что обратить внимание? Сколько потратить? Вопросов тьма. Как разобраться? Звоню специалистам в журнал "Поплавок".
Алло, нужен совет по лодкам...
Советов нет, кончились. Есть тесты! Приезжайте.

Еду. База "Молодежная" в п.Лосево. Семь надувных лодок, команда "спецов" и жюри. Знакомимся.

Лодки:

  • "Кайман N360" ("Mnev & Co"),
  • "Komandor 350 ("Korsar"),
  • "Лидер 360 и 380" ("Лидер"),
  • "Yamaran A360" ("Yamaha - ЦЕНТР" - "Mnev & Co"),
  • "Quicksilver 380" ("Меркурий - НИИ ТМ")
  • "Фрегат 380F" ("Фрегат").

"Спецы": команды лодок.
Жюри: редакция журнала "Поплавок".

Узнаю, что лодки разделяются на категории: Пляжные; Прогулочные; Прибрежные и т.д. С чего начнем? Сначала пляжные.

ТЕСТ ПЛЯЖНЫХ ЛОДОК.

Необходимо:

  • оценить упаковку, сборку и внешний вид.
  • выйти на глиссирование и показать скорость.
  • преодолеть волну 20 см и удалиться от берега на 200м.
  • стравить воздух из одной камеры.
  • добраться до берега со спущенной камерой, не утонув.
  • двукратно увеличить давление в баллонах, затем проверить давление через 1ч.

Тест пляжных лодок открывает "Фрегат".
(Fregat, голл. Фрегат это: 1. трехмачтовый парусный военный корабль. 2. современный боевой корабль для уничтожения подводных лодок и воздушных целей. 3. птица отряда веслоногих, размах крыльев до 2 м, плавать не может. 4. фирма по производству надувных лодок).

Упаковка – 2 похожие сумки, пол отдельно.
Инструкция отпечатана на принтере. Читаем: "гарантия на швы и материал 5 лет". Круто! Но на саму лодку один год, а на хранение 2! Как это? Парадокс!
Сборка и установка мотора 25 л.с. занимает 25 мин., хотя лодка сертифицирована только под 12 л.с. непорядок!
Внешний вид космический. Лодка выглядит как скафандр космонавта или гондола дирижабля. Красиво! Догадываемся, что главный конструктор лодок "Фрегат" в прошлом летчик. Лодка серебристого цвета с фальшбортом, но без стрингеров (продольная жесткость). Пайолы (детали пола лодки) сделаны из водостойкой фанеры, но почему то прикручены кривыми, ржавыми шурупами, что, конечно, немного портит внешний вид. Жесткость конструкции обеспечивается давлением в баллонах 110 мбар и продольными направляющими, которые вставляются в пазы "ласточкин хвост".
Транец вклеен в 0° (так проще и дешевле), без усиливающих ребер жесткости. Странно. Весла деревянные, уключины хомуты, стопоры весел обычные петли. Под сиденьем имеется сумка-багажник. Все просто.
Насос отечественный. Производители убеждали нас, что специально уменьшили объем камеры, чтобы можно было быстрее накачать лодку. Я бы предпочел качать дольше, но иметь баллоны побольше. Как говорится, запас… не помеха.
Скорость. Лодка довольно быстро выходит на глиссирование и набирает скорость 48 км/ч. Пайолы начинают дрожать и хлябать, явно требуется доработка. При входе в поворот лодочный винт начинает хватать воздух, сказывается 0-ой градус вклейки транца (единственная лодка, где транец вклеен так). Отходим от берега на 150-200 м, болтанка пайол усиливается. Да, стрингера бы не помешали, да и давление в баллонах могло бы быть повыше, но от брызг и ветра защищает надувной фальшборт, хотя он же и мешает движению лодки, поскольку усиливает парусность.

Преодолеваем волну в 20 см... Все! Хочется к берегу, но необходимо сдуть один баллон. Сдуваем боковой, остальные ослабли, но вода в кокпит (англ. Cockpit. Кокпит это внутреннее пространство в кормовой части лодки) не поступает. Ура! Двигаемся потихоньку к берегу на веселках. Быстрее не получается, т.к. грести не удобно, мешает фальшборт. На берегу наполняем воздухом все камеры лодки и отмечаем, что за час лодка "потеряла" 20% давления (норма по российским техусловиям).

Тест пройден. Цена соответствует категории использования: пляж, пруд, речка, озерцо с удалением от берега до 200 м.

Далее тест в категории прогулочных лодок. Остальные участники пропустили пляжный тест (правила это не запрещают).
Категория прогулочных лодок за рубежом называется категорией "D" "Sheltered waters", что означает "для закрытых водоемов". Эта категория лодок самая популярная у потребителей.

Тест ПРОГУЛОЧНЫХ лодок.

Необходимо:

  • оценить упаковку, сборку и внешний вид.
  • выйти на глиссирование и показать скорость.
  • преодолевая волну 40-70 см, удалиться от берега на 2 км.
  • стравить воздуха из одной камеры.
  • добраться до берега со спущенной камерой.
  • двукратно увеличить давление в баллонах, затем проверить давление через час.

Тест открывают лодки "Лидер 360 и 380", "Кайман" (1. Острова в Карибском море. 2. Семейство аллигаторов до 6 м. дл.) и "Yamaran" (слегка измененное название лодок YAM, производимых по заказу компании Yamaha).

Упаковка. Каждая лодка упакована в 2 похожие сумки с лямками, пол отдельно. На сумках "Каймана" и "Yamaran" имеются боковые ручки их удобно переносить вдвоем. Сумки снабжены застежками "молния". Читаем инструкции по сборке. Иллюстрированные фотографиями инструкции лодок "Кайман" и "Yamaran" выглядят убедительно и содержательно. Сборка занимает 25 мин.
Внешний вид, как у импортных. Элегантный, словно от Кардена, серый "Кайман", "интеллигентный" в бело-голубых тонах "Yamaran" (явно понравился бы Боре Моисееву и Сереже Пенкину). Убедительно выглядят "Лидер 360" и "380" близнецы братья, но один покрупнее.
Жесткость конструкции обеспечивается продольными стрингерами, которые вставляются в боковые пазы пайол и давлением в баллонах:
"Кайман" - 170 mbar;
"Yamaran" - 240 mbar;
"Лидер 360" - 200 mbar;
"Лидер 380" - 200 mbar

У "Лидера" стрингера немного короче пайол, поэтому пол чуть выгибается, но стоит плотно. В лодках имеются сливные клапана, что несомненно необходимо. Клапана для накачивания - импортного производства, удобно расположены для подкачки баллонов на воде. Все лодки имеют по три камеры плюс киль. Банки (сиденья) на "Лидере" вставляются в пазы-замки и стоят, как влитые.

На "Каймане" и "Yamaran" банки подвижные, крепятся вдоль направляющих в кокпите соединением "ликтрос-ликпаз" (в крутых поворотах они то съезжали, то вовсе выскакивали из пазов). "Лидер" имеет сумку-багажник под сиденьями, что, конечно, удобно, а у "Лидера 380" имеется сумка, которая крепится в носу лодки на растяжках (очень вместительная и выдерживает лежащего на ней упитанного человека).

"Yamaran" предусмотрел крепление для бензобака у транца. Крепеж весел на всех лодках одинаковый. Разборные алюминиевые весла надеваются на штыри приклеенных к бортам уключин и фиксируются барашками. Весла легко стопорятся и легко приводятся в "боевое" положение. Грести легко, так что "отмотать" 1,5-2 км - не проблема. В носу "Yamaran" и "Каймана" имеются рымы-ручки, что удобно при переноске, стоянке на якоре и швартовке. Для буксировки имеются боковые рымы, которые расположены по бортам в носу лодки.
Транец вклеен по-разному. Более массивно выглядит крепление у "Yamaran", элегантно у "Каймана". У "Лидера" транец двойной и склеен между собой прослойкой из армированной ПВХ ткани, которая, в свою очередь, приклеена к баллонам. Транцы "Каймана" и "Лидеров" оборудованы брызгозащитными фартуками.

Скорость. Лодки довольно быстро выходят на глиссирование и набирают скорость:
"Кайман" 51 км/ч.
"Yamaran" 50 км/ч
"Лидер 360" 50 км/ч
"Лидер 380" 50 км/ч

Дрожание и изгибание пайол наблюдаем у "Каймана" и немного у "Yamaran"; оба "Лидера" показывают жесткость конструкции не полы, а палуба! Отходим от берега на 1500 м, что заняло примерно 2,5 мин. Отмечаем прекрасные ходовые качества "квартета". "Кайман" и "Yamaran" уверенно вписываются в повороты, преодолевая волну 40-50 см. Движение по воде с волной 70 см напоминает езду в мягкой карете по бездорожью, плавные обводы лодки смягчают, словно рессоры кареты, удары волн. Лодка, перескакивая с волны на волну, слегка изгибая нос, оставляет за собой серебряный след, который исчезает в волнах Суходольского озера...

Продолжаем... Необходимо сдуть один баллон. Сдуваем носовые у "Каймана" и "Лидера 360" и боковые у "Yamaran" и "Лидера 380". Оставшиеся баллоны ослабли, но лодки уверенно держатся на воде. До берега 1500 м, даем газ. При движении со сдутыми боковыми баллонами кажется, что транец должен ходить из стороны в сторону, но этого не происходит. Следует тянуть на себя леер, чтобы сдутый баллон не болтался при движении, а также трос (при сдутом носовом баллоне), привязанный за носовой рым, чтобы лодка не зарывалась в воду. При таком движении скорость лодки практически не падает, и через 3 мин мы уже на берегу.

Надуваем двукратно баллоны, ждем час, замеряем давление. Давление в норме, потерь нет. Тест пройден.

Места использования: озера, реки, водохранилища с удалением от берега:
"Кайман" 2000 м.
"Yamaran" 2000 м.
"Лидер 360" 1500 м.
"Лидер 380" 1500м.

С волной до:
"Кайман" 70 см.
"Yamaran" 70 см.
"Лидер 360" 40 см.
"Лидер 380" 40 см.

Далее тест в категории ПРИБРЕЖНЫХ лодок.

За рубежом они проходят под кактегорией "C" "Inshore".
Участвуют две лодки: "Komandor" (франц. Commandeur 1. одно из высших званий в рыцарских орденах. 2. воинское звание во флоте) производства компании "Korsar" (итал. corsaro морской разбойник, пират), "Quicksilver" (производится по заказу компании "Mercury Marine", США).

Необходимо:
оценить упаковку, сборку и внешний вид.
выйти на глиссирование и показать скорость.
двигаться, преодолевая волну 2 м.
удалиться от берега на 5 км и стравить воздух из двух камер.
добраться до берега со спущенными камерами.
двукратно увеличить давление в баллонах, затем проверить давление через час. Пошли...

Упаковка. "Komandor" упакован в 2 похожие сумки с лямкой и ручкой по центру плоскости сумки, пол отдельно. При переноске лямка сумки перекидывается через плечо, рука держит ручку сумки очень удобно, поскольку вес ложиться на плечо, а рука, поддерживая сумку, его контролирует. Сумка "Quicksilvera" сделана из более плотной ткани и напоминает баул в собранном виде и конверт - в разобранном.

Читаем инструкции по сборке. Инструкция "Komandor-Korsar" уместилась на одном листе, но вроде все понятно. Инструкцию к "Quicksilver" можно смело назвать книжкой: она на 13 языках и ко всем моделям лодок. Находим русский, читаем, собираем. Быстрее собрали более компактный "Komandor".

Внешний вид: "козырный" если одним словом. Угольно-черный с красными леерами "Komandor" выглядит по боевому, словно "джентльмен удачи". "Quicksilver" красный с черными вставками, более крупный "боец", с точеными формами, выглядит агрессивнее.

Жесткость конструкции обеспечивается давлением в баллонах:
"Komandor" 250 мбар
"Quicksilver" 250 мбар

Давление в баллонах такое, что взрослый человек может стоять на них, не продавливая. Жесткость также дают продольные стрингера, которые вставляются в боковые пазы пайол. У "Quicksilver" стрингера разборные, у "Komandora" цельные. Пол сделан из водостойкой фанеры и в "Komandor" стоит плотно. В лодках имеются сливные клапана; их следует держать открытыми при длительных переходах, поскольку в случае попадания воды в лодку (дождь, брызги, крутые волны) она тут же выливается за борт, а невозвратный клапан не дает попасть воде в лодку при движении. Клапана для накачивания импортного производства, удобно расположены как для подкачки баллонов, так и для смены клапана на воде в случае надобности. Лодки имеют по три камеры плюс киль.

Банки (сиденья) на лодках вставляются в пазы-ремни и крепятся крючками.

Весла у "Komandor" разборные алюминиевые, надеты на штыри приклеенных к бортам уключин и фиксируются барашками. Весла легко стопорятся в специальных стопах и легко переводятся в положение для гребли. Грести легко и удобно. У "Quicksilver" весла без уключин; грести приходится как на каноэ, но это гораздо надежнее, если лодка тяжелая.

Транец. Крепление транца одинаковое на обеих лодках. Массивный U-образный профиль держателя транца вклеен в борта лодки. При надувании лодки, радиально выгибаясь, он прижимает и мертво держит своими плоскостями вклеенный в него транец лодки.
В носу лодок имеются рымы-ручки для переноски, стоянки на якоре и швартовки. Для буксировки имеются боковые рымы, которые расположены по бортам в носу лодки. Если вас буксируют, то трос продевают через оба рыма; к каждому рыму крепят по тросу и пропускают их через леера у транца и далее к буксируемому объекту.

Скорость. "Komandor" "выстреливает" из воды, моментально выходит на глиссирование и показывает скорость 50 км/ч. Опытные "джентльмены удачи" (команда лодки) начинают на воде выделывать настоящее родео. Кажется, что это не лодка, а черный мустанг, дикая лошадь, укрощаемая опытными наездниками. Да, это лодка не для слабых! Более тяжелый "Quicksilver" показывает скорость 48 км/ч. Он уверенно идет с командой из 2-3 человек.
Отходим от берега на 5 км (это заняло примерно 7,5 мин). Отмечаем прекрасные ходовые качества "дуэта". Движение по метровой волне плавное. При выскакивании из воды захватывает дух, но приводнение мягкое (рекомендуем держаться за леера безопасности). При ударе о воду на скорости 50 км/ч надувной корпус лодки гасит силу удара, а высокое давление в баллонах не дает прогибаться лодке под волнами. Сплошное удовольствие от такой гонки по волнам!
Но поскольку мы не можем найти 2-метровых волн, то решаем двигаться к Лосевским порогам, предварительно спустив боковой и носовой баллоны. Лодки слегка погружаются в воду, но осадка допустимая. Тянем в центр лодки леер спущенного бокового баллона и трос, прикрепленный к носовому рыму (т.е. подтягиваем борта лодки внутрь и чуть вверх). Прибавляем газ. Скорость упала, но двигаться можно. Через 10 мин мы уже на месте. Подкачиваем баллоны до давления 250 мбар. Открываем сливные клапана...

Лосевские пороги. Скорость течения до 15 км/ч, волны до 2 м. Как раз то, что надо для взрослых!
"Komandor" и "Quicksilver" двинулись по стремнине (быстрое и бурное течение), в каждой лодке по 2 чел. Вся команда "Komandora" в банданах (повязка на голове), видимо для куража. Лодки легко преодолевают участок до автомобильного моста, уходят под него и движутся далее. Приходится внимательно следить за течением, поскольку волны неровные, клокочущие и бурлящие, то появляются, то исчезают.
На "Quicksilver" пол "дышит". На "Komandor" этого нет полы "мертвые". Вот то, что надо: водяной вал под названием "Первый". Высота 1,5-2 м. Разворачиваемся вверх по течению, разгоняемся, пытаемся попасть в самый центр волны. Это не просто, т.к. "вал" как бы "живой", уходит то влево, то вправо на метр, полтора. Сказывается сильное течение. Попадаем в центр. "Komandor", разбивая волну, стремительно выпрыгивает с гребня и несется вниз по течению, разбивая мелкие волны. Разворачивается и снова поднимается вверх по порогам. Крушит все без разбору малые и большие валы. И так несколько раз. "Quicksilver" проделывает то же самое, но медленнее и не так напористо, хотя более основательно он больше размером. Вода от брызг уходит из лодки через сливной клапан.

Далее по программе: надуваем двукратно баллоны, ждем час, замеряем давление в норме, потерь нет. Тест пройден.

Места использования: озера, реки, моря, в общем, без ограничений, но с волной до 2 м. Удаление от берега без ограничений.

(*) Внимание! Этого теста еще не было, но его проведение намечено на лето 2002 года, о чем мы обязательно напишем.

Автор статьи - Валерий Устинов, (фирма "KORSAR").

Другие статьи раздела:
17.08.2006 Многофункциональная надувная лодка Tinker >>
17.08.2006 Надувные лодки Oceanid >>
17.08.2006 Надувные лодки Aquapro >>
17.08.2006 Надувные лодки Taiwan New Boat >>
17.08.2006 Комплектующие для надувных лодок от Nautica >>
17.08.2006 Надувные лодки «Thunder» и «Crest». >>
17.08.2006 Итальянские надувные лодки «Alson» >>
21.07.2006 Brunswick запускает новую серию Laguna >>
8.06.2006 Надувные лодки Mako International >>
8.06.2006 Надувные лодки Achilles – всегда только из Хипалона >>
8.06.2006 Надувные лодки AB Inflatables >>
8.06.2006 Надувные лодки Arancia >>
25.05.2006 Надувные лодки FALCON >>
4.05.2006 Надувные лодки AQUARIUS >>
12.04.2006 Unified Marine открывает цеха в Теннеси >>
29.03.2006 Сайт Sea-Doo стал лидером среди судостроительных Интернет страниц >>
10.02.2006 Водометный катер с разгоном за 4 секунды >>
16.06.2005 Катер – из гидроцикла? >>
26.05.2003 Новая серия рыболовных лодок >>
17.11.2003 Скорость без проблем с «ROCA SPEED RAIL» >>
28.12.2005 Показатель экономии топлива становится важным! >>
11.09.2003 Комбинированный RIB >>
22.09.2003 Полет по воде с подвесным мотором! >>
28.10.2003 Отражатель Windaway >>
18.07.2003 Как в автомобиле! >>
22.10.2003 Мобильный трюмный насос Waterbuster >>
15.12.2005 Крепим нейлоновый топливный бак >>
8.12.2005 Судно на воздушной подушке - основные принципы работы >>
8.12.2005 Почему именно на воздушной подушке? >>
19.01.2004 Новый винт с переменным шагом >>
8.12.2003 Страж аккумулятора >>
24.11.2003 Новый электронный переключатель передач >>
22.10.2003 SEA-DOO SEASCOOTER - новая забава для любителей отдыха на воде. >>
20.05.2003 С ReliefBand Вас не будет укачивать. >>
31.10.2005 Растет спрос на надувные лодки и катера с кормовым приводом >>
27.10.2005 Самая новая и самая большая ярмарка катеров и яхт >>
5.10.2005 Факты – о рыбаках и лодках >>
6.07.2005 Компактный катамаран со скоростью 30 миль в час >>
6.07.2005 НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА >>
29.06.2005 «BULLET BOATS» - специализированная рыболовная лодка >>
22.06.2005 МОТОРНАЯ ГИДРОЛЫЖА POWERSKI >>
17.06.2005 «EzyBoat» - БЕРЕМ, СКЛАДЫВАЕМ И БУКСИРУЕМ >>
26.04.2005 Бинокль-комбо от Bushnell >>
26.04.2005 Поворотный держатель спиннингов на очень крупную рыбу >>
17.03.2005 Зачем нужен надувной док? >>
17.01.2005 Якорь LandAnchor >>
15.12.2004 LeisureCat 6000 Islander - катамаран из Австралии >>
1.12.2004 Необычные «надувные лодки» от Doriak Designs. >>
19.10.2004 Победоносная «Донзи» в национальном чемпионате! >>
14.09.2004 Air Deck – и надувная палуба может быть жесткой >>
13.08.2004 Жизнесберегающий свисток «SCOTTY"S LIFESAVER WHISTLE» >>
18.05.2004 Новая система Roll & Go для докерования >>
28.04.2004 Многоцелевые надувные жилеты SOSPENDERS® >>
3.02.2004 Новая надувная лодка от «AB Inflatables» >>
3.02.2004 На подводных крыльях - со скоростью 200 узлов? >>
17.10.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
17.10.2003 Чемпионат Финляндии в классе S-850 >>
29.09.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
29.09.2003 Лодочный гоночный класс S-850 >>
22.09.2003 «Джет» - гонки. Краткая история. >>
22.09.2003 Что такое «Гран-При Формулы-1» в водномоторном спорте? >>
12.09.2003 Напряжение возрастает! От Дурбана до Сингапура – 1992 год. >>
12.09.2003 «Формула - 1» на воде. История и современность. >>
3.09.2003 Классика и совершенство >>
3.09.2003 ...и тройной красотой буду окружен! >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов на надувной RIB лодке (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Ярославские лодки. Выбираем надувнушку к летнему сезону >>
31.07.2003 Экологи выбирают «SUZUKI» и RIB >>
28.05.2003 Транцевые плиты: «ЗА» и «ПРОТИВ»! >>
25.03.2003 Складная лодка «Porta-Bote» уже попала в историю! >>
14.03.2003 Карманный лодочный якорь >>
12.02.2003 Мой тяжкий опыт постройки судна на воздушной подушке >>
30.01.2003 Соревнования по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего», цифры и факты >>
30.01.2003 С катамараном Zap Cat знакомятся питерские спортсмены >>
9.01.2003 Выбор системы управления судном >>
17.12.2002 Чем полезен плавучий якорь? >>
17.12.2002 Обзор кормовых приводов. ШТЕРН-ДРАЙВЫ. >>
28.10.2002 Зачем гоночным катамаранам нужен туннель в днище? Часть 1. >>
2.09.2002 История «водомета». Как все начиналось >>
2.09.2002 Надувные катамараны «THUNDERCAT» >>
26.08.2002 Первые впечатления от «Osprey Viper Max 6.5» >>
26.08.2002 Кто летит над волнами? >>
7.08.2002 Что пользы в воздушной подушке? >>
29.07.2002 Особенности управления судном на воздушной подушке >>
22.07.2002 Малое судостроение в США на мели? >>
9.07.2002 Redbay – 11 метровый RiB с кабиной >>
20.05.2002 Надувные RIB лодки на вашем экране. >>
20.05.2002 Почему Хипалон? >>
15.05.2002 Лодку «Dominator» можно заказать везде! >>
29.04.2002 «Camel Tophy» теперь на RIB-ах! >>
22.04.2002 Экстремальное видео про надувные RIB лодки >>
16.04.2002 Побит рекорд Британии! >>
16.04.2002 Новый рекорд экипажа «Spirit of Cardiff» >>
11.03.2002 «СПЛАВ 350» - разборный вездеход на воздушной подушке. >>
19.02.2002 Летучий голландец - Baja 232 >>
9.01.2002 В следующем году ожидаются ограничения на использование ПХВ >>
9.01.2002 «Power quest 320» - лучшее судно для лучшего из миров >>
21.12.2001 «Sport RIB 8000» от Марка Паско >>
19.12.2001 Спортивный катер «TRR Stealth» >>
17.12.2001 Лидер приготовил новинки >>
10.12.2001 ИЗ АФРИКИ - С ЛЮБОВЬЮ… >>
10.12.2001 Яркое разнообразие «Arimar» >>
16.05.2001 Надувные лодки MNEV&Co >>
16.05.2001 Надувные лодки Уфимского завода эластомерных материалов и конструкций, УЗЭМиК >>
16.05.2001 Надувные лодки Rasalas >>
16.05.2001 Надувные лодки Phoenix >>
16.05.2001 Надувные лодки Yam >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки Aquaquick >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки завода ЯрославРезинотехника >>
16.05.2001 Надувные лодки Lider >>
16.05.2001 Надувные лодки Adventure >>
16.05.2001 Надувные лодки Korsar >>
16.05.2001 Надувные лодки Zodiac >>
16.05.2001 Надувные лодки Brig >>
16.05.2001 Надувные лодки Quicksilver >>
26.03.2001 Ремонт надувных моторных лодок >>
1.03.2001 Suzumar-Suzuki: близнецы-братья >>
1.03.2001 Постройка и изготовление лодок >>
18.02.2001 Стеклопластиковые и пластиковые лодки >>
18.02.2001 Надувные мотолодки >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов