РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодки и катера

«Sport RIB 8000» от Марка Паско

Опираясь на инженерную интуицию и опыт гонщика, который он набирал в течение почти 25 лет, Марко Паско в одиночку взялся создать судно XXI века "Sports Rib 8000". Лодка "SR8", как её уже прозвали для краткости, - настоящий дьявол, если вы понимаете, что имеется в виду, ведь у её автора - годы гоночного опыта и желание отметиться в мире спортивных RIB-лодок.

Пол Махи

Потребовалось три ярмарки "RIBEX", чтобы я смог встретиться с Марком Паско (Mark Pascoe). Однако, на первых порах я не получил удовольствия от этой встречи: Паско был занят своим новейшим проектом - надувной лодкой с жёстким накладным днищем "Sport RIB 8000", соединяющей в себе идеи люкс-лодки, исповедуемой Оке Маннерфельтом, и мощного гоночного судна.
Полагаю, что имя Марка Паско знакомо всем любителям водномоторного спорта, однако, этот выдающийся гонщик пришёл в спорт от кульмана - по образованию он инженер-кораблестроитель. 10 лет он работал "за сценой", подготавливая выступления гоночных команд, в частности, таких известных, как "Cougar", где он был командиром экипажа.
Впрочем, его таланты не исчерпываются грамотной конструкторской работой. За штурвалом гоночных судов он побеждал во многих международных соревнованиях, зачастую разгоняя свой катер до 120 узлов и более. Да будет известно всем, что именно Паско принадлежит мировой рекорд по скорости в классе "2" гоночных судов, который равен 137,32 узлам. И вот, наконец, он занялся делом всей своей жизни.
У этой уникальной RIB-лодки отличные формы днища. Его обводы взяты от реданной модели "V-24" и натянуты на профиль "B 23/4", более известный как "Bat Boat", созданный Оке Маннерфельтом. Это популярное судно было создано для скоростей 80-85 узлов. Паско убеждён, что на рынке имеется ощутимый спрос на спортивные скоростные суда с интерьерами "люкс". В 1998 году Паско со своей идеей обратился к Оке Маннерфельту, а остальное, как водится, уже история.

Дизайн
Главная конструктивная идея надувной лодки "SR-8" - скорость, а потому внешний вид судна никого не обманет. Все восемь метров корпуса, охваченного надувными понтонами, почти дрожат от желания оказаться на воде и взывают к скорости. Реданное днище выражает готовность атаковать воду. Во всем чувствуется рука Маннерфельта - от транца до ребёр.
Стрингеры изготовлены из кевлара с заполнением пористым полимером "Divinycell", в итоге по плотности уступая бальзе, а по прочности и лёгкости значительно её превосходя. Баллоны, как и днище, окрашенные в белый цвет с голубыми стрелами, доводят идею спортивной формы до идеала оформления, благодаря своему переменному диаметру. В самой широкой, срединной, части баллоны имеют диаметр 745 мм. В носовой части диаметр не превышает 300 мм, в кормовой - 275 мм. Визуально это даёт впечатление полумесяца, а физически - сводит сопротивление воды к минимуму, повышая эффективность движения.

На мостике
Пост управления сделан низким, что снижает сопротивление воздуха и соответствует спортивному стилю судна. И рулевой, и штурман могут размещаться рядом или друг за другом. Места для пассажиров вмещают 7-8 человек (в кормовой части есть две скамьи по бортам, а в носовой - откидные сиденья.)
Полубак имеет плоскую поверхность, скрывает вместительное пространство и может использоваться как лежак. Просторные багажные короба размещены под скамьями. Магнитола с проигрывателем компакт-дисков выдаёт звук неплохого качества через герметичные колонки "Pioneer". Корму лодки изящно завершает А-образная ферма из 50-мм нержавеющей стали.

Поплаваем
Пришла пора спустить надувную лодку на воду и посмотреть её в деле. Но меня ждал сюрприз из сюрпризов от Паско: он предложил мне штурмана, от которого никто не смог бы отказаться. Её звали Донахью, Сара Донахью. Сара, как вы помните, стала известной, сыграв напарницу великого Бонда в фильме "Целого мира мало".
Вместе мы подготовились к старту. Был ветер вест-зюйд-вест в 5-6 баллов и, хотя больших волн видно не было, море было здорово неспокойно! "Вот и славно, проверим её в деле", - сказал Паско про свою лодку. Затем он спросил, держимся ли мы, и дал полный газ всем 225 лошадям компьютеризированного мотора "OptiMax". Мы взлетели над водой и устремлись к выходу из залива на траверсе замка Хёрст.

Впечатления
Разрезая волны, лодка скользила по их верхушкам, не прыгая, что отличает настоящее спортивное судно. Ни одной капли воды не упало на палубу, даже когда мы на скорости 70 узлов повернули к скале Солент. Свободно выполнив поворот, точно следуя повороту руля, лодка с лёгкостью пошла по попутной волне. Мне показалось, что эта лодка в умелых руках способна на любые, самые невероятные дела, причём безо всякого труда! Ощущение это возникло в первые минуты и быстро крепло. Я старался не "делать круглые глаза" нашему рулевому всякий раз, когда винт выходил из воды, но скоро это желание совсем у меня рассосалось, когда я привык к манере движения этого судна. Лодка "SR8" и в самом деле очень быстрое судно! Реданный профиль затягивает воздух между днищем и поверхностью воды, создавая пузырьки воздуха, по которым как бы скользит судно, лишённое трения днища по воде. Кроме того, уступы редана образуют много поверхностей глиссирования, что существенно повышает устойчивость судна на больших скоростях.

Кому она нужна?
Хотя, определённо, эта лодка не рассчитана на новичков, с менее мощным мотором любой сможет почувствовать себя капитаном чемпионского судна. Я спросил Сару Донахью, почему она согласилась принять участие в рекламе "SR8", и она ответила: "Если бы мне предложили выбрать любой спортивный катер в мире, я без колебаний выбрала бы творение Песко. Достоинства лодки, её элегантный спортивный вид и нарядный корпус - это то, без чего мне трудно себя представить". Мне остаётся только согласиться.

Характеристики

  • Полная длина: 8 м
  • Полная ширина: 2,2 м
  • Сухой вес: 900 кг
  • Трубы: 745 мм
  • Хипалон: 1200 г/м2
  • Двигатель: стационарный или подвесной мотор "Digital Optimax" 225 л.с.
  • Цена: $2495 (с Н.Д.С.)
Перевод Павла Дмитриева

Ссылки по теме:
Дополнительная информация >>

Другие статьи раздела:
17.08.2006 Многофункциональная надувная лодка Tinker >>
17.08.2006 Надувные лодки Oceanid >>
17.08.2006 Надувные лодки Aquapro >>
17.08.2006 Надувные лодки Taiwan New Boat >>
17.08.2006 Комплектующие для надувных лодок от Nautica >>
17.08.2006 Надувные лодки «Thunder» и «Crest». >>
17.08.2006 Итальянские надувные лодки «Alson» >>
21.07.2006 Brunswick запускает новую серию Laguna >>
8.06.2006 Надувные лодки Mako International >>
8.06.2006 Надувные лодки Achilles – всегда только из Хипалона >>
8.06.2006 Надувные лодки AB Inflatables >>
8.06.2006 Надувные лодки Arancia >>
25.05.2006 Надувные лодки FALCON >>
4.05.2006 Надувные лодки AQUARIUS >>
12.04.2006 Unified Marine открывает цеха в Теннеси >>
29.03.2006 Сайт Sea-Doo стал лидером среди судостроительных Интернет страниц >>
10.02.2006 Водометный катер с разгоном за 4 секунды >>
16.06.2005 Катер – из гидроцикла? >>
26.05.2003 Новая серия рыболовных лодок >>
17.11.2003 Скорость без проблем с «ROCA SPEED RAIL» >>
28.12.2005 Показатель экономии топлива становится важным! >>
11.09.2003 Комбинированный RIB >>
22.09.2003 Полет по воде с подвесным мотором! >>
28.10.2003 Отражатель Windaway >>
18.07.2003 Как в автомобиле! >>
22.10.2003 Мобильный трюмный насос Waterbuster >>
15.12.2005 Крепим нейлоновый топливный бак >>
8.12.2005 Судно на воздушной подушке - основные принципы работы >>
8.12.2005 Почему именно на воздушной подушке? >>
19.01.2004 Новый винт с переменным шагом >>
8.12.2003 Страж аккумулятора >>
24.11.2003 Новый электронный переключатель передач >>
22.10.2003 SEA-DOO SEASCOOTER - новая забава для любителей отдыха на воде. >>
20.05.2003 С ReliefBand Вас не будет укачивать. >>
31.10.2005 Растет спрос на надувные лодки и катера с кормовым приводом >>
27.10.2005 Самая новая и самая большая ярмарка катеров и яхт >>
5.10.2005 Факты – о рыбаках и лодках >>
6.07.2005 Компактный катамаран со скоростью 30 миль в час >>
6.07.2005 НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА >>
29.06.2005 «BULLET BOATS» - специализированная рыболовная лодка >>
22.06.2005 МОТОРНАЯ ГИДРОЛЫЖА POWERSKI >>
17.06.2005 «EzyBoat» - БЕРЕМ, СКЛАДЫВАЕМ И БУКСИРУЕМ >>
26.04.2005 Бинокль-комбо от Bushnell >>
26.04.2005 Поворотный держатель спиннингов на очень крупную рыбу >>
17.03.2005 Зачем нужен надувной док? >>
17.01.2005 Якорь LandAnchor >>
15.12.2004 LeisureCat 6000 Islander - катамаран из Австралии >>
1.12.2004 Необычные «надувные лодки» от Doriak Designs. >>
19.10.2004 Победоносная «Донзи» в национальном чемпионате! >>
14.09.2004 Air Deck – и надувная палуба может быть жесткой >>
13.08.2004 Жизнесберегающий свисток «SCOTTY"S LIFESAVER WHISTLE» >>
18.05.2004 Новая система Roll & Go для докерования >>
28.04.2004 Многоцелевые надувные жилеты SOSPENDERS® >>
3.02.2004 Новая надувная лодка от «AB Inflatables» >>
3.02.2004 На подводных крыльях - со скоростью 200 узлов? >>
17.10.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
17.10.2003 Чемпионат Финляндии в классе S-850 >>
29.09.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
29.09.2003 Лодочный гоночный класс S-850 >>
22.09.2003 «Джет» - гонки. Краткая история. >>
22.09.2003 Что такое «Гран-При Формулы-1» в водномоторном спорте? >>
12.09.2003 Напряжение возрастает! От Дурбана до Сингапура – 1992 год. >>
12.09.2003 «Формула - 1» на воде. История и современность. >>
3.09.2003 Классика и совершенство >>
3.09.2003 ...и тройной красотой буду окружен! >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов на надувной RIB лодке (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Ярославские лодки. Выбираем надувнушку к летнему сезону >>
31.07.2003 Экологи выбирают «SUZUKI» и RIB >>
28.05.2003 Транцевые плиты: «ЗА» и «ПРОТИВ»! >>
25.03.2003 Складная лодка «Porta-Bote» уже попала в историю! >>
14.03.2003 Карманный лодочный якорь >>
12.02.2003 Мой тяжкий опыт постройки судна на воздушной подушке >>
30.01.2003 Соревнования по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего», цифры и факты >>
30.01.2003 С катамараном Zap Cat знакомятся питерские спортсмены >>
9.01.2003 Выбор системы управления судном >>
17.12.2002 Чем полезен плавучий якорь? >>
17.12.2002 Обзор кормовых приводов. ШТЕРН-ДРАЙВЫ. >>
28.10.2002 Зачем гоночным катамаранам нужен туннель в днище? Часть 1. >>
2.09.2002 История «водомета». Как все начиналось >>
2.09.2002 Надувные катамараны «THUNDERCAT» >>
26.08.2002 Первые впечатления от «Osprey Viper Max 6.5» >>
26.08.2002 Кто летит над волнами? >>
7.08.2002 Что пользы в воздушной подушке? >>
29.07.2002 Особенности управления судном на воздушной подушке >>
22.07.2002 Малое судостроение в США на мели? >>
9.07.2002 Redbay – 11 метровый RiB с кабиной >>
1.07.2002 Куплю лодку?!. ТЕСТ-ОТВЕТ (*) >>
20.05.2002 Надувные RIB лодки на вашем экране. >>
20.05.2002 Почему Хипалон? >>
15.05.2002 Лодку «Dominator» можно заказать везде! >>
29.04.2002 «Camel Tophy» теперь на RIB-ах! >>
22.04.2002 Экстремальное видео про надувные RIB лодки >>
16.04.2002 Побит рекорд Британии! >>
16.04.2002 Новый рекорд экипажа «Spirit of Cardiff» >>
11.03.2002 «СПЛАВ 350» - разборный вездеход на воздушной подушке. >>
19.02.2002 Летучий голландец - Baja 232 >>
9.01.2002 В следующем году ожидаются ограничения на использование ПХВ >>
9.01.2002 «Power quest 320» - лучшее судно для лучшего из миров >>
19.12.2001 Спортивный катер «TRR Stealth» >>
17.12.2001 Лидер приготовил новинки >>
10.12.2001 ИЗ АФРИКИ - С ЛЮБОВЬЮ… >>
10.12.2001 Яркое разнообразие «Arimar» >>
16.05.2001 Надувные лодки MNEV&Co >>
16.05.2001 Надувные лодки Уфимского завода эластомерных материалов и конструкций, УЗЭМиК >>
16.05.2001 Надувные лодки Rasalas >>
16.05.2001 Надувные лодки Phoenix >>
16.05.2001 Надувные лодки Yam >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки Aquaquick >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки завода ЯрославРезинотехника >>
16.05.2001 Надувные лодки Lider >>
16.05.2001 Надувные лодки Adventure >>
16.05.2001 Надувные лодки Korsar >>
16.05.2001 Надувные лодки Zodiac >>
16.05.2001 Надувные лодки Brig >>
16.05.2001 Надувные лодки Quicksilver >>
26.03.2001 Ремонт надувных моторных лодок >>
1.03.2001 Suzumar-Suzuki: близнецы-братья >>
1.03.2001 Постройка и изготовление лодок >>
18.02.2001 Стеклопластиковые и пластиковые лодки >>
18.02.2001 Надувные мотолодки >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов