РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодки и катера

ИЗ АФРИКИ - С ЛЮБОВЬЮ…

Что может быть общего у нескольких мужчин и женщин, занимающихся такими разными видами спорта, как гонки на катерах или на тяжелых мотоциклах, слалом на скутерах, картинг или автомобильные гонки на выносливость?! Адреналин! Все они хотели бы «погоняться» на более лёгких и более мощных машинах. И те, кто видел трансляции с захватывающих гонок «Zapcats» или имел счастье видеть гонки катеров воочию, знают, что это отличный способ добавить адреналин в кровь. Это - занятие для экстремалов!

Вид спорта, родившийся в Южной Африке, в Северной Европе - вырос до массового увлечения. Название соревнований «Zapcat» произошло от названия маленьких и лёгких катамаранов, у которых надувные баллоны корпуса разделяются надувным же полом (палубой), покрытым жёстким настилом. Мотор в 50 л.с., установленный на корме, сообщает почти невесомому судёнышку исключительно высокое отношение мощности к весу. Когда во время гонок «Zapcat» смотришь на разноцветные катамаранчики, прыгающие по волнам, то невольно охватывает беспокойство за находящихся на борту. Но катамараны «Zapcat» обладают исключительной маневренностью, так что вся ответственность за исход в гонках ложится только на пилота и его помощника.

Регламент соревнований предусматривает кольцевую гонку в двенадцать кругов и гонку по трассе в форме буквы М вокруг буйков. Это зрелище завершается турниром шести лучших экипажей.

Выбор места проведения гонок – у южного побережья Британских островов – идеален, поскольку именно здесь пологая прибрежная полоса резко обрывается в большую глубину. Трасса проложена недалеко от берега, чтобы как можно больше зрителей могли почувствовать азарт соревнований. Люди самых разных возрастов находят удовольствие от зрелища гонок надувных катамаранов. В пять часов вечера зрители ещё сидят на своих местах в ожидании финала. Разумеется, они взяли с собой тёплую одежду, ведь с моря дует ветер, и к вечеру заметно холодает.

На всех гонщиках одета непромокаемая утепленная одежда, спасательные жилеты и защитные шлемы, которые компенсируют горячку, настигающую некоторых отважных парней. Они прибыли сюда со всех концов Великобритании в надежде добиться успеха. У некоторых отчаянных гонщиков совершенно нет опыта в гонках на катерах, в том числе и на «Zapcat». Наибольшим же опытом гонок на «Zapcat» среди всех двадцати двух участников обладал Брайан Мидлтон. Он и стал победителем соревнований. Бесспорным победителем! Брайан и его второй пилот, Тревор Салливан, работают в компании «Wilson James» охранниками, причём Брайан сам дежурит в фешенебельной лондонской галерее «Тейт».

Немного не хватило до победы Грэхему Свифту, отважно боровшемуся вместе со своим помощником Стивеном Бриттеном. Вики Крамп, единственная женщина среди гонщиков, сошла с трассы ещё накануне, выполняя квалификационные тесты с двухлитровым подвесным мотором. За её действиями с раннего утра с волнением и профессиональным интересом наблюдал ее отец, принимавший активное участие в подготовке судна. Вместе со своей помощницей Джастин Кадман Вики показала прекрасный результат, но до финиша не дотянула: одна за другой две резкие волны ударили в лёгкое судёнышко так, что капитан оказался в воде. Никаких повреждений, но катамаран был дисквалифицирован. (В правилах соревнований есть пункт, обрекающий на исключение из соревнований экипаж, если один из его членов случайно падает за борт.)

Эндрю Махон служит контролёром в тюрьме Веллинборо, а его второй пилот Майк Браун – спортивный инструктор. Боб Бент со своим вторым пилотом Ли Фареллом приехали из Девона. Боб впервые увидел соревнования катамаранов «Zapcat» по телевизору и решил участвовать в этих гонках уже после того, как он уже попробовал свои силы в полётах на монгольфьере, плаванье под парусом в открытом море, полётах на гидролёте и гонках на спортивном мотоцикле. Похоже, что теперь он нашёл тот спорт, который давно искал.
Некоторые участники тренировались всего неделю, причём, мало кто побывал в деле больше двух часов в сумме. Экипаж Даррена Шора и Доминика Мосса получил катамаран «Zapcat» всего за два дня до первых в их жизни гонок.

Общество владельцев надувных лодок с жёстким днищем получило прекрасное соревнование, разработав для него правила. Чтобы принять участие в соревнованиях «Zapcat», нужно:

  1. Купить катамаран установленной спецификации, общей для всех участников 
  2. Оснастить его 50-сильным подвесным мотором 
  3. Получить сертификат Королевского яхтенного общества для моторных судов не ниже второго класса.

Британское общество, объединяющее владельцев надувных судов с жёстким днищем, с готовностью оказывает помощь всем желающим приподнять свою квалификацию до указанных норм.

Не стоит даже упоминать, что в дни соревнований не было отбоя от помощников и советчиков. Любой желающий может принять участие в соревнованиях, поскольку судейская команда «Zapcat» располагается прямо на берегу около места старта заездов. С шести утра за безопасностью на воде наблюдают шесть спасательных лодок, среди которых экипаж Британского общества надувных лодок и других организаций, так что любой участник может быстро получить помощь, даже если он будет обращаться за ней неоднократно.

Хотя гонка и начинается в полдень, но с раннего утра уже можно было увидеть многие экипажи в море, где они использовали каждую минутку для тренировки. Аварии начались ещё до соревнований, когда экипаж Джастин Кадман и Вики Крамп просто упал в воду во время третьего круга первого, «прогревочного», заезда, а белая лодка потенциального победителя соревнований Брайана Мидлтона перевернулась на последнем «разогревочном» круге. Обе эти лодки были дисквалифицированы. На первое место вышел экипаж Майкла Кловера. Это были не единственные дисквалификации этого дня, поскольку почти все лидеры не избежали подобной участи, по крайней мере, единожды. Все участники стремились побыстрее добраться до контрольной метки и поэтому срезали углы вместо того, чтобы огибать буйки, за что и налагались все дисквалификации.

После пятого этапа «прогрева» буйки были перенесены подальше в море, и начался шестой заезд, причем экипаж Пола Леммера и Руперта Фрит-Селуэя был дисквалифицирован за фальстарт. Пол, опытный пилот надувной лодки с накладным днищем, продолжил гонку, однако допустил столкновение с лодкой Грэхема Свифта и Стивена Бриттена. Никто не ожидал от Пола, что у седьмого буйка он «подрежет» нос лодки соперника, стараясь первым войти в поворот. Грэхем Свифт не уступил дорогу и, ударив в борт лодку Леммера, выбросил её экипаж за борт, при этом сам потерял мотор. Мгновенно подлетели спасательные катера и приняли всех неудачников на борт. Лодка Леммера была повреждена столь серьёзно, что он не смог больше принимать участия в соревнованиях.

Уже после окончания всех «разогревочных» заездов Пол Леммер сказал журналистам, что «экипаж хотел победить, даже если это было не в его силах. Я проскочил седьмой буй, и Грэхем подмял нашу лодку, причём, я поранил руку и шею, хотя и не слишком серьёзно». Его напарник Руперт добавил, что он ничего не видел, поскольку на такой скорости вообще ничего не видишь и лишь стараешься не потерять из виду своего напарника. На вопрос – «не повлияла ли неудача на его желание победить в будущем?», Руперт ответил твёрдо, что «ещё никогда он не желал победить так страстно».

На старте восьмого заезда отец и сын Лестеры демонстрировали стремление победить любой ценой. Питер Лестер, экс-чемпион в гонках моторных лодок и его сын Роберт так упорно сражались, что проскочили метку поворота и в результате оба были дисквалифицированы. Таким образом, лидерство перешло к экипажу Рона Мейдона и Марка Линчстона.

Во время девятого заезда за «проезд» метки поворота на втором круге был дисквалифицирован экипаж Вики Крамп и Джастин Кадман, поэтому девушки наблюдали финальные заезды со зрительских мест. Повторный старт заезда свел интригу гонки к состязанию трёх экипажей. Замечательный манёвр у шестого поворотного буйка Энди Махона вывел его на второе место, прямо впереди лодки Брайана Мидлтона. Даррен Шор держался впереди, пока Энди Махон не предпринял нового рывка в попытке захватить лидерство.

Такая плотная борьба за лидерство на последних кругах последнего «разогревочного» заезда добавила драматического оттенка захватывающему зрелищу. Семь катамаранов плотным строем быстро продвигались к финишной черте, так что не было никакой возможности выделить лодки Пола Леммера и Энди Махона. Так и оказались на шестой стартовой позиции оба судна.

К решающему старту все команды были в полной готовности, помня, что это - самый первый финал чемпионата «Zapcat». Сразу после начала гонки семь катамаранов шли вместе, однако боковая волна ударила лодку Пола Леммера, и его напарник упал в воду. Команда была снята с гонок.

А тем временем, страсти накалялись: зрители кричали, прыгали, махали руками и даже заходили в воду, стремясь хоть чем-то помочь любимой команде.

Гонка была очень трудной -- скоростной и нервной -- вплоть до финишной прямой, когда исключительный по красоте манёвр Брайна Мидлтона позволил ему выйти на лидирующую позицию. Всего на полметра впереди Грэхема Свифта, но столь желанная победа достигнута! Нужно было слышать, каким радостным рёвом отозвалась публика, как зрители прыгали и махали руками! В следующий миг второй пилот катамарана, шедшего третьим, Питер Лестер не удержался и упал за борт, что позволило занять третье место экипажу Энди Махона.
Итак, список победителей:

  1. Брайан Мидлтон и Майкл Кловер,
  2. Грэхем Свифт и Стивен Бриттен
  3. Энди Махон и Мик Браун,
  4. Даррен Шор и Доминик Мосс,
  5. Рон Мейден и Марк Линчстоне.

Экипаж Пола Леммера и Питера Лестера был дисквалифицирован.
На вопрос о своих чувствах после победы Мидлтон сказал так: «Это ни с чем не сравнимое ощущение, его невозможно описать словами. Гонка была отличной, и помощь, которую оказало нам Британское общество владельцев надувных лодок с жёстким днищем, была просто неоценимой: нам помогли с экипировкой, с тренировками и с лодкой. То, что все катамараны были одинаковыми, придало особую остроту гонке, поскольку все экипажи получили равные возможности, а тренировочные заезды упростили расстановку участников.

Мы провели много часов, настраивая своё судно, которое только три дня назад прибыло из Южной Африки! В итоге - я не спал несколько ночей. К счастью, мотор мы получили неделей раньше, так что была возможность его обкатать. Неоценимую помощь оказали нам и наши спонсоры – компании «Wilson James», «Rainbow Office Suppliers» и другие. Наши родные все время были с нами и болели за нас.
Мой напарник Тревор накануне, во время тренировки, рассёк себе бровь, так что его пришлось заменить запасным членом команды – Майклом Кловером. У него за душой не было ни одной гонки, а всего лишь пара часов тренировки, и его роль состояла только в том, чтобы не вывалиться за борт!»
Майкл, со своей стороны, сказал, что он «очень старался удержаться, и что ему всё это даже понравилось». Предполагается, что за первой гонкой у берегов Британии последуют и многие другие соревнования класса «Zapcat». Гонки будут сложнее и интереснее: предполагается также вождение по очень малому кругу - диаметром не более 350 м. Всё это будет очень напоминать гонки автомобилей класса «CART».

Перевод Павла Дмитриева

Ссылки по теме:
Дополнительная информация об участии в гонках «Zapcat» на сайте http://www.zapcat-racing.com/facts.htm >>

Другие статьи раздела:
17.08.2006 Многофункциональная надувная лодка Tinker >>
17.08.2006 Надувные лодки Oceanid >>
17.08.2006 Надувные лодки Aquapro >>
17.08.2006 Надувные лодки Taiwan New Boat >>
17.08.2006 Комплектующие для надувных лодок от Nautica >>
17.08.2006 Надувные лодки «Thunder» и «Crest». >>
17.08.2006 Итальянские надувные лодки «Alson» >>
21.07.2006 Brunswick запускает новую серию Laguna >>
8.06.2006 Надувные лодки Mako International >>
8.06.2006 Надувные лодки Achilles – всегда только из Хипалона >>
8.06.2006 Надувные лодки AB Inflatables >>
8.06.2006 Надувные лодки Arancia >>
25.05.2006 Надувные лодки FALCON >>
4.05.2006 Надувные лодки AQUARIUS >>
12.04.2006 Unified Marine открывает цеха в Теннеси >>
29.03.2006 Сайт Sea-Doo стал лидером среди судостроительных Интернет страниц >>
10.02.2006 Водометный катер с разгоном за 4 секунды >>
16.06.2005 Катер – из гидроцикла? >>
26.05.2003 Новая серия рыболовных лодок >>
17.11.2003 Скорость без проблем с «ROCA SPEED RAIL» >>
28.12.2005 Показатель экономии топлива становится важным! >>
11.09.2003 Комбинированный RIB >>
22.09.2003 Полет по воде с подвесным мотором! >>
28.10.2003 Отражатель Windaway >>
18.07.2003 Как в автомобиле! >>
22.10.2003 Мобильный трюмный насос Waterbuster >>
15.12.2005 Крепим нейлоновый топливный бак >>
8.12.2005 Судно на воздушной подушке - основные принципы работы >>
8.12.2005 Почему именно на воздушной подушке? >>
19.01.2004 Новый винт с переменным шагом >>
8.12.2003 Страж аккумулятора >>
24.11.2003 Новый электронный переключатель передач >>
22.10.2003 SEA-DOO SEASCOOTER - новая забава для любителей отдыха на воде. >>
20.05.2003 С ReliefBand Вас не будет укачивать. >>
31.10.2005 Растет спрос на надувные лодки и катера с кормовым приводом >>
27.10.2005 Самая новая и самая большая ярмарка катеров и яхт >>
5.10.2005 Факты – о рыбаках и лодках >>
6.07.2005 Компактный катамаран со скоростью 30 миль в час >>
6.07.2005 НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА >>
29.06.2005 «BULLET BOATS» - специализированная рыболовная лодка >>
22.06.2005 МОТОРНАЯ ГИДРОЛЫЖА POWERSKI >>
17.06.2005 «EzyBoat» - БЕРЕМ, СКЛАДЫВАЕМ И БУКСИРУЕМ >>
26.04.2005 Бинокль-комбо от Bushnell >>
26.04.2005 Поворотный держатель спиннингов на очень крупную рыбу >>
17.03.2005 Зачем нужен надувной док? >>
17.01.2005 Якорь LandAnchor >>
15.12.2004 LeisureCat 6000 Islander - катамаран из Австралии >>
1.12.2004 Необычные «надувные лодки» от Doriak Designs. >>
19.10.2004 Победоносная «Донзи» в национальном чемпионате! >>
14.09.2004 Air Deck – и надувная палуба может быть жесткой >>
13.08.2004 Жизнесберегающий свисток «SCOTTY"S LIFESAVER WHISTLE» >>
18.05.2004 Новая система Roll & Go для докерования >>
28.04.2004 Многоцелевые надувные жилеты SOSPENDERS® >>
3.02.2004 Новая надувная лодка от «AB Inflatables» >>
3.02.2004 На подводных крыльях - со скоростью 200 узлов? >>
17.10.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
17.10.2003 Чемпионат Финляндии в классе S-850 >>
29.09.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
29.09.2003 Лодочный гоночный класс S-850 >>
22.09.2003 «Джет» - гонки. Краткая история. >>
22.09.2003 Что такое «Гран-При Формулы-1» в водномоторном спорте? >>
12.09.2003 Напряжение возрастает! От Дурбана до Сингапура – 1992 год. >>
12.09.2003 «Формула - 1» на воде. История и современность. >>
3.09.2003 Классика и совершенство >>
3.09.2003 ...и тройной красотой буду окружен! >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов на надувной RIB лодке (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Ярославские лодки. Выбираем надувнушку к летнему сезону >>
31.07.2003 Экологи выбирают «SUZUKI» и RIB >>
28.05.2003 Транцевые плиты: «ЗА» и «ПРОТИВ»! >>
25.03.2003 Складная лодка «Porta-Bote» уже попала в историю! >>
14.03.2003 Карманный лодочный якорь >>
12.02.2003 Мой тяжкий опыт постройки судна на воздушной подушке >>
30.01.2003 Соревнования по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего», цифры и факты >>
30.01.2003 С катамараном Zap Cat знакомятся питерские спортсмены >>
9.01.2003 Выбор системы управления судном >>
17.12.2002 Чем полезен плавучий якорь? >>
17.12.2002 Обзор кормовых приводов. ШТЕРН-ДРАЙВЫ. >>
28.10.2002 Зачем гоночным катамаранам нужен туннель в днище? Часть 1. >>
2.09.2002 История «водомета». Как все начиналось >>
2.09.2002 Надувные катамараны «THUNDERCAT» >>
26.08.2002 Первые впечатления от «Osprey Viper Max 6.5» >>
26.08.2002 Кто летит над волнами? >>
7.08.2002 Что пользы в воздушной подушке? >>
29.07.2002 Особенности управления судном на воздушной подушке >>
22.07.2002 Малое судостроение в США на мели? >>
9.07.2002 Redbay – 11 метровый RiB с кабиной >>
1.07.2002 Куплю лодку?!. ТЕСТ-ОТВЕТ (*) >>
20.05.2002 Надувные RIB лодки на вашем экране. >>
20.05.2002 Почему Хипалон? >>
15.05.2002 Лодку «Dominator» можно заказать везде! >>
29.04.2002 «Camel Tophy» теперь на RIB-ах! >>
22.04.2002 Экстремальное видео про надувные RIB лодки >>
16.04.2002 Побит рекорд Британии! >>
16.04.2002 Новый рекорд экипажа «Spirit of Cardiff» >>
11.03.2002 «СПЛАВ 350» - разборный вездеход на воздушной подушке. >>
19.02.2002 Летучий голландец - Baja 232 >>
9.01.2002 В следующем году ожидаются ограничения на использование ПХВ >>
9.01.2002 «Power quest 320» - лучшее судно для лучшего из миров >>
21.12.2001 «Sport RIB 8000» от Марка Паско >>
19.12.2001 Спортивный катер «TRR Stealth» >>
17.12.2001 Лидер приготовил новинки >>
10.12.2001 Яркое разнообразие «Arimar» >>
16.05.2001 Надувные лодки MNEV&Co >>
16.05.2001 Надувные лодки Уфимского завода эластомерных материалов и конструкций, УЗЭМиК >>
16.05.2001 Надувные лодки Rasalas >>
16.05.2001 Надувные лодки Phoenix >>
16.05.2001 Надувные лодки Yam >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки Aquaquick >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки завода ЯрославРезинотехника >>
16.05.2001 Надувные лодки Lider >>
16.05.2001 Надувные лодки Adventure >>
16.05.2001 Надувные лодки Korsar >>
16.05.2001 Надувные лодки Zodiac >>
16.05.2001 Надувные лодки Brig >>
16.05.2001 Надувные лодки Quicksilver >>
26.03.2001 Ремонт надувных моторных лодок >>
1.03.2001 Suzumar-Suzuki: близнецы-братья >>
1.03.2001 Постройка и изготовление лодок >>
18.02.2001 Стеклопластиковые и пластиковые лодки >>
18.02.2001 Надувные мотолодки >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов