РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодки и катера

Спортивный катер «TRR Stealth»

Как-то путешествуя по реке, я услышал далёкий шум мотора, сопровождавшийся странным звуком струи воздуха, заставляющей шуметь деревья и поднимающей волну. Вскоре к звуку добавился характерный запах отработанного двухтактного масла. Затем из-за поворота реки показался эскадрон небольших светлых Имперских Истребителей, как будто пришедших на речную гладь из "Звёздных войн". Спортивные катера "IRR Stealth", окрашенные в яркие жёлтый и белый цвета, шли в нашу сторону, построившись клином, как лебеди. Когда они причалили, я увидел за рулём катера самого счастливого во всем Уэльсе человека! 

Пол Махи

…Серое, промозглое февральское утро застало меня в небольшой бухточке у берегов Уэльса. Можете мне поверить, но менее всего мне хотелось вылезать из теплого уютного автомобиля, чтобы следующие четыре часа провести среди свинцовых волн. Поверьте мне на слово, жизненный путь тест-пилота спортивных катеров вовсе не усыпан розами и лилиями! В общем, погода была настолько мерзкая, что потом мы даже вернулись к берегу, чтобы сменить одежду. Но моей задачей было узнать о катере "TRR Stealth" как можно больше, и я сделал для этого всё возможное.

Футуристический дизайн
Первое, что привлекает взгляд в катере "Stealth" - это его крылья. Ни одного острого угла! Идеально проработанные формы кокпита дают достаточно места для четырёх седоков. Три испытательных катера были оснащены разными двигателями.
Первый катер нёс на транце 40-сильный мотор "Mercury". Аккуратный и небольшой, оснащенный впрыском масла, мотор заставлял буквально прыгать с места катер "Stealth" и достигать скорости 64 км/ч.
В общем, это отличный небольшой мотор. Тем позорнее его органы управления. Я в жизни не встречал такой убогой конструкции переключателя передач. Возможно, что здесь вина не конструктора, а поставщика комплектующих. Но, тем не менее, этот серьёзный просчёт не испортил общего положительного впечатления.

Воплощение силы
На втором катере стоял четырёхтактный 50-сильный мотор "Honda". Тут вопросов нет, все знают, что это тихий мотор. Но очевидные факты становятся наслаждением, когда такой мотор установлен на небольшом катере. На самой малой скорости управляемость катера была выше ожиданий притом, что управление мотором было просто невероятно лёгким и плавным. Минус - четырёхтактный мотор тяжеловат для маленького катера. Добавляя всего 10 "лошадей", "Honda" ненамного проворнее слабейшего конкурента - мотора "Mariner". Более крупная "Honda" придает управлению катером отчётливое ощущение солидности, особенно когда кормовые места для сидения будут заняты.
На третьем экспериментальном катере стоял двухтактный мотор в 50 л.с. К моему ужасу, кто-то уже поковырялся в моторе до того, как мне удалось попробовать его в деле. Мотор едва волочил ноги, скрипел и дымил. Я-то надеялся на настоящие гонки, а тут приходилось думать о гарантийном ремонте. В любом случае, у нас оставались два катера для соревнований.

Держитесь!
Имея одного человека на борту, катер весьма оригинально проходит повороты. Когда вы кладете катер в поворот, вы инстинктивно отклоняетесь в противоположном направлении, при этом небольшой катер легко и непринуждённо выскальзывает у вас из-под ног. Короче, не забывайте о скольжении, управляя этим маленьким недоразумением гидродинамики.
Предположение о том, что крыло на корпусе с внутренней стороны поворота будет "цепляться" за воду, настолько хорошо работает, что поворот выполняется на деле значительно быстрее и устойчивее. Другими словами, крыло - на месте. Однако мощности может не хватить, чтобы "выдрать" катер из поворота на больших оборотах. И совершенно не работает крыло на перегруженном катере. При относительно невысокой удельной мощности катера его крылья работают как тормоза, в частности, при уменьшении оборотов и сходе с глиссирования. Однако, это не повод, чтобы отказываться от крыльев совсем. Не следует забывать, что в данном случае речь идёт о режимах работы катера, которые вы вряд ли осмелитесь выполнять со своей женой на борту.
На самом деле, в этих крыльях нет ничего нового: их уже давно применяют на значительно более крупных судах, однако, редко - на катерах такого малого размера. И благодаря крыльям маленький катер может выполнять работу, ему совершенно несвойственную - буксировать воднолыжников, причём управлять катером может даже ребёнок. Впрочем, зачем рассказывать? Взойдите на его борт, и удовольствие вам обеспечено!

На борту
Только на воде можно оценить качество расположения поста управления, который вызывающе вынесён в носовую часть судна. Тем не менее, это следует признать единственно правильным решением для поддержания баланса судна на всех скоростях и режимах его движения. Ощущение такое, будто вы находитесь за рулем гоночного скутера. Кресло водителя настолько вынесено вперёд - причём нос катера совсем не поднят, - что ощущение скорости движения становится просто физиологическим: как будто вы сами летите. Кстати, именно при таком размещении можно почувствовать передачу мощности от мотора в зависимости от его навески. Катер "Stealth" вполне определённо оправдывает свое имя - "Невидимка". Мчаться на таком катере по стремнине в каньоне - это так же, как Люк Скайуокер летал на Истребителе Империи.

На кого рассчитано?
Как я уже сказал, понять этот катер можно, только его попробовав. Налицо компромисс экстремального и небольшого семейного судна. Можно провести день с друзьями, но долго находиться на носу стремительно мчащегося катера нормальному человеку противопоказано. Этот катер напоминает кроссовый мотоцикл - идеальное средство для молодёжи, желающей попробовать себя и речные перекаты. Его можно использовать и как разъездное судно для большой яхты. Внешний вид катера "Stealth" с его футуристическими обводами сама по себе производит впечатление. Если вас не устраивают традиционные решения привычных вещей, этот катер - для вас.

Достоинства:
Уникальный дизайн и бесподобная отделка.

Недостатки:
Катер лучше себя ведёт без пассажиров.

Характеристики
Полная длина: 3,9м
Ширина: 2,0м
Сухой вес: 125кг
Грузоподъемность: 300кг
Максимальная мощность: 50л.с. или 67,5кВт
Сертификация: сертифицировано для Европы

Перевод Павла Дмитриева

Ссылки по теме:
Дополнительная информация >>

Другие статьи раздела:
17.08.2006 Многофункциональная надувная лодка Tinker >>
17.08.2006 Надувные лодки Oceanid >>
17.08.2006 Надувные лодки Aquapro >>
17.08.2006 Надувные лодки Taiwan New Boat >>
17.08.2006 Комплектующие для надувных лодок от Nautica >>
17.08.2006 Надувные лодки «Thunder» и «Crest». >>
17.08.2006 Итальянские надувные лодки «Alson» >>
21.07.2006 Brunswick запускает новую серию Laguna >>
8.06.2006 Надувные лодки Mako International >>
8.06.2006 Надувные лодки Achilles – всегда только из Хипалона >>
8.06.2006 Надувные лодки AB Inflatables >>
8.06.2006 Надувные лодки Arancia >>
25.05.2006 Надувные лодки FALCON >>
4.05.2006 Надувные лодки AQUARIUS >>
12.04.2006 Unified Marine открывает цеха в Теннеси >>
29.03.2006 Сайт Sea-Doo стал лидером среди судостроительных Интернет страниц >>
10.02.2006 Водометный катер с разгоном за 4 секунды >>
16.06.2005 Катер – из гидроцикла? >>
26.05.2003 Новая серия рыболовных лодок >>
17.11.2003 Скорость без проблем с «ROCA SPEED RAIL» >>
28.12.2005 Показатель экономии топлива становится важным! >>
11.09.2003 Комбинированный RIB >>
22.09.2003 Полет по воде с подвесным мотором! >>
28.10.2003 Отражатель Windaway >>
18.07.2003 Как в автомобиле! >>
22.10.2003 Мобильный трюмный насос Waterbuster >>
15.12.2005 Крепим нейлоновый топливный бак >>
8.12.2005 Судно на воздушной подушке - основные принципы работы >>
8.12.2005 Почему именно на воздушной подушке? >>
19.01.2004 Новый винт с переменным шагом >>
8.12.2003 Страж аккумулятора >>
24.11.2003 Новый электронный переключатель передач >>
22.10.2003 SEA-DOO SEASCOOTER - новая забава для любителей отдыха на воде. >>
20.05.2003 С ReliefBand Вас не будет укачивать. >>
31.10.2005 Растет спрос на надувные лодки и катера с кормовым приводом >>
27.10.2005 Самая новая и самая большая ярмарка катеров и яхт >>
5.10.2005 Факты – о рыбаках и лодках >>
6.07.2005 Компактный катамаран со скоростью 30 миль в час >>
6.07.2005 НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА >>
29.06.2005 «BULLET BOATS» - специализированная рыболовная лодка >>
22.06.2005 МОТОРНАЯ ГИДРОЛЫЖА POWERSKI >>
17.06.2005 «EzyBoat» - БЕРЕМ, СКЛАДЫВАЕМ И БУКСИРУЕМ >>
26.04.2005 Бинокль-комбо от Bushnell >>
26.04.2005 Поворотный держатель спиннингов на очень крупную рыбу >>
17.03.2005 Зачем нужен надувной док? >>
17.01.2005 Якорь LandAnchor >>
15.12.2004 LeisureCat 6000 Islander - катамаран из Австралии >>
1.12.2004 Необычные «надувные лодки» от Doriak Designs. >>
19.10.2004 Победоносная «Донзи» в национальном чемпионате! >>
14.09.2004 Air Deck – и надувная палуба может быть жесткой >>
13.08.2004 Жизнесберегающий свисток «SCOTTY"S LIFESAVER WHISTLE» >>
18.05.2004 Новая система Roll & Go для докерования >>
28.04.2004 Многоцелевые надувные жилеты SOSPENDERS® >>
3.02.2004 Новая надувная лодка от «AB Inflatables» >>
3.02.2004 На подводных крыльях - со скоростью 200 узлов? >>
17.10.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
17.10.2003 Чемпионат Финляндии в классе S-850 >>
29.09.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
29.09.2003 Лодочный гоночный класс S-850 >>
22.09.2003 «Джет» - гонки. Краткая история. >>
22.09.2003 Что такое «Гран-При Формулы-1» в водномоторном спорте? >>
12.09.2003 Напряжение возрастает! От Дурбана до Сингапура – 1992 год. >>
12.09.2003 «Формула - 1» на воде. История и современность. >>
3.09.2003 Классика и совершенство >>
3.09.2003 ...и тройной красотой буду окружен! >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов на надувной RIB лодке (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Ярославские лодки. Выбираем надувнушку к летнему сезону >>
31.07.2003 Экологи выбирают «SUZUKI» и RIB >>
28.05.2003 Транцевые плиты: «ЗА» и «ПРОТИВ»! >>
25.03.2003 Складная лодка «Porta-Bote» уже попала в историю! >>
14.03.2003 Карманный лодочный якорь >>
12.02.2003 Мой тяжкий опыт постройки судна на воздушной подушке >>
30.01.2003 Соревнования по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего», цифры и факты >>
30.01.2003 С катамараном Zap Cat знакомятся питерские спортсмены >>
9.01.2003 Выбор системы управления судном >>
17.12.2002 Чем полезен плавучий якорь? >>
17.12.2002 Обзор кормовых приводов. ШТЕРН-ДРАЙВЫ. >>
28.10.2002 Зачем гоночным катамаранам нужен туннель в днище? Часть 1. >>
2.09.2002 История «водомета». Как все начиналось >>
2.09.2002 Надувные катамараны «THUNDERCAT» >>
26.08.2002 Первые впечатления от «Osprey Viper Max 6.5» >>
26.08.2002 Кто летит над волнами? >>
7.08.2002 Что пользы в воздушной подушке? >>
29.07.2002 Особенности управления судном на воздушной подушке >>
22.07.2002 Малое судостроение в США на мели? >>
9.07.2002 Redbay – 11 метровый RiB с кабиной >>
1.07.2002 Куплю лодку?!. ТЕСТ-ОТВЕТ (*) >>
20.05.2002 Надувные RIB лодки на вашем экране. >>
20.05.2002 Почему Хипалон? >>
15.05.2002 Лодку «Dominator» можно заказать везде! >>
29.04.2002 «Camel Tophy» теперь на RIB-ах! >>
22.04.2002 Экстремальное видео про надувные RIB лодки >>
16.04.2002 Побит рекорд Британии! >>
16.04.2002 Новый рекорд экипажа «Spirit of Cardiff» >>
11.03.2002 «СПЛАВ 350» - разборный вездеход на воздушной подушке. >>
19.02.2002 Летучий голландец - Baja 232 >>
9.01.2002 В следующем году ожидаются ограничения на использование ПХВ >>
9.01.2002 «Power quest 320» - лучшее судно для лучшего из миров >>
21.12.2001 «Sport RIB 8000» от Марка Паско >>
17.12.2001 Лидер приготовил новинки >>
10.12.2001 ИЗ АФРИКИ - С ЛЮБОВЬЮ… >>
10.12.2001 Яркое разнообразие «Arimar» >>
16.05.2001 Надувные лодки MNEV&Co >>
16.05.2001 Надувные лодки Уфимского завода эластомерных материалов и конструкций, УЗЭМиК >>
16.05.2001 Надувные лодки Rasalas >>
16.05.2001 Надувные лодки Phoenix >>
16.05.2001 Надувные лодки Yam >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки Aquaquick >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки завода ЯрославРезинотехника >>
16.05.2001 Надувные лодки Lider >>
16.05.2001 Надувные лодки Adventure >>
16.05.2001 Надувные лодки Korsar >>
16.05.2001 Надувные лодки Zodiac >>
16.05.2001 Надувные лодки Brig >>
16.05.2001 Надувные лодки Quicksilver >>
26.03.2001 Ремонт надувных моторных лодок >>
1.03.2001 Suzumar-Suzuki: близнецы-братья >>
1.03.2001 Постройка и изготовление лодок >>
18.02.2001 Стеклопластиковые и пластиковые лодки >>
18.02.2001 Надувные мотолодки >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов