РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодки и катера

Европа на пути к созданию гоночного класса «O»

Европейцы рассматривают класс «O-125» как совершенно новый гоночный тип судов, но на самом деле, нечто подобное уже есть. В Америке соревнования судов этого класса проводятся не первый год. Так как же он пришел в Европу? Я попросил  финских пилотов Кари Вирьялехто и Юха Маури рассказать немного подробнее об этом классе судов, и о том, как он появился на водных трассах Европы. 
 
Приступая к созданию этого сайта, я предполагал ограничиться гоночными судами класса «O-250/F250». Подобно многим другим фанатам, я долго дожидался от Международного Водномоторного Союза U.I.M. публикации календаря соревнований на предстоящий год, чтобы отметить для себя наиболее интересное.

Глядя правде в глаза, большинство из нас с радостью посетили бы все соревнования, но увы, это невозможно. В общем, прежде всего я отмечу соревнования «Формулы-500», поскольку за прошедшие несколько лет я не пропустил ни одной сессии.
Кроме того, я обязательно постараюсь посмотреть три гонки «Формулы-250», когда Пол Джиллингс будет защищать честь британского флага, но одну гонку мне придется все-таки пропустить.

Новый мотор «MAC Minarelli»
На миланском гидродроме «Idroscalo» пройдет чемпионат формулы «O-125», который обещает быть весьма и весьма любопытным. Не знаю, в чем причина, но что-то меня в нем привлекает. Не последняя роль принадлежит и тому, что живу я в пяти минутах от аэропорта Хитроу, а «Idroscalo» располагается всего в пяти минутах от миланского аэропорта «Linate»,  так что я всегда смогу слетать на гонку и вернуться обратно к полуденному чаю.

Кари Вирьялехто рассказывает историю прихода класса «O-125» в Европу.

Все началось в 1993 г. в городе Лейкленде, США, куда мы прибыли для участия в Чемпионате Мира класса «O-250». Здесь же присутствовало множество судов и других классов, в том числе «O-125».

Кстати, место нашей стоянки было по соседству со стоянкой лодок «O-125». Закрутившись с подготовкой нашей лодки, я почти и не заметил эти маленькие лодочки с их крошечными моторами.

Когда первоначальная горячка спала, и у меня выдалось немного свободного времени, я прогулялся по пирсу и рассмотрел эти любопытные спортивные снаряды. Да и потом, при каждом удобном случае, я снова заворачивал к стоянке лодок «О-125».
Теперь-то мне достаточно одного взгляда, чтобы составить полное впечатление о любом небольшом катамаране с одноцилиндровым мотором, ведь когда-то давным-давно и у меня был настоящий одноцилиндровый двигатель. Много раз я подходил к стоянке и заводил разговоры с очень приветливыми американскими пилотами, которые и рассказали мне практически все про «О-125».

Все, что меня интересовало, подробно объяснили мистер Макковей с его прекрасными товарищами. В ту поездку у меня установились очень теплые товарищеские отношения с американским пилотом Питером Хелштеном. В его гараже я держал свою лодку, и вот на этой самой почве мы и сошлись.

Много раз потом мы вместе ездили на соревнования катамаранов, в том числе – пару раз в США, а в основном, здесь, в Европе. И всегда только на выходные.

Николетта Мора, Чемпион мира-2000 в классе «O-125»

Я сделал пару раскроек лодки для класса «O-125» и изготовил все необходимые заготовки. В октябре 1996 года раздался телефонный звонок из Америки, и прозвучало всего одно лишь слово, так что, не переспрашивая, я тут же принялся строить новую гоночную лодку, назвав ее «малютка Мак».

Наслушавшись, как Питер ругается на «малютку Мака», я предложил Питу забрать его и погонять мотор у него дома, в США. Через неделю «малютка Мак» переехал во Флориду. Зима ушла на тестирование, и к началу сезона «малютка» уже был готов к бою.

В тот год Питер выиграл Чемпионат США в классе «О-125». В 1998 году я сам участвовал в соревнованиях, которые проводились на территории ботанического парка Сайпрус Гарденс в Южной Каролине. После двух заездов я был на втором месте. К сожалению, поломка в третьем, финальном,  заезде, не позволила добиться лучших результатов. Виноват я был сам, говорить тут нечего! Однако именно благодаря этой гонке я понял, что можно и что нужно улучшить в лодке, которая, как ослик, перебирая своими маленькими ножками в маленьком моторчике, во весь дух должна нести здоровенного мужика к финишной черте!
 
Класс «O-125» в Финляндии. Под номером 5 идет Юха Маори  

Эстонцы поначалу были настроены весьма скептически, однако в Иматре мы плотно побеседовали и, они согласились, что класс «O-125» имеет право на существование. Мы даже смогли выкроить время и в Тарту сделать небольшую демонстрацию. После этого взгляды эстонцев стали заметно меняться. Они еще немного попрепирались, но в 2000 году в Таллинне состоялся этап Чемпионата мира.

Это был на самом деле очень качественный этап, если еще и учесть, что это был вообще первый этап Чемпионата мира класса «О-125» на территории Европы. Словами невозможно передать благодарность всем тем людям, благодаря стараниям которых состоялось это великолепное спортивное зрелище.

Спасибо Джузеппе Росси за мотор «Lembit»,за организацию – огромная благодарность Рихо, Ахто, Тоомасу и другим эстонским парням. Штеффи из «Mac Minarelli» взяла на себя заботу, чтобы каждому достался двигатель. А несравненная Николетта Мора на моей лодке взяла да и выиграла Чемпионат! Нельзя не упомянуть американских пилотов  Ральфа Дональда, Курта Хелштена и, разумеется, Питера. Класс «O-125» в Европе состоялся!

В 2001 году Чемпионат мира проводился в Финляндии. Проблема здесь была в том, что имелось всего две подходящие трассы, и только одна из них готова была принять этап Чемпионата мира. Даже в клубе, где я состою, мне стоило огромных усилий объяснить значение этого класса лодок  для развития спорта в целом. Противники таких соревнований были и среди членов правления Национальной Ассоциации водномоторного спорта. Сразу стало ясно, кто твой друг, а кто - нет.

Ареной для соревнований стала, как всегда, Иматра. Кавалькада лодок не была слишком длинной, однако были здесь представители США, Китая и европейских стран. Флаги шести наций осеняли борьбу! Соревнования выиграл Линью Пен, став первым китайским Чемпионом мира в истории состязаний моторных лодок. Поэтому вполне закономерно, что Китай стал одним из реальных кандидатов на проведение Чемпионата мира-2003 в классе «O-125».

Китай действительно очень много сделал для популяризации этого вида спорта. Уже в 2002 году наблюдался значительный рост интереса к гонкам в классе «O-125». В Эстонии имеется 6-7 хороших пилотов, у нас в Финляндии есть пара хороших ребят и в Польше заметный прогресс демонстрирует Хенрик Синорацки. Обещают кое-что интересное Аттила Хенч и Ханс Краге, возможно участие шведского спортсмена от клуба «Dickfors» и, что самое радостное, к нам собирается присоединиться мастер из Великобритании!!
Разумеется, все это стоит немалых сил, времени и денег, однако все окупится, поскольку «О-125» уже пришел в Европу!
По материалам сайта http://www.formula250.org/index2.html

Другие статьи раздела:
17.08.2006 Многофункциональная надувная лодка Tinker >>
17.08.2006 Надувные лодки Oceanid >>
17.08.2006 Надувные лодки Aquapro >>
17.08.2006 Надувные лодки Taiwan New Boat >>
17.08.2006 Комплектующие для надувных лодок от Nautica >>
17.08.2006 Надувные лодки «Thunder» и «Crest». >>
17.08.2006 Итальянские надувные лодки «Alson» >>
21.07.2006 Brunswick запускает новую серию Laguna >>
8.06.2006 Надувные лодки Mako International >>
8.06.2006 Надувные лодки Achilles – всегда только из Хипалона >>
8.06.2006 Надувные лодки AB Inflatables >>
8.06.2006 Надувные лодки Arancia >>
25.05.2006 Надувные лодки FALCON >>
4.05.2006 Надувные лодки AQUARIUS >>
12.04.2006 Unified Marine открывает цеха в Теннеси >>
29.03.2006 Сайт Sea-Doo стал лидером среди судостроительных Интернет страниц >>
10.02.2006 Водометный катер с разгоном за 4 секунды >>
16.06.2005 Катер – из гидроцикла? >>
26.05.2003 Новая серия рыболовных лодок >>
17.11.2003 Скорость без проблем с «ROCA SPEED RAIL» >>
28.12.2005 Показатель экономии топлива становится важным! >>
11.09.2003 Комбинированный RIB >>
22.09.2003 Полет по воде с подвесным мотором! >>
28.10.2003 Отражатель Windaway >>
18.07.2003 Как в автомобиле! >>
22.10.2003 Мобильный трюмный насос Waterbuster >>
15.12.2005 Крепим нейлоновый топливный бак >>
8.12.2005 Судно на воздушной подушке - основные принципы работы >>
8.12.2005 Почему именно на воздушной подушке? >>
19.01.2004 Новый винт с переменным шагом >>
8.12.2003 Страж аккумулятора >>
24.11.2003 Новый электронный переключатель передач >>
22.10.2003 SEA-DOO SEASCOOTER - новая забава для любителей отдыха на воде. >>
20.05.2003 С ReliefBand Вас не будет укачивать. >>
31.10.2005 Растет спрос на надувные лодки и катера с кормовым приводом >>
27.10.2005 Самая новая и самая большая ярмарка катеров и яхт >>
5.10.2005 Факты – о рыбаках и лодках >>
6.07.2005 Компактный катамаран со скоростью 30 миль в час >>
6.07.2005 НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА >>
29.06.2005 «BULLET BOATS» - специализированная рыболовная лодка >>
22.06.2005 МОТОРНАЯ ГИДРОЛЫЖА POWERSKI >>
17.06.2005 «EzyBoat» - БЕРЕМ, СКЛАДЫВАЕМ И БУКСИРУЕМ >>
26.04.2005 Бинокль-комбо от Bushnell >>
26.04.2005 Поворотный держатель спиннингов на очень крупную рыбу >>
17.03.2005 Зачем нужен надувной док? >>
17.01.2005 Якорь LandAnchor >>
15.12.2004 LeisureCat 6000 Islander - катамаран из Австралии >>
1.12.2004 Необычные «надувные лодки» от Doriak Designs. >>
19.10.2004 Победоносная «Донзи» в национальном чемпионате! >>
14.09.2004 Air Deck – и надувная палуба может быть жесткой >>
13.08.2004 Жизнесберегающий свисток «SCOTTY"S LIFESAVER WHISTLE» >>
18.05.2004 Новая система Roll & Go для докерования >>
28.04.2004 Многоцелевые надувные жилеты SOSPENDERS® >>
3.02.2004 Новая надувная лодка от «AB Inflatables» >>
3.02.2004 На подводных крыльях - со скоростью 200 узлов? >>
17.10.2003 Чемпионат Финляндии в классе S-850 >>
29.09.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
29.09.2003 Лодочный гоночный класс S-850 >>
22.09.2003 «Джет» - гонки. Краткая история. >>
22.09.2003 Что такое «Гран-При Формулы-1» в водномоторном спорте? >>
12.09.2003 Напряжение возрастает! От Дурбана до Сингапура – 1992 год. >>
12.09.2003 «Формула - 1» на воде. История и современность. >>
3.09.2003 Классика и совершенство >>
3.09.2003 ...и тройной красотой буду окружен! >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов на надувной RIB лодке (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Ярославские лодки. Выбираем надувнушку к летнему сезону >>
31.07.2003 Экологи выбирают «SUZUKI» и RIB >>
28.05.2003 Транцевые плиты: «ЗА» и «ПРОТИВ»! >>
25.03.2003 Складная лодка «Porta-Bote» уже попала в историю! >>
14.03.2003 Карманный лодочный якорь >>
12.02.2003 Мой тяжкий опыт постройки судна на воздушной подушке >>
30.01.2003 Соревнования по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего», цифры и факты >>
30.01.2003 С катамараном Zap Cat знакомятся питерские спортсмены >>
9.01.2003 Выбор системы управления судном >>
17.12.2002 Чем полезен плавучий якорь? >>
17.12.2002 Обзор кормовых приводов. ШТЕРН-ДРАЙВЫ. >>
28.10.2002 Зачем гоночным катамаранам нужен туннель в днище? Часть 1. >>
2.09.2002 История «водомета». Как все начиналось >>
2.09.2002 Надувные катамараны «THUNDERCAT» >>
26.08.2002 Первые впечатления от «Osprey Viper Max 6.5» >>
26.08.2002 Кто летит над волнами? >>
7.08.2002 Что пользы в воздушной подушке? >>
29.07.2002 Особенности управления судном на воздушной подушке >>
22.07.2002 Малое судостроение в США на мели? >>
9.07.2002 Redbay – 11 метровый RiB с кабиной >>
1.07.2002 Куплю лодку?!. ТЕСТ-ОТВЕТ (*) >>
20.05.2002 Надувные RIB лодки на вашем экране. >>
20.05.2002 Почему Хипалон? >>
15.05.2002 Лодку «Dominator» можно заказать везде! >>
29.04.2002 «Camel Tophy» теперь на RIB-ах! >>
22.04.2002 Экстремальное видео про надувные RIB лодки >>
16.04.2002 Побит рекорд Британии! >>
16.04.2002 Новый рекорд экипажа «Spirit of Cardiff» >>
11.03.2002 «СПЛАВ 350» - разборный вездеход на воздушной подушке. >>
19.02.2002 Летучий голландец - Baja 232 >>
9.01.2002 В следующем году ожидаются ограничения на использование ПХВ >>
9.01.2002 «Power quest 320» - лучшее судно для лучшего из миров >>
21.12.2001 «Sport RIB 8000» от Марка Паско >>
19.12.2001 Спортивный катер «TRR Stealth» >>
17.12.2001 Лидер приготовил новинки >>
10.12.2001 ИЗ АФРИКИ - С ЛЮБОВЬЮ… >>
10.12.2001 Яркое разнообразие «Arimar» >>
16.05.2001 Надувные лодки MNEV&Co >>
16.05.2001 Надувные лодки Уфимского завода эластомерных материалов и конструкций, УЗЭМиК >>
16.05.2001 Надувные лодки Rasalas >>
16.05.2001 Надувные лодки Phoenix >>
16.05.2001 Надувные лодки Yam >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки Aquaquick >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки завода ЯрославРезинотехника >>
16.05.2001 Надувные лодки Lider >>
16.05.2001 Надувные лодки Adventure >>
16.05.2001 Надувные лодки Korsar >>
16.05.2001 Надувные лодки Zodiac >>
16.05.2001 Надувные лодки Brig >>
16.05.2001 Надувные лодки Quicksilver >>
26.03.2001 Ремонт надувных моторных лодок >>
1.03.2001 Suzumar-Suzuki: близнецы-братья >>
1.03.2001 Постройка и изготовление лодок >>
18.02.2001 Стеклопластиковые и пластиковые лодки >>
18.02.2001 Надувные мотолодки >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов