РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 лодки и катера

Летучий голландец - Baja 232

Форма корпуса этого судна за 20 прошедших лет не изменилась, да и меняться, похоже, не собирается, поскольку всех она устраивает. Используя проверенную и испытанную форму корпуса, верфь "Baja" не чурается технического прогресса. Не изменяя обводов корпуса, усовершенствования вносятся в материалы и технологии производства, удешевляя процесс производства. В США любители скоростных судов "открытого моря" по-прежнему верны обводам типа "глубокое V". Такой профиль нечувствителен к волне и судно отличается ровным ходом.

Чтобы заставить судно двигаться быстрее, достаточно усвоить простую истину, вместе с 12 заповедями вырезанную в камне: чем выше отношение мощности к весу, тем судно быстрее. И в самом деле, это правильно для водоизмещающих корпусов, однако спортсмены-гонщики давно забыли обо всех других, кроме глиссирующих, форм корпусов. Так что для увеличения скорости вам следует уменьшить вес и добавить мощности. Вот этим "Baja" и занимается! Легко догадаться, что все не так просто. Ведь так легко перегрузить свое суденышко мощным двигателем, чтобы потом удивляться тому, что оно скачет, как мячик, по малейшей волне, или идет юзом, или просто становится неуправляемым.

"Baja" выпускает несколько серий судов, сбалансированных по весу и мощности, где мотор устанавливается именно тот, который соответствует назначению судна. В итоге судно не сидит слишком низко на воде и легко всходит на волну, что не всегда возможно со слишком тяжелыми моторами.
Чтобы добавить новых возможностей традиционному корпусу, конструкторы изменили обводы средней части днища и носовой части. Основная задача - экономия веса, однако с ростом скорости растет сопротивление воды, и форма днища приобретает критическое значение. Для обеспечения желаемого соотношения веса и мощности рекомендуется экспериментировать с материалами. Вместо полиуретанов попробуйте бальзу, а стрингеры и транец лучше всего строить из водостойкой многослойной фанеры. Всю столярку следует ламинировать. Верхнюю часть корпуса следует проклеить эпоксидной смолой и прикрепить к днищевой части винтами из нержавейки с интервалом 25 см. Это придаст необходимую прочность корпусу судна, которая может ему потребоваться в серьезной гонке по волнующемуся морю.

Итак, после того, как заправлены в планшеты космические карты, имеет смысл присмотреться к отделке катера, чтобы за время поездки не натереть мозоли. Яркая, привлекательная отделка - это только внешность. Ковер под ногами, мягкие кресла и картины - это здорово, но это для другой истории, а здесь другие достоинства. Не слишком изысканные, но эффективные. Интенсивное использование глубоких и чистых цветов подчеркивает спортивные обводы и возможности судна. Тяжелые и витые рымы можно поставить по желанию; приборная панель от "Faria" и органы управления от "Kiekhaefer" сильно украшают интерьер, так что катер и в самом деле похож на мощного рысака.
Чтобы получить максимум возможности от установленных двигателей, "Baja" создала специальный винт из нержавеющей стали для каждого изготовленного судна для каждого мотора. Комбинация "винт-судно-мотор" затем тестируется и маркируется знаком "Baja", чтобы пользователь был уверен в качестве настройки катера. На корпусе видны небольшие крылышки, проходящие через весь корпус: это доводит идею глиссера до совершенства.

Модель "232" имеет очень популярный форм-фактор, будучи лишь чуть длиннее 7 метров, и при ширине в 2,54м предоставляет вполне достаточно свободного места для комфортного плавания, не создавая при этом проблем с транспортировкой на прицепе. Каюта не слишком просторна, но в ней хватает места для двух раскладных диванчиков, на которых без тесноты можно провести ночку-другую. Не требуется собирать диванчики, если просто нужны места для сидения, потому что для сидения мягкие скамьи имеются и в рубке, отделенной от каюты. Позади скамеек можно найти люк в небольшой бардачок. Все пространство очень хорошо скомпоновано, так что и на полном ходу на катере будет вполне уютно.
Даже в конфигурации с самым "слабым" мотором, 7,4-литровым "Mercruiser" V8, выдающим 310л.с. на полном ходу, катер вполне способен развить более 60 узлов при спокойном море. Многоточечный впрыск обеспечивает подачу топлива в требуемом объеме, однако всегда следует иметь в виду, что за расходом топлива на максимальном ходу расход топлива контролировать очень трудно.
Помните, что каждые дополнительные 500об/мин. увеличивают потребление топлива примерно на 20%, но в то же время дают всего лишь 10% прироста скорости. Движение на средних оборотах наиболее экономично, причем и в этом случае каждые полторы минуты вы сможете проходить целых полтора километра! На скорости 50 узлов и с полным баком 265 л, Вы сможете пройти более 240 км, чего более чем достаточно для воскресной прогулки. Если, разумеется, только вы не собираетесь куда-нибудь направиться попутешествовать. Тогда придется взять с собой запас топлива. А вообще-то катайтесь себе на здоровье и ни о чем не беспокойтесь!

Довольно мы поговорили о достоинствах катера. Пора перейти к делу. Поворот ключа запускает мотор, причем звук работающего мотора почти невозможно услышать, а лишь только увидеть пузырьки за кормой. Не бурление воды, как у обычного дизеля. Мотор типа V8 не создает потока бурлящей воды из подводного выхлопа. Выхлопное отверстие в транце может иметь различное исполнение. Для такого типа двигателя наилучший результат может дать прямой газовод, хотя наилучшие результаты обеспечат изделия от "Capt. Call" или "Corsa Quick n Quiet". Эти глушители подавляют шум мотора на холостых оборотах и снижают почти до нуля сопротивление глушителя на полных оборотах.
Такое впечатление, что у катера нет недостатков. Управляемость катера не вызывала никаких проблем в самых загруженных гаванях даже на 1000 об./мин. На малых оборотах катер несколько проигрывает в маневренности, что характерно для судов с кормовым приводом, но незначительно, так что и в этом случае проблем не будет.
Вскоре мотор прогрелся, и я получил возможность опробовать катер в движении. Моторы на судах "Baja" установлены так, чтобы ни одна лишняя унция веса не искажала проектное соотношение мощности и веса. Когда на малом ходу катер зарывается носом в волну, мотор сбрасывает обороты до той поры, пока судно поднимет нос, сразу, после чего мотор набирает обороты и ускоряет судно. Такая балансировка судна помогает ему двигаться при сильном волнении и легко всходить на волну, как бы поддерживаясь на поплавках.
На оборотах 4600об/мин., сильно подняв нос и выйдя на глиссирование, катер развил скорость 64 узла (102 км/ч). Когда я изменил угол наклона кормового привода, обороты еще возросли и на 5000 об/мин. скорость достигла 68 узлов (110 км/ч).
Волна высотой от полуметра до метра шла с юго-востока, ударяя нас в скулу правого борта, но катер хорошо держал курс, отряхиваясь, как гончая на утренней росе.
Я держал курс прямо в море, и ход был ровным, плавным и быстрым. Хотя брызги летели веером, мы оставались сухими благодаря ветровому стеклу. На максимальных скоростях не обойтись без ветрового стекла, чтобы прогулка оставалась приятной: достаточно высунуть голову в набегающий поток ветра, чтобы оказаться мокрым, как под душем. Помните, как в детстве катались на мотоцикле без шлема? Любой дождь не просто мочил лицо, он слепил глаза. Так и здесь, только этот катер может мчаться быстрее, чем Ваш старый "Ковровец"!

Характеристики судна:

  • Полная длина: 7,11 м
  • Ширина: 2,54 м
  • Осадка: 0,86 м
  • Водоизмещение: 1769 кг
  • Наклон транца: -23o
  • Емкость топливного бака: 280 литров

Я развернулся и пошел по ветру; волны по-прежнему били в скулу, но теперь в другую, когда мы их обгоняли. Катер в таких условиях вел себя изумительно даже на 60 узлах. Получая немного воды в виде брызг, я довел скорость до 67 узлов, имея полбака топлива и двух человек на борту. Мотор уже проработал несколько часов, поэтому я рискнул добавить еще 500 оборотов, так что мы почти достигли заветной цифры в 70 узлов (112 км/ч).
Повороты выполнялись чисто и гладко. Профиль "глубокое V" типа того, какой имеет этот катер, никогда не позволяет судну вести себя подобно прогулочной лодке, рыская по волне. А наш катер описал чистую дугу и четко встал на курс. Палуба не уходит из-под ног, когда катер, совершая полный поворот, вновь поднимает скорость на прямой.
Можно сказать, что мореходный катер "232" соединяет в себе множество достоинств. На нем можно провести неделю, двигаясь со скоростью 45-50 узлов, не ощущая никакой усталости. Для новичков некоторые проблемы возникнут в связи с небольшим размером спального места. С другой стороны, есть возможность почувствовать себя настоящим гонщиком, когда ваша теща спросит свою дочку: "А с этим милым молодым человеком ничего не случится?"

right
Моторный отсек
Доступ прост и не затруднен, у двигателя имеется гидроподъемник, что не может не радовать. Доступ к топливному баку имеется здесь же. Нашлось свободное место и для аккумуляторов и для других необходимых приспособлений. Собственно крышка люка двигателя раскрывается надвое, как крылья бабочки. Если ваша подружка нечаянно уронит свою банку с кремом от загара под крышку люка, искать ее придется по всему трюму. Ну да это шутка.

Рубка
Рубка, созданная дизайнерами "Baja", выглядит просто волшебно. Изящные обводы пульта управления напоминают фантастические кадры фильма "Star Track". Перила вокруг рубки очень удобны и расположены продуманно. Если дизайн соединить с изумительно мощью сбалансированного двигателя, ваша душа воспарит так же высоко, как это бывало когда-то, когда в 17 лет вы впервые сели за руль "Renault 5 Turbo"!

Baja
Каюта
Интерьер любого спортивного судна обычно таков, что на нем совсем не хочется проводить выходные дни, потому, и создан такой интерьер не для отдыха, а для тяжелой работы гонщика. В общем, катер "Baja" тоже не является прогулочной яхтой, однако многие сделано для того, чтобы скрасить время пребывания на его борту. Тщательно выделанные диванчики скрывают просторные ящики для вещей. С учетом того, что V-образное днище судно имеет форму клина, стоит оценить наличие места для сна и отдыха!

Пульт управления
"Нервный" центр исполнен со всем искусством "Baja". Здесь можно расслабиться после трудовой недели. Красивые, четкие аналоговые индикаторы оборотов и скорости находятся в центре пульта, делая легко считываемыми жизненно важные параметры работы мотора. Правее имеется регулятор газа. Кнопки управления положением кормового привода размещены перед ручкой газа, что нельзя признать удачным решением, особенно на скоростях более 60 узлов.

Перевод статьи Саймона Эверетта сделан Андреем Прутенским.

Ссылки по теме:
www.sportsboat.co.uk >>

Другие статьи раздела:
17.08.2006 Многофункциональная надувная лодка Tinker >>
17.08.2006 Надувные лодки Oceanid >>
17.08.2006 Надувные лодки Aquapro >>
17.08.2006 Надувные лодки Taiwan New Boat >>
17.08.2006 Комплектующие для надувных лодок от Nautica >>
17.08.2006 Надувные лодки «Thunder» и «Crest». >>
17.08.2006 Итальянские надувные лодки «Alson» >>
21.07.2006 Brunswick запускает новую серию Laguna >>
8.06.2006 Надувные лодки Mako International >>
8.06.2006 Надувные лодки Achilles – всегда только из Хипалона >>
8.06.2006 Надувные лодки AB Inflatables >>
8.06.2006 Надувные лодки Arancia >>
25.05.2006 Надувные лодки FALCON >>
4.05.2006 Надувные лодки AQUARIUS >>
12.04.2006 Unified Marine открывает цеха в Теннеси >>
29.03.2006 Сайт Sea-Doo стал лидером среди судостроительных Интернет страниц >>
10.02.2006 Водометный катер с разгоном за 4 секунды >>
16.06.2005 Катер – из гидроцикла? >>
26.05.2003 Новая серия рыболовных лодок >>
17.11.2003 Скорость без проблем с «ROCA SPEED RAIL» >>
28.12.2005 Показатель экономии топлива становится важным! >>
11.09.2003 Комбинированный RIB >>
22.09.2003 Полет по воде с подвесным мотором! >>
28.10.2003 Отражатель Windaway >>
18.07.2003 Как в автомобиле! >>
22.10.2003 Мобильный трюмный насос Waterbuster >>
15.12.2005 Крепим нейлоновый топливный бак >>
8.12.2005 Судно на воздушной подушке - основные принципы работы >>
8.12.2005 Почему именно на воздушной подушке? >>
19.01.2004 Новый винт с переменным шагом >>
8.12.2003 Страж аккумулятора >>
24.11.2003 Новый электронный переключатель передач >>
22.10.2003 SEA-DOO SEASCOOTER - новая забава для любителей отдыха на воде. >>
20.05.2003 С ReliefBand Вас не будет укачивать. >>
31.10.2005 Растет спрос на надувные лодки и катера с кормовым приводом >>
27.10.2005 Самая новая и самая большая ярмарка катеров и яхт >>
5.10.2005 Факты – о рыбаках и лодках >>
6.07.2005 Компактный катамаран со скоростью 30 миль в час >>
6.07.2005 НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА >>
29.06.2005 «BULLET BOATS» - специализированная рыболовная лодка >>
22.06.2005 МОТОРНАЯ ГИДРОЛЫЖА POWERSKI >>
17.06.2005 «EzyBoat» - БЕРЕМ, СКЛАДЫВАЕМ И БУКСИРУЕМ >>
26.04.2005 Бинокль-комбо от Bushnell >>
26.04.2005 Поворотный держатель спиннингов на очень крупную рыбу >>
17.03.2005 Зачем нужен надувной док? >>
17.01.2005 Якорь LandAnchor >>
15.12.2004 LeisureCat 6000 Islander - катамаран из Австралии >>
1.12.2004 Необычные «надувные лодки» от Doriak Designs. >>
19.10.2004 Победоносная «Донзи» в национальном чемпионате! >>
14.09.2004 Air Deck – и надувная палуба может быть жесткой >>
13.08.2004 Жизнесберегающий свисток «SCOTTY"S LIFESAVER WHISTLE» >>
18.05.2004 Новая система Roll & Go для докерования >>
28.04.2004 Многоцелевые надувные жилеты SOSPENDERS® >>
3.02.2004 Новая надувная лодка от «AB Inflatables» >>
3.02.2004 На подводных крыльях - со скоростью 200 узлов? >>
17.10.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
17.10.2003 Чемпионат Финляндии в классе S-850 >>
29.09.2003 Европа на пути к созданию гоночного класса «O» >>
29.09.2003 Лодочный гоночный класс S-850 >>
22.09.2003 «Джет» - гонки. Краткая история. >>
22.09.2003 Что такое «Гран-При Формулы-1» в водномоторном спорте? >>
12.09.2003 Напряжение возрастает! От Дурбана до Сингапура – 1992 год. >>
12.09.2003 «Формула - 1» на воде. История и современность. >>
3.09.2003 Классика и совершенство >>
3.09.2003 ...и тройной красотой буду окружен! >>
19.08.2003 Вокруг Ирландских островов на надувной RIB лодке (Тест журнала RIB) >>
31.07.2003 Ярославские лодки. Выбираем надувнушку к летнему сезону >>
31.07.2003 Экологи выбирают «SUZUKI» и RIB >>
28.05.2003 Транцевые плиты: «ЗА» и «ПРОТИВ»! >>
25.03.2003 Складная лодка «Porta-Bote» уже попала в историю! >>
14.03.2003 Карманный лодочный якорь >>
12.02.2003 Мой тяжкий опыт постройки судна на воздушной подушке >>
30.01.2003 Соревнования по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего», цифры и факты >>
30.01.2003 С катамараном Zap Cat знакомятся питерские спортсмены >>
9.01.2003 Выбор системы управления судном >>
17.12.2002 Чем полезен плавучий якорь? >>
17.12.2002 Обзор кормовых приводов. ШТЕРН-ДРАЙВЫ. >>
28.10.2002 Зачем гоночным катамаранам нужен туннель в днище? Часть 1. >>
2.09.2002 История «водомета». Как все начиналось >>
2.09.2002 Надувные катамараны «THUNDERCAT» >>
26.08.2002 Первые впечатления от «Osprey Viper Max 6.5» >>
26.08.2002 Кто летит над волнами? >>
7.08.2002 Что пользы в воздушной подушке? >>
29.07.2002 Особенности управления судном на воздушной подушке >>
22.07.2002 Малое судостроение в США на мели? >>
9.07.2002 Redbay – 11 метровый RiB с кабиной >>
1.07.2002 Куплю лодку?!. ТЕСТ-ОТВЕТ (*) >>
20.05.2002 Надувные RIB лодки на вашем экране. >>
20.05.2002 Почему Хипалон? >>
15.05.2002 Лодку «Dominator» можно заказать везде! >>
29.04.2002 «Camel Tophy» теперь на RIB-ах! >>
22.04.2002 Экстремальное видео про надувные RIB лодки >>
16.04.2002 Побит рекорд Британии! >>
16.04.2002 Новый рекорд экипажа «Spirit of Cardiff» >>
11.03.2002 «СПЛАВ 350» - разборный вездеход на воздушной подушке. >>
9.01.2002 В следующем году ожидаются ограничения на использование ПХВ >>
9.01.2002 «Power quest 320» - лучшее судно для лучшего из миров >>
21.12.2001 «Sport RIB 8000» от Марка Паско >>
19.12.2001 Спортивный катер «TRR Stealth» >>
17.12.2001 Лидер приготовил новинки >>
10.12.2001 ИЗ АФРИКИ - С ЛЮБОВЬЮ… >>
10.12.2001 Яркое разнообразие «Arimar» >>
16.05.2001 Надувные лодки MNEV&Co >>
16.05.2001 Надувные лодки Уфимского завода эластомерных материалов и конструкций, УЗЭМиК >>
16.05.2001 Надувные лодки Rasalas >>
16.05.2001 Надувные лодки Phoenix >>
16.05.2001 Надувные лодки Yam >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки Aquaquick >>
16.05.2001 Надувные лодки InflaCombi >>
16.05.2001 Надувные лодки завода ЯрославРезинотехника >>
16.05.2001 Надувные лодки Lider >>
16.05.2001 Надувные лодки Adventure >>
16.05.2001 Надувные лодки Korsar >>
16.05.2001 Надувные лодки Zodiac >>
16.05.2001 Надувные лодки Brig >>
16.05.2001 Надувные лодки Quicksilver >>
26.03.2001 Ремонт надувных моторных лодок >>
1.03.2001 Suzumar-Suzuki: близнецы-братья >>
1.03.2001 Постройка и изготовление лодок >>
18.02.2001 Стеклопластиковые и пластиковые лодки >>
18.02.2001 Надувные мотолодки >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов