РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 на горьком опыте...

Катамаран - как первый опыт, или что нами движет?

Дождь шел целую неделю, что дало мне еще немного времени для завершения отделки. И все-таки время вышло и, в первых числах августа трейлер повез мой катамаран к воде. Перекрестясь и не желая расстроить никого из тех, кто имел счастье наблюдать постепенное рождение судна на разных стадиях процесса, и стремясь получить побольше хвалебных отзывов и поменьше – ругательных, запускаю все 18 лошадей подвесного «Ниссана» и отправляю мой новый катамаран в первое короткое плавание.

Сразу становится ясно, что лодка легко выходит на устойчивое глиссирование, но обнаружился недостаток, который предполагался еще на стадии постройки. Дело в том, что еще во время отделки корпуса получалось, что лодка будет тяжелее расчетной примерно на 6кг.

Причина этого также была известна – стремление усилить корпус для установки более мощного подвесного двигателя –  до 40 л.с. После долгих мучений я все-таки склонился в пользу старенького 35-сильного мотора «Evenrude», которого пришлось укрепить несколькими резиновыми жгутами и не менее чем 10 дополнительными болтами. Фактически пришив, таким образом, мотор к транцу, я неоднократно смог разогнать катамаран до 37,5 узлов (по измерениям с помощью GPS).

В последнюю неделю последнего летнего месяца мне удалось выполнить добрую дюжину достаточно долгих заездов, по-разному стараясь выжать из мотора все его 35 лошадей. Во втором заезде на полном газу рукоятка румпеля вдруг отделилась от мотора и осталась у меня в руке, а гаечки и шайбочки посыпались в воду за кормой достаточно быстро, чтобы я не успел изловчиться и поймать их прежде, чем они оправились на дно.

К счастью, я никогда не запускаю мотор без концевого выключателя, или даже более того: концевой выключатель – это первое, что я постарался обеспечить, строя новую лодку. Приятно, что после всех тестовых заездов днище катамарана выглядело так, как будто только что был положен последний сверкающий слой лака.

К моему расстройству обнаружилось, что и с мотором слабее 35 л.с. вполне возможно развить желанную скорость в 40 узлов. Уникальные обводы корпуса катамарана безо всяких затруднений позволили достигнуть этой весьма высокой скорости. Другим колоссальным достоинством катамаранной конструкции корпуса стала его маневренность и легкость, с которой лодка выполняет любые, сколь угодно сложные, развороты.

Благодаря туннелю между поплавками лодка может развернуться почти стоя на месте, а на скорости катамаран проходит повороты как бы «юзом», не пытаясь наклониться и, никогда не теряя управляемости, хотя в полете его иногда что-то пыталось перевернуть. Мне показалось, что в данном случае виновата значительная и высоко расположенная масса старого подвесного двигателя. Это самый серьезный недостаток моего нового катамарана, но, поняв его возможности, во всем остальном я постарался получить от него только удовольствие.

Хотя мой первый катамаран оказался не лишен некоторых недостатков, но стало очевидно, что проект нового судна в целом является исключительно успешным и полезным. Я получил навыки судостроения, приобрел опыт работы с инструментами и материалами, который сам по себе очень ценен в нашей жизни, а также почувствовал вкус к проектированию маломерных судов.

Сейчас я уже приступил к проектированию 5,5-метрового судна, опираясь на полученный опыт, в стремлении получить лучше управляемую и еще более устойчиво глиссирующую лодку. Придут новые теплые деньки и новые снега, когда у домашнего кульмана и в мастерской я буду заниматься своим любимым делом – мечтать и воплощать мечты в реальность, и каждый раз заново волнуясь, как при первой встрече со своей первой любовью, – готовя встречу с водными просторами.

По материалам сайта http://www.islandesign.com/html/testing.htm

Другие статьи раздела:
22.10.2007 МОТОР PARSUN 5 >>
17.03.2005 Arbogast Hula Popper >>
17.03.2005 Эхолот Humminbird. Модель Smart Cast Wrist Sonar >>
16.04.2004 Эхолот Lowrance. Модель X-71 >>
16.04.2004 Garmin Etrex GPS >>
1.04.2004 Эхолот Humminbird. Модель Pirahna. >>
10.03.2004 Garmin E Trex Legend GPS >>
24.02.2004 Magellan SporTrak >>
12.09.2003 Два года на лодочном моторе Selva Capri 6 л.с. Первые впечатления от Selva Naxos. >>
3.09.2003 Гидросистема управления «SeaStar» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
3.09.2003 Использование аварийного маяка «Wessex McMurdo» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
19.08.2003 Снаряжение во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
29.07.2002 Поводковый материал «KEVSTEEL» >>
20.05.2002 Mora на Мае >>
20.05.2002 Третий глаз >>
15.05.2002 Купил я лодку Мнев и Ко Скат S-360 >>
15.05.2002 Год Змеи и Сом... или второй сезон на водоёмах Ленобласти >>
29.04.2002 Двигатель только для глухих! >>
16.04.2002 Суперлески в переводе с американского – шнуры. (*) >>
27.07.2001 О резиновой лодке Турист-3 >>
19.06.2001 Эксплуатация надувной лодки Фрегат >>
16.05.2001 Особенности ловли плотвы ранней весной >>
19.04.2001 Лодочный мотор Selva 9,9 - эксплуатация в России. >>
19.04.2001 Чудской сиг Андрея Григорьева. (журнал Рыбачьте с нами №3/2001) >>
30.03.2001 Надувная лодка Фрегат >>
30.03.2001 Mariner, Selva и шлюз Гремучий >>
30.03.2001 Лодочный мотор Johnson 3,3 л.с. >>
30.03.2001 О новом разделе >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов