РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 на горьком опыте...

Два года на лодочном моторе Selva Capri 6 л.с. Первые впечатления от Selva Naxos.

Расстался я с двигателем Капри 6 сил c внешним баком. Заменил – на новый Naxos. Это серия подвесных двигателей Selva мощностью 10 и 15 сил. Решил написать краткий отчет за почти двухлетнюю эксплуатацию 6-ти сильного мотора, пока еще все свежо в памяти, как и первые впечатления от эксплуатации нового двигателя.

Итак, Selva Capri был куплен мною два года назад в ноябре. До него у меня был Mariner 3.3 л.с. Выбрал двигатель с внешним баком, так как вся моя основная рыбалка происходит на Ладоге и, постоянно подливать топливо во встроенный бак мне не очень удобно.

Покупке двигателя предшествовали большие сомнения на чем же остановиться?
На то время одним из основных критериев был именно вес лодочного мотора , до 20 кг, и возможность выхода на глиссер с двумя пассажирами на борту. Я и сын 19-ти лет.
Предварительные расчеты показали, что с 5-ти силами рассчитывать на передвижение в глиссирующем режиме не приходится. Необходимо было как минимум 6 сил.
Из всех 6-к только Capri весил 20 кг.
Позвонил в несколько магазинов и ремонтных мастерских Санкт-Петербурга. Провел опрос о надежности и качестве моторов Сельва. Отзывы были, мягко говоря, не очень хорошие, но конкретно чем плохи эти двигатели, никто сказать ничего мне не мог.
Единственным положительным моментом было только то, что я где-то узнал, что запчасти к этому мотору – дешевые. В одном месте мне даже сказали, что наши Ветерки лучше. Ветерок мне, после Маринера, как-то совсем не хотелось брать.
В конце концов, решение было принято, и я стал владельцем Selva Capri. Масла в огонь подлил господин Макаров, директор фирмы «Фрегат». Когда мы с сыном привезли двигатель на зимнее хранение в гараж, то к нам подошел человек, как оказалось позднее г. Макаров, и поинтересовавшись, почему я остановился на этом двигателе, заметил, что это не очень хороший двигатель, но дело было уже сделано и осталось дождаться только лета.

Немного о том, что все-таки я приобрел:
Компоновка двигателя Selva Capri – удобная. После снятия капота, открывается доступ ко всем элементам. На двигателе установлен термостат. Имеется возможность разворачивать его на 360 градусов. Выхлоп отработанных газов – через ступицу лодочного винта. При подъеме двигатель фиксируется сначала в мелководном режиме затем в транспортном положении. При движении назад необходимо предварительно зафиксировать дейдвуд. Делается это специальным флажком на струбцине. Ручка переноски находится на кормовой части поддона, довольно толстая и не режет руку при переноске. Румпель крепится через мягкую резиновую втулку. Предусмотрена регулировка усилия, как на румпеле, так и на ручке газа, без использования отвертки и ключей. Румпель разворачивается на 180 градусов. Двигатель свободно помещается в багажнике девятки. Бензин только 95, масло 2 %. Регулировка угла опережения зажигания не предусмотрена. Блок зажигания ремонту не подлежит, меняется целиком. Гарантия – два года, при условии прохождения ТО в специализированной мастерской в конце сезона. Вроде все, кажется, ничего не забыл.

Теперь о запуске двигателя:
Процедура запуска двигателя Selva Capri абсолютно отличается от запуска лодочного мотора Mariner 3.3, у которого запуск производится с закрытой воздушной заслонкой. Других двигателей у меня не было, поэтому, как это делается на остальных, я просто не знаю.
Итак, запуск холодного двигателя Selva Capri производится в два этапа.
1. Наполнение поплавковой камеры карбюратора. Для этого нужно закрыть воздушную заслонку и энергично дернуть за шнур стартера. Двигатель не заводится, хотя может сделать вспышку.
2. Открываем заслонку, утопив кнопку, и энергичным рывком заводим двигатель.
Если не открыть заслонку запуск вряд ли состоится, а последствия будут плачевные – двигатель будет залит топливом. Если при работе двигателя на холостых оборотах закрыть заслонку, то он заглохнет.

До замены двигатель отработал у меня практически два лета.
По выходным. Как минимум один раз в неделю и два отпуска не менее трех раз в неделю. Отпуск месяц. Использовался Selva Capri на лодке Кайман-300. В лодке находился я с весом около 90 кг и сын с весом около 70 кг.
Оправдались предварительные расчеты. Без дополнительного груза лодка выходила на глиссер довольно легко, но дополнительная загрузка немного удлиняла время разгона до необходимой скорости.
Пришлось подбирать высоту и угол установки двигателя. Остановился на прокладке около 8-10 мм. Без прокладки усложнялся выход на глиссер и, за транцем били фонтаны, почти как в Петродворце.
Штырь установки угла наклона лодочного мотора был на второй дырке. Максимальная скорость с двумя пассажирами на борту составила 25-26 км/час, с одним 29 км/час. Замер производился по GPS.
Минимальная скорость устойчивого глиссирования с двумя пассажирами на борту составила около 20 км/час.

Обычно я держал скорость 22-23 км/час. С одним человеком на борту надувная лодка легко глиссировала на скорости 20 км/час под тихое журчание двигателя и шелест воды.
За рыбалку Selva Capri потреблял не более 5 литров топлива. Точно не замерял, но возможно, чуть меньше. Передвижение от машины в район рыбалки около 12 км (от деревни Назия к Зеленцам), и там перемещение под мотором.
Рыбалка в основном спиннингом в заброс. Пробовал дорожить, но мне не понравилось, выхлоп под носом, сильная вибрация на холостых оборотах – портят все удовольствие от рыбалки. Как мне показалось, скорость для дорожки немного великовата. За это время двигатель меня ни разу не подвел.
Был один только случай, да и то, по моей вине. Я банально забыл открыть вентиляцию на крышке бака. Перед тем как это заметить я проверил и заменил свечу, двигался, подкачивая топливо грушей, но через какое-то время и подкачка перестала помогать. Случайно посмотрев вниз, я увидел вдавленный бак. С тех пор, положив бак в лодку, сразу открываю вентиляцию.

Какие я заметил недостатки двигателя за два сезона эксплуатации:
1. Необходимо предварительно фиксировать дейдвуд перед включением заднего хода и, соответственно разблокировать перед дачей хода вперед. Вначале я иногда забывал разблокировать, но затем вроде таких случаев не было. Может показаться, что включать задний ход нужно не часто, т.к. двигаться задним ходом приходится достаточно редко, но водоросли сбрасывать с винта приходится довольно часто, для чего и нужно включать задний ход.
2. Неудачно сделан вывод индикаторной трубки охлаждения. Выход из блока по левому борту, затем она огибает блок и через поддон выходит по правому борту. Из-за вибрации постоянно стремится потихоньку спрятаться в поддон. Один раз я прозевал. В поддон набралось немного воды, но это оказалось не смертельно, через отверстие в поддоне вода стала литься в лодку.
3. На ручке не обозначена риска стартового положения ручки газа. В инструкции же сказано о наличии такой маркировки.
4. Необходимо было постоянно следить за винтом усилия на румпеле. Мне нравиться минимальное усилие. В таком положении винт регулировки стремится открутиться от вибрации. Приходится следить за ним, чтобы не потерять.
В общем, в целом я остался доволен этим лодочным мотором.

Когда я брал шестерку, то не планировал, что сын будет часто ходить со мной на рыбалку (ранее на рыбалку со мной не ходил), но парень загорелся спиннингом и особенно ловлей окуня на поппера. В этот сезон я только два раза ездил на рыбалку один. Причина – у сына сгорело от солнца лицо в начале сезона, и он был вынужден отсиживаться в тени.
В результате, стала чувствоваться нехватка буквально одной лошади. Если мы набирали слишком много вещей, то очень усложнялся выход на глиссер. Этот процесс стал напоминать разбег самолета перед взлетом. Пробег составлял метров 100-200. Вынужден был соблюдать культуру веса. Стало ясно, что нужен двигатель большей мощности.
Весной на сайте компании Баджер было вывешено объявление о возможности сдачи ранее купленного мотора марки Selva при покупке нового. Немного поискав, на сайте компании (www.badger.ru), я не нашел такого объявления. Возможно, плохо искал.
Позвонив на фирму, я выяснил этот вопрос. Оказалось, что предложение действительно оставалось в силе. Мне предварительно рассчитали стоимость Капри.
Расчет прост. Берете полную, не распродажную стоимость двигателя с сайта, отнимаете 30%, а затем 10% за каждый года эксплуатации. На самом деле, мой двигатель был оценен даже несколько дороже после осмотра, произведенного механиком сервисного центра. В конечном счете, замене подлежал только шнур стартера. Процедура оценки заняла не больше 10-15 минут.

Доплатив разницу, я стал владельцем нового двигателя Naxos.
Запуск мотора состоялся на реке Назия. Первый раз мотор завелся с 5-6 рывка. На второй день после наполнения мотор завелся с первого рывка. Потихоньку, с непродолжительными прогазовками мы доехали до Лаврово, затем вышли в Ладогу. Стали иногда выходить на непродолжительное время на глиссер. Для этого хватало полгаза, затем я прикрывал дроссель, чтобы не дать мотору раскрутиться.
В таком режиме доехали к Зеленцам, пошли по направлению к Озерной, по пути половили окуня и, вернулись к машине. Из десяти литров топлива в баке осталось не более 1-1.5 литров.

Какие плюсы я увидел у этого двигателя.
1. Два цилиндра создают гораздо меньшую вибрацию на румпеле. Есть только небольшая вибрация в режиме холостого хода. Чуть прибавил газ, и вибрация практически пропадает. Думаю в этом преимущество любого многоцилиндрового двигателя перед одноцилиндровым.
2. В системе охлаждения установлен термостат.
3. На блоке двигателя установлен датчик перегрева. При плохом охлаждении двигатель сам сбрасывает обороты, затем глохнет. Эта защита сработала у меня несколько раз после преодоления пятна водорослей.
Почему я решил, что причина – перегрев? Когда первый раз это произошло, я просто завел лодочный мотор, при помощи реверса сбросил водоросли с винта. При этом, не подозревая, я освободил всасывающие отверстия помпы. Когда двигатель заглох второй раз, я насторожился. Когда же двигатель сбросил обороты в третий раз, успел обернуться и посмотрел на контроль работы системы охлаждения – все нормально, но из отверстий в дейдвуде, откуда идет выхлоп и теплая вода, в тот момент воды не было. Сразу же после остановки двигателя не поднимая мотор, и не включая реверс, я осмотрел подводную часть дейдвуда. Отверстия в районе помпы были прикрыты стеблями водорослей.
4. Не очень большой вес – 30.5 кг. За имеющуюся ручку для переноски, над струбциной, с напряжением, но нести мотор можно одной рукой.
5. Мой «Кайман» со мной и сыном на борту Naxos выталкивает на глиссер при ручке газа в среднем положении, дальше газ можно уже убрать до оборотов ниже средних.
6. Мотор работает значительно тише Selva Capri. При глиссировании в лодке довольно спокойно можно разговаривать.

На данный момент замечены следующие недостатки:
1. Очень тугое переключение флажка фиксации дейдвуда перед включением заднего хода. Реально переключать приходится двумя руками, настолько тугая пружина.
2. Очень тоненькая ручка для переноски двигателя. Просто металлическая скоба примерно как на Mariner 3.3, но Mariner весит 14 кг, а этот лодочный мотор 30.5. Я носил его, одевая рукавицы. Иначе очень режет пальцы.
3. Румпель поднимается только на 90 градусов. Из-за этого подвесной двигатель не входит в багажник девятки. Правда свободно помещается на заднем сиденье, где я и раньше возил доугой мотор.
Один момент, который я пока не знаю куда отнести – к плюсу или к минусу.
Это фиксация мотора в поднятом положении. Чтобы зафиксировать мотор или в мелководном режиме, или в поднятом положении – нужно поднять мотор и нажать на скобу фиксации. Чтобы опустить мотор достаточно его слегка приподнять, скоба под действием пружины освобождает дейдвуд и мотор можно спокойно опускать. Т. е. подъем мотора – в два действия, опускание – в одно. На шестерке было наоборот.
Я не заметил увеличения расхода топлива по сравнению с Selva Capri. Это, наверное, можно объяснить тем, что в пол ручки газа надувная лодка «Кайман» с двумя пассажирами на борту идет 30 км/час, что обеспечивает практически мгновенный выход в глиссирующее положение.

Обнаружена одна неисправность. Плохой контакт в разъеме кнопки аварийной остановки. Сложность поиска неисправности была в том, что провод отломился внутри изоляционной трубки и, внешне все выглядело нормально. Устранение неисправности заняло не более 5 минут.
В целом, я пока доволен и новым двигателем.

Автор статьи Глушко Юрий Владимирович
Источник: www.SELVA.ru - настоящие европейские моторы и лодки

Ссылки по теме:
Новая услуга для владельцев моторов Selva: обмен лодочного мотора на более подходящий по мощности >>
Selva и Phoenix на Соловках. Спорт для настоящих тюленей. >>

Другие статьи раздела:
22.10.2007 МОТОР PARSUN 5 >>
17.03.2005 Arbogast Hula Popper >>
17.03.2005 Эхолот Humminbird. Модель Smart Cast Wrist Sonar >>
16.04.2004 Эхолот Lowrance. Модель X-71 >>
16.04.2004 Garmin Etrex GPS >>
1.04.2004 Эхолот Humminbird. Модель Pirahna. >>
10.03.2004 Garmin E Trex Legend GPS >>
24.02.2004 Magellan SporTrak >>
29.09.2003 Катамаран - как первый опыт, или что нами движет? >>
3.09.2003 Гидросистема управления «SeaStar» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
3.09.2003 Использование аварийного маяка «Wessex McMurdo» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
19.08.2003 Снаряжение во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
29.07.2002 Поводковый материал «KEVSTEEL» >>
20.05.2002 Mora на Мае >>
20.05.2002 Третий глаз >>
15.05.2002 Купил я лодку Мнев и Ко Скат S-360 >>
15.05.2002 Год Змеи и Сом... или второй сезон на водоёмах Ленобласти >>
29.04.2002 Двигатель только для глухих! >>
16.04.2002 Суперлески в переводе с американского – шнуры. (*) >>
27.07.2001 О резиновой лодке Турист-3 >>
19.06.2001 Эксплуатация надувной лодки Фрегат >>
16.05.2001 Особенности ловли плотвы ранней весной >>
19.04.2001 Лодочный мотор Selva 9,9 - эксплуатация в России. >>
19.04.2001 Чудской сиг Андрея Григорьева. (журнал Рыбачьте с нами №3/2001) >>
30.03.2001 Надувная лодка Фрегат >>
30.03.2001 Mariner, Selva и шлюз Гремучий >>
30.03.2001 Лодочный мотор Johnson 3,3 л.с. >>
30.03.2001 О новом разделе >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов