РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 на горьком опыте...

Двигатель только для глухих!

Большое количество публикаций о "японском чуде" вызвало у меня определенный интерес к этому двигателю. Воздушное охлаждение и, соответственно, независимость его работы от воды, в наших местах вещь, прямо скажем, не лишняя.

Второй аргумент, согревающий воображение, это вес - 11 кг "чистого" двигателя, что дает ему существенные преимущества перед другими моторами.

Mariner в 2,5 л.с. я уже эксплуатирую несколько лет. Однако, есть с ним несколько проблем. Одна из них - карбюратор. Его достаточно сложно отрегулировать на весь спектр оборотов. Отлично работая на холостых оборотах, двигатель отказывался работать ровно на больших и наоборот. Управление движком газа на колпаке не всегда удобно, а ручка поворота двигателя, зачастую, откручивается совершенно не вовремя.

Поэтому, когда мой напарник по рыбалке отправился в командировку в далекую Америку, я и попросил его перевезти "мою мечту" через три моря.

И вот первое знакомство. Как и на всех "японцах", отличная упаковка, масло в комплекте, все чисто и аккуратно. Хотя, сразу же, разочаровал механизм регулировки угла наклона двигателя. Оказалось, что этот мотор нельзя эксплуатировать по мелководью двигатель не имеет мелководного режима.

В субботу с утра я уже на воде. Надул лодку, установил двигатель. Никаких проблем с установкой не выявил. Двигатель, действительно, очень легкий и компактный, нет выступающих частей, доступ к свече зажигания ничем не закрыт, бачок встроенный, закрывается плотно и имеет кран.

Дольше всего разбирался с заслонкой. Оказалось, что положение ручки "Открыто", прямо таки смеялось над ничего не подозревающим, пользователем. Видимо, это японская шутка. Немного поэкспериментировав, перевел заслонку в положение "Закрыто" и, мотор завелся. После того, как я разобрался с заслонкой, двигатель всегда заводился стабильно.

Первые сомнения появились после первых минут обкатки. Даже на средних оборотах двигатель работал безумно громко, автоматическое сцепление срабатывало, где-то, на пол газа. Ну, делать нечего. В баке около 2 литров катал больше 3 часов. Хотя, если смотреть правде в глаза, с таким шумом на максимальных оборотах находиться рядом с двигателем можно только 30-40 минут.

Когда уши отдохнули от шума, решил сравнить Mariner и Tanaka. Установка мотора Mariner на надувную лодку "Phoenix 335" показала скорость 13 км/час с одним пассажиром и около 11 км/час с двумя. Tanaka с аналогичной лодкой и теми же пассажирами дал, соответственно, около 10 км/час и 7 км/час. Скорость определялась на достаточно гладкой воде с помощью навигатора Garmin 12.

Так как о достоинствах Tanaka было уже сказано достаточно много, скажу о выявленных мною недостатках. Соизмеримый по мощности с Mariner, "японец" не дает тех же скоростных характеристик. На полных оборотах звук от работы двигателя таков, что услышать, что говорит сосед невозможно. Приходится просто орать. Двигатель не имеет хода на малых оборотах, т.к. автоматическое сцепление срабатывает после поворота рукоятки газа на 1/3.

Мои мечты о ловле рыбы на дорожку на озере Вуокса, как-то сразу, пропали. И мой старый Mariner стал ближе и роднее.

Автор статьи Владимир Ситинков.

Ссылки по теме:
Дополнительная информация >>
Чертова дюжина или мал, мала, меньше ... >>
Анализатор возможностей Вашего двигателя >>

Другие статьи раздела:
22.10.2007 МОТОР PARSUN 5 >>
17.03.2005 Arbogast Hula Popper >>
17.03.2005 Эхолот Humminbird. Модель Smart Cast Wrist Sonar >>
16.04.2004 Эхолот Lowrance. Модель X-71 >>
16.04.2004 Garmin Etrex GPS >>
1.04.2004 Эхолот Humminbird. Модель Pirahna. >>
10.03.2004 Garmin E Trex Legend GPS >>
24.02.2004 Magellan SporTrak >>
29.09.2003 Катамаран - как первый опыт, или что нами движет? >>
12.09.2003 Два года на лодочном моторе Selva Capri 6 л.с. Первые впечатления от Selva Naxos. >>
3.09.2003 Гидросистема управления «SeaStar» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
3.09.2003 Использование аварийного маяка «Wessex McMurdo» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
19.08.2003 Снаряжение во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
29.07.2002 Поводковый материал «KEVSTEEL» >>
20.05.2002 Mora на Мае >>
20.05.2002 Третий глаз >>
15.05.2002 Купил я лодку Мнев и Ко Скат S-360 >>
15.05.2002 Год Змеи и Сом... или второй сезон на водоёмах Ленобласти >>
16.04.2002 Суперлески в переводе с американского – шнуры. (*) >>
27.07.2001 О резиновой лодке Турист-3 >>
19.06.2001 Эксплуатация надувной лодки Фрегат >>
16.05.2001 Особенности ловли плотвы ранней весной >>
19.04.2001 Лодочный мотор Selva 9,9 - эксплуатация в России. >>
19.04.2001 Чудской сиг Андрея Григорьева. (журнал Рыбачьте с нами №3/2001) >>
30.03.2001 Надувная лодка Фрегат >>
30.03.2001 Mariner, Selva и шлюз Гремучий >>
30.03.2001 Лодочный мотор Johnson 3,3 л.с. >>
30.03.2001 О новом разделе >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов