РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 на горьком опыте...

Гидросистема управления «SeaStar» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB)

Помня приключения во время похода «Вокруг Британии», мы поставили лодку «Four Genius» на капитальную переоснастку, прежде всего, предполагая повышение надежности системы управления. С этой целью и была установлена новая гидросистема рулевого управления «SeaStar». Мой богатый опыт показал, что самая лучшая лодка будет разбита, если система управления у нее не только самого высшего качества. Более того, я отрицал самую даже мысль о возможности каких-либо неисправностей в системе управления. Именно поэтому мы и купили лучшее, что смогли.

Однако даже если поверить всему тому, что указано в спецификации и инструкции по установке, нелишним будет посмотреть, как подобного рода систему управления устанавливают профессионалы своего дела, каким является наш механик. Впоследствии, Вы сэкономите много времени и упростите процедуру разбирательства со сложными описаниями, которыми наполнены инструкции по установке.

Вот несколько основных моментов:

Во-первых, гидросистема управления «SeaStar» создана для эксплуатации на мощных, высокоскоростных судах, какими и являются надувные RIB-лодки. Выбор системы управления, ее установка и обслуживание, вполне возможно, проще, чем это может показаться, поскольку вся система содержит лишь три главных узла – нагнетательный насос с цилиндром в рубке и комплект трубопроводов с соединительными муфтами.

Разумеется, что прежде, чем подключать любой из элементов этого мудреного оборудования к другому, неплохо бы разобраться, как все это работает?

Для начала можно вспомнить, что гидравлические системы, подобные «SeaStar», относятся к так называемым «системам двойного действия». Это означает, что при вращении рулевого колеса, подключенного к насосу в рубке, к примеру, на левый борт, из соответствующего клапана нагнетательного насоса в рубке выдавливается масло в трубопровод левого борта и далее – в гидроцилиндр. При этом из гидроцилиндра выталкивается шток, прикрепленный к держателю мотора, что заставляет мотор наклоняться относительно продольной оси судна и начинается поворот. Масло, вытесняемое из гидроцилиндра противоположного борта, возвращается к насосу в рубке.

Нагнетательный насос системы «SeaStar» – это насос осевой поршневой, специально созданный для ручного управления судном. Важно, что в насосе имеется встроенный клапан для компенсации слишком высоких нагрузок на рулевого. Мне кажется, что такой компенсатор – очень важное приспособление к рулевому управлению, которое пригодилось бы любому рулевому на каждой лодке.

Стопорный клапан не дает мотору изменить положение под влиянием сопротивления воды до тех пор, пока не будет повернуто рулевое колесо. Здесь же имеется и предохранительный клапан, который защищает гидравлическую систему от перегрузок, прежде всего – уплотнения и муфты. Теперь можно перейти к установке. Пульт управления «SeaStar» следует аккуратно смонтировать на приборной доске так, чтобы управлению ничто не мешало. Для этой цели система комплектуется монтажной пластиной (разумеется, мастеру следует позаботиться о том, чтобы рулевое колесо не мешало работе других устройств). Следует предусмотреть достаточно свободного места позади монтажного столика для подключения различных разъемов и трубопроводов. Можно установить рулевое колесо так, чтобы вал был расположен вертикально, однако устройство заливки масла должно всегда быть как можно выше.

В комплект входят самозатягивающиеся гайки, затягивать которые следует с нормированным усилием не более 12 Н*м, а также крепежные болты. Муфты подключения трубопровода к тыльной стороне панели управления следует подключать с усилием, которое только можно приложить пальцами руки, после чего ключом довернуть еще на пол-оборота для того, чтобы желаемым образом развернуть муфту.

Трубопроводы соединяют панель рулевого управления с цилиндрами и с мотором. Трубопроводы комплектуются торцевыми заглушками, которые следует извлечь в момент подключения трубы к пульту управления или к цилиндру. После выбора кратчайшего и удобного пути для прокладки трубопроводов, следует высверлить отверстия под трубки для соединения рулевого управления с цилиндрами.

При установке рычажной системы управления работой двух моторов одновременно исключительную важность имеет подтверждение надежности срабатывания остановки на каждом цилиндре. Возможно, для этого сначала потребуется отключить соединительный рычаг, однако этого не потребуется делать, если есть полная уверенность отсутствия воздуха в системе, что гарантирует работоспособность всей системы.

Если цилиндр подключен так, как сказано в инструкции, то несложно будет присоединить его при помощи трубопровода к рулевому управлению. Конструкция соединительных узлов и компенсационного клапана обеспечивает надежное удаление воздуха из гидравлической системы, позволяя заполнить ее маслом и настроить менее чем за 30 минут. А при использовании нагнетателя масла «Teleflex», питающегося постоянным током в 12 Вольт, заполнение гидравлической системы управления займет не более 5 минут (чаще всего такой способ заправки используют оптовые продавцы или дилеры, занимающиеся установкой продаваемого товара).

Полная процедура установки гидравлической системы управления занимает до 4 часов, если все выполнять согласно инструкции, но будучи смонтированной, система весьма проста в управлении и послушна даже ребенку. Мы утверждаем, что все путешествие «Вокруг Ирландии» система гидрофицированного управления «SeaStar» работала безукоризненно, так что мы обязательно вновь установим такую же систему на нашу следующую RIB-лодку.

Дополнительная информация на сайте www.hypromarine.com. Перевод Павла Дмитриева.

Ссылки по теме:
www.hypromarine.com >>

Другие статьи раздела:
22.10.2007 МОТОР PARSUN 5 >>
17.03.2005 Arbogast Hula Popper >>
17.03.2005 Эхолот Humminbird. Модель Smart Cast Wrist Sonar >>
16.04.2004 Эхолот Lowrance. Модель X-71 >>
16.04.2004 Garmin Etrex GPS >>
1.04.2004 Эхолот Humminbird. Модель Pirahna. >>
10.03.2004 Garmin E Trex Legend GPS >>
24.02.2004 Magellan SporTrak >>
29.09.2003 Катамаран - как первый опыт, или что нами движет? >>
12.09.2003 Два года на лодочном моторе Selva Capri 6 л.с. Первые впечатления от Selva Naxos. >>
3.09.2003 Использование аварийного маяка «Wessex McMurdo» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
19.08.2003 Снаряжение во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
29.07.2002 Поводковый материал «KEVSTEEL» >>
20.05.2002 Mora на Мае >>
20.05.2002 Третий глаз >>
15.05.2002 Купил я лодку Мнев и Ко Скат S-360 >>
15.05.2002 Год Змеи и Сом... или второй сезон на водоёмах Ленобласти >>
29.04.2002 Двигатель только для глухих! >>
16.04.2002 Суперлески в переводе с американского – шнуры. (*) >>
27.07.2001 О резиновой лодке Турист-3 >>
19.06.2001 Эксплуатация надувной лодки Фрегат >>
16.05.2001 Особенности ловли плотвы ранней весной >>
19.04.2001 Лодочный мотор Selva 9,9 - эксплуатация в России. >>
19.04.2001 Чудской сиг Андрея Григорьева. (журнал Рыбачьте с нами №3/2001) >>
30.03.2001 Надувная лодка Фрегат >>
30.03.2001 Mariner, Selva и шлюз Гремучий >>
30.03.2001 Лодочный мотор Johnson 3,3 л.с. >>
30.03.2001 О новом разделе >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов