РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 на горьком опыте...

Mariner, Selva и шлюз Гремучий

Мой первый опыт общения с лодочными двигателями произошел ранней осенью 1997 г. Первый подвесной "движок" Маринер 2 л.с. вызвал почти бурю восторга. Для дальнейшего пояснения: все события происходили в СИСТЕМЕ ВУОКСА, где скорость движения воды в среднем составляет 4-5 км в час (мое субъективное мнение). После вёсельных марш-бросков на лодке системы "Пелла" с полной загрузкой на расстояние 4-5 км против течения, энтузиазма оставалось "на дне". Поэтому на этом "чудо" двигателе с одной скоростью, огромной вибрацией на полном газу, которая отдаётся в мозгу рулевого, но не касается всех остальных сидящих в лодке, удавалось проходить достаточно большие (10-15км) расстояния (см. вёсла выше).
При этом расход топлива удивлял - 350-400грамм на целый час работы почти на полном ходу. Этот лодочный двигатель рассчитан для применения в спокойных водах, для тех, кому нужна неторопливость (max. 12 км/ч на "Пелле"). При том, что двигатель является лёгким и достаточно компактным (очень легко помещается в багажнике легковых отечественных автомобилей в количестве 3-6шт.), очень простым в эксплуатации и обслуживании, то может быть рекомендован для пользования в спокойной без лишней суеты водной прогулке.
Тем более, что цена на двигатель тогда была вполне приемлемая.
Следующий двигатель SELVA в целых 5 л.с. прямо таки поражал своей великолепной мощностью. На "Пеллу" его ставить уже было страшно т.к. боялись оторвать транец. Заводился он всегда с первой - второй попытки при температуре от +10 до -2 градусов по Цельсию. Правда, его одноцилиндровый мотор также отдавал, как мощность, так и вибрацию на руку его держащую, но значительно меньше, чем "чудо" Mariner 2 л.с.
Кому довелось переходить на ВУОКСЕ шлюз "ГРЕМУЧИЙ", тот знает что "Ветерок-8" перевозит вверх по нему только лодку с рулевым и то со скоростью 0,5-1 км/час, что возможно при некотором знании маршрута прохождения шлюза последним. Наш итальянец мог вытащить на гора аж двоих, что составляет существенную экономию для семейного бюджета при перевозке "козы, волка и капусты". Плюс достаточно большая экономия времени (в два - три раза) для прохождения того же отрезка, по сравнению с Mariner 2 л.с., что позволяет добавить ещё один плюс на счёт этого двигателя. Да расход топлива также радовал (1,5 литра в час). Были на нем, к сожалению, и поломки.
В один из дней, при эксплуатации в холодной воде озера ВУОКСА, была переломлена по полам струбцина крепления двигателя к транцу, вследствие удара о подводный камень на полном ходу при движении по течению (ЗАБЫЛИ !!! снять стопор отбрасывания мотора). Ничего не поделаешь - наша вина!
Хотя, с помощью друга Паши, доски и мата, удалось отремонтировать и заставить итальянца поднять через перекат двоих русских и одну толстую утку с ружьём, настроение было уже конечно не то...
Так как двигатель уже не имел чести состоять на гарантии, спустя некоторое время после весьма недорого ремонта, был продан за хорошую цену заезжему купцу. По слухам, ходит до сих пор.
К самой удачной покупке за прошедший год из разряда ДЛЯ ОТЫХА я отнесу двигатель Mercury Sea Pro 15 л.с. и надувную лодку Quicksilver 330E .
Двигатель в процессе эксплуатации не вызывал почти никаких нареканий. Очень хороший дизайн. Достаточно простое управление не позволяющееся запутаться даже начинающему. Заводится с первой попытки (девочка 11-и лет заводила двигатель с 2-3 попыток).
При первом общении чувствуем в своих руках лёгкого и мощного зверька, как кошка. Лодка выскакивает на глиссирование быстро и неожиданно увеличивается раза в три скорость, быстро садишься на дно (страшно). Хочется сбросить газ и перевести дух. Эмоции перехлестывают, когда ты, лодка и мотор идёте на полном ходу, от ощущения большой скорости, лёгкости лодки (вес всего 100 кг вместе с мотором, скорость больше 50 км/ч). Первая эксплуатация комплекта производились на Чёрном море практически с полными нагрузками. Лодку грузили по максимуму, мотор с трудом, но выводил надувнушку на глиссирование. Таскали за собой лыжника, при этом в лодке находилось 2-3 взрослых человека.
На 100-ом часу эксплуатации возникла мелкая неисправность с помпой, которая была устранена в сервисной службе фирмы продавца по гарантии.
Этот мотор при весе 50 кг достаточно легко переносится и устанавливается на лодку одним некрупным (70кг - мой вес) мужчиной. Расход, более или менее приемлемый: 6-7 л/ч при полной нагрузке.

Юрий Скорописов, Санкт-Петербург

Другие статьи раздела:
22.10.2007 МОТОР PARSUN 5 >>
17.03.2005 Arbogast Hula Popper >>
17.03.2005 Эхолот Humminbird. Модель Smart Cast Wrist Sonar >>
16.04.2004 Эхолот Lowrance. Модель X-71 >>
16.04.2004 Garmin Etrex GPS >>
1.04.2004 Эхолот Humminbird. Модель Pirahna. >>
10.03.2004 Garmin E Trex Legend GPS >>
24.02.2004 Magellan SporTrak >>
29.09.2003 Катамаран - как первый опыт, или что нами движет? >>
12.09.2003 Два года на лодочном моторе Selva Capri 6 л.с. Первые впечатления от Selva Naxos. >>
3.09.2003 Гидросистема управления «SeaStar» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
3.09.2003 Использование аварийного маяка «Wessex McMurdo» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
19.08.2003 Снаряжение во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
29.07.2002 Поводковый материал «KEVSTEEL» >>
20.05.2002 Mora на Мае >>
20.05.2002 Третий глаз >>
15.05.2002 Купил я лодку Мнев и Ко Скат S-360 >>
15.05.2002 Год Змеи и Сом... или второй сезон на водоёмах Ленобласти >>
29.04.2002 Двигатель только для глухих! >>
16.04.2002 Суперлески в переводе с американского – шнуры. (*) >>
27.07.2001 О резиновой лодке Турист-3 >>
19.06.2001 Эксплуатация надувной лодки Фрегат >>
16.05.2001 Особенности ловли плотвы ранней весной >>
19.04.2001 Лодочный мотор Selva 9,9 - эксплуатация в России. >>
19.04.2001 Чудской сиг Андрея Григорьева. (журнал Рыбачьте с нами №3/2001) >>
30.03.2001 Надувная лодка Фрегат >>
30.03.2001 Лодочный мотор Johnson 3,3 л.с. >>
30.03.2001 О новом разделе >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов