РАЗДЕЛЫ
главная страница

новости
лодки и катера
лодочные моторы
навигаторы GPS
эхолоты
рыболовные снасти
на горьком опыте...
снегоходы
рыбалка
дайвинг
снаряжение
выставки
форум

каталог ссылок



 ПОИСК

 РЕКЛАМА


 

 на горьком опыте...

Эксплуатация надувной лодки Фрегат

Привет всем, кого интересует тема отдыха на воде. Прочитал просьбу написать что-нибудь про эксплуатацию надувной лодки "Фрегат", спешу поделиться опытом. Фрегат 320 был куплен мною в мае этого года в Москве. Сразу скажу, что присматривался я к ней давно, смотрел другие варианты, но все же остановился на "Фрегате". Возможно, выбор был обусловлен добротным видом материала, из которого была изготовлена лодка. Финансы тоже сыграли свою роль, цена показалась приемлемой именно за "320", больше уже казалось дороговато, меньший размер не устраивал. Итак, в обмен на свои деньги я получил два достаточно удобных тюка, один с лодкой, другой с полом от нее, там же находились и сиденья (банки), все это хозяйство, включая два весла, я вынес из магазина за одну ходку. Лодка легко уместилась в багажник 626 "Мазды", нормально уместились и весла с полом. Отмечу: никакого багажника на крыше, никаких прицепов.
Первые ходовые испытания состоялись на реке Воронеж в начале мая, при сильном течении.
Начнем со сборки. Сборка показалась мне довольно удобной, все вместе заняло минут 15 - 20 (продавцы не обманули), насос качал нормально. Хочу оговориться: автор этих строк не новичок на воде, с лодками знаком уже тридцать лет, кроме того, имел опыт эксплуатации армейской лодки ЛАС-3. При сравнении можно сказать, что даже при наличии жесткого днища "Фрегат" собирается (надувается) быстрее, хотя удивляет отсутствие клапана избыточного давления, который имелся на ЛАС-3. По остальным параметрам я не хотел бы сравнивать эти лодки, поскольку они имеют принципиально разное назначение. При движении на веслах против сильного течения приходилось прикладывать значительные усилия, ни о каких дальних походах не могло идти и речи. Если в лодке находились двое, то страдания каторжников на галерах становились понятны и близки сердцу. Вывод пришел сам собой: без мотора двигаться на реке с сильным течением на большие расстояния невозможно. Отдельно хочу сказать, что уключины сделаны вполне нормально.
Как раз приехал мой брат и привез с собой "Ветерок 8". Установка мотора не принесла никаких ощутимых проблем, и вот "Фрегат" с экипажем из двух человек уверенно движется по реке.
Оценка движения по воде под "Ветерком" вполне удовлетворительная, против сильного течения лодка уверенно прошла 40 км за два часа.
На следующем этапе испытаний удалось одолжить "Тохатсу 9.8", что явилось предельно допустимой мощностью лодочного мотора для этого типа лодки. Результаты превзошли все ожидания: лодка уверенно глиссировала при загрузке 270 кг, а с одним водителем летела по водной глади, едва касаясь днищем воды. При выходе на глиссирование наблюдалось выгибание деревянного днища, оно буквально шло волной, а потом становилось на место.
Немного о "Тохатсу." Я всегда скептически относился к импортным моторам, считая их цену сильно завышенной, теперь я понял, что разница между "Ветерком" и "Тохатсу" такая же, как между "Маздой" и "Жигулями". Японец отлично держит низкие обороты, работая почти бесшумно, что при ловле на "дорожку" очень пригодилось, сравнивать это чудо японской техники с ревущим, и постоянно глохнущим, "Ветерком" просто не хочется.
В заключении хочу отметить, что собирать "Фрегат" весьма проблематично, так как для того, чтобы сдуть лодку надо приложить усилий не меньше, чем надуть. Лодка заявлена как трехместная, возможно при перевозке на небольшие расстояния это и приемлемо, но ловить рыбу втроем проблематично. Крепления лееров не выдерживают и небольшой нагрузки, что при движении может быть небезопасно для держащихся за них пассажиров. А в общем, лодка оставила вполне хорошее впечатление.
И последнее, из своего опыта я сделал вывод, который, думаю, будет полезен всем кто хочет приобщится к миру лодок и моторов. Не стоит полагаться на надувные лодки на больших водных просторах: сильное встречное течение, сильная волна - все это служит помехой надувной лодке. При выходе из строя мотора вы можете оказаться в достаточно беспомощной ситуации.
Любое большое водохранилище или озеро типа Селигер уже достаточно опасная акватория для подобного типа лодок, там их можно использовать только как вспомогательные маломерные суда. Заранее предвижу возражения типа "Мы с Васькой на "Фрегате" через Ладогу..." Основываясь на своем опыте, скажу что "Фрегат" захлестывает даже небольшая речная волна. Итак, все, счастливого плавания вам, господа.

Сазонов Сергей, Москва

Другие статьи раздела:
22.10.2007 МОТОР PARSUN 5 >>
17.03.2005 Arbogast Hula Popper >>
17.03.2005 Эхолот Humminbird. Модель Smart Cast Wrist Sonar >>
16.04.2004 Эхолот Lowrance. Модель X-71 >>
16.04.2004 Garmin Etrex GPS >>
1.04.2004 Эхолот Humminbird. Модель Pirahna. >>
10.03.2004 Garmin E Trex Legend GPS >>
24.02.2004 Magellan SporTrak >>
29.09.2003 Катамаран - как первый опыт, или что нами движет? >>
12.09.2003 Два года на лодочном моторе Selva Capri 6 л.с. Первые впечатления от Selva Naxos. >>
3.09.2003 Гидросистема управления «SeaStar» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
3.09.2003 Использование аварийного маяка «Wessex McMurdo» во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
19.08.2003 Снаряжение во время путешествия вокруг Ирландских островов (Тест журнала RIB) >>
29.07.2002 Поводковый материал «KEVSTEEL» >>
20.05.2002 Mora на Мае >>
20.05.2002 Третий глаз >>
15.05.2002 Купил я лодку Мнев и Ко Скат S-360 >>
15.05.2002 Год Змеи и Сом... или второй сезон на водоёмах Ленобласти >>
29.04.2002 Двигатель только для глухих! >>
16.04.2002 Суперлески в переводе с американского – шнуры. (*) >>
27.07.2001 О резиновой лодке Турист-3 >>
16.05.2001 Особенности ловли плотвы ранней весной >>
19.04.2001 Лодочный мотор Selva 9,9 - эксплуатация в России. >>
19.04.2001 Чудской сиг Андрея Григорьева. (журнал Рыбачьте с нами №3/2001) >>
30.03.2001 Надувная лодка Фрегат >>
30.03.2001 Mariner, Selva и шлюз Гремучий >>
30.03.2001 Лодочный мотор Johnson 3,3 л.с. >>
30.03.2001 О новом разделе >>

©2004-2007 Информационно-техническое обозрение FLOAT.RU
форма для связи - техническая поддержка
Создание сайта
Продвижение сайта
HUNFI TOP100 Rambler's Top100 Rambler's Top100
Наш Питер. Рейтинг сайтов